МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Ирина Рябова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: средняя группа.

Тема НОД: «Теремок».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Задачи:

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

- формировать навыки количественного

куб, цилиндр; «чудесный мешочек». и порядкового счета;

- закрепить название геометрических фигур;

- упражнять в сравнении предметов по длине;

- упражнять в умении сравнивать предметы по высоте.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности : отгадывание загадки, игры «Хлопни-прыгни», «У медведя во бору».

Формы организации : групповая, индивидуальная.

Оборудование: мягкие модули; игрушки: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, мишка; 5 цветочков, 5 бабочек; 2 дорожки длинная, короткая; по 5 елочек разной высоты по количеству детей; карточка с двумя полосками каждому ребенку; геометрические фигуры на каждого ребенка; замок с отверстием для геометрической фигуры каждому; фигуры шар,

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Воспитатель:

-Ребята, вы любите сказки?

А хотите побывать в сказке

и встретиться с героями? Ответы детей.

- Тогда вам нужно отгадать загадку.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок) Ответы детей (Теремок)

- С героями, какой сказки,

мы встретимся сегодня? Ответы детей (Теремок)

2. Основная часть

-Ребята, как же мы будем встречать

героев из сказки, если, у нас нет теремка?

- Что нам нужно сделать? Ответы детей. Построить теремок

Дети из мягких модулей строят теремок.

- Вот и первый герой спешит к нам.

- Кто это? Ответы детей. Мышка.

-Но чтобы мышке войти в теремок,

нужно выполнить задание.

-Сколько цветочков растет около теремка? Считают(5).

Выставляю к цветам четыре бабочки.

- Сколько бабочек прилетело? Ответы детей. Четыре.

-Чего больше цветов или бабочек? Ответы детей. Цветов больше пять.

Бабочек меньше четыре.

-Ребята, что нужно сделать, чтобы

цветов и бабочек было поровну по 5? Ответы детей.

Добавить одну бабочку.

Добавляю бабочку.

- Сколько стало бабочек? Ответы детей. Пять.

- Как получилось пять? Ответы детей. К четырём бабочкам

добавили одну, получилось пять.

Вошла мышка в теремок.

- Прискакала лягушка. Но чтобы зайти

ей в теремок нужно открыть замок. -Возьмите по одной геометрической фигуре. Дети берут фигуры.

-Назовите, какую фигуру вы взяли? Дети называют. Круг, квадрат,

прямоугольник, треугольник.

Это ваш ключ от замка.

По сигналу: «Открой замок»,

вы должны подойти к

замку, подобрать ключ. Дети выполняют задание.

-Молодцы, все подобрали

правильно.

Вошла лягушка в теремок.

-Прибежал зайка.

Давайте поможем зайке

назвать фигуры.

Из «чудесного мешочка» по одной

достаю фигуры, дети называют их. Ответы детей. Куб, шар, цилиндр.

-Молодцы, все фигуры назвали правильно.

Вошел зайка в теремок.

-Вот и волк спешит к теремку.

- К нашему теремку ведут две дорожки.

-Что можно сказать о длине дорожек? Ответы детей. Одна дорожка

длинная, другая короткая.

-Покажите длинную, короткую. Дети показывают.

-По какой дорожке волк прибежит

к теремку быстрее? Ответы детей. По короткой.

-Сейчас мы поиграем в игру «Хлопни-прыгни».

-Когда, я встану на короткую дорожку,

вы хлопаете, на длинную, вы прыгаете. Дети играют.

Вошел волк в теремок.

- Посмотрите, кто идет к нашему теремку? Ответы детей. Лисичка.

- Она шла лесом. Ей на пути встретились

деревья.

- Что можно сказать о высоте деревьев? Ответы детей. Деревья бывают

высокие, низкие.

-Лисичка войдет в теремок тогда,

когда, мы выполним с вами задание.

Пройдите за столы. Дети садятся за столы.

- Расставьте ёлочки на нижнюю

полоску, начиная от самой высокой,

заканчивая самой низкой. Дети выполняют задание.

- Молодцы, все справились с заданием.

Проходи лисичка в теремок.

- Ребята, какой герой из сказки

не пришёл к нам в теремок? Ответы детей. Медведь.

- Вот посмотри, он идет к нам.

- Скажите мишке, сколько зверей в теремке? Ответы детей. Пять.

- Кто пришёл первым? Ответы детей. Мышка.

- Кто пришёл четвертым? Ответы детей. Волк.

- Кто пришёл третьим? Ответы детей. Заяц.

- Кто пришёл вторым? Ответы детей. Лягушка.

- Кто пришёл пятым? Ответы детей. Лиса.

Мишке понравилось, как вы отвечали.

Мишка хочет поиграть с вами в игру.

Поводится игра «У медведя во бору». Дети играют.

Проходи Мишка в теремок.

3. Заключительная часть

-Ребята посмотрите, как дружно

живут звери в теремке.

- Кто помог им попасть в теремок? Ответы детей.

- Конечно вы, и ваши знания.

-Кому из зверей, вам помогать

понравилось больше всего? Ответы детей.

-Нашим героям понравилось как,

вы их встречали, правильно

отвечали на вопросы и выполняли

задания.

- За это они вам приготовили сладкое угощение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Поможем Смешарикам". Возрастная группа: старшая (5 – 7 лет). Форма НОД: познавательная. Форма организации: под групповая. Учебно-методический.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема. Число 4.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Программное содержание: закрепить знание последовательности чисел в пределах 20,учить читать математические выражения, упражнять в сравнении.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе по стандартам.

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Цель: Расширять знания детей по ФЭМП. Задачи: Коррекционно- образовательные: -Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. воспитатель: Готчанина Г. Ю. Тема: «Играем в математику». Возрастная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Весёлый цирк» Цели: Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Закреплять знание.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Маша и медведь» Задачи: Образовательные: Узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Организация непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Ивкина Надежда Ивановна, воспитатель МКДОУ д/с № 411 Организации непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 13 июня 2017 в 15:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рябова (УИ 211373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД