Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие по стране Математике» по формированию элементарных математических представлений

Елена Владимировна Чирко
Конспект НОД «Путешествие по стране Математике» по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие) в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по стране Математике»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель - обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные : - закрепить порядковый счет;

- систематизировать знания о составе чисел первого десятка;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по стране Математике“ по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

- закреплять умение решать логические задачи;

-закрепить умение решать примеры на нахождение неизвестного числа;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги при решении графического диктанта.

Развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

Воспитательные - воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Материал : карта с заданиями на доске; конверт с письмом, карточки для индивидуального задания, линейки, маркер, цифры пять на клейкой бумаге,

Ход занятия.

1. Беседа.

Воспитатель: - Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем друг другу эти слова.

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель :-Посмотрите, что необычного появилось в нашей группе?

Дети: - карта!

Воспитатель:- К карте прикреплен конверт, давайте прочитаем его. «Ребята, добро пожаловать в страну математике. В этом году вы пойдете в первый класс. Если вы, пройдёте весь маршрут по карте, и выполните все задания, тот узнаете какие оценки вы будет получать в школе». Как вы думаете, сможете вы пройти этот маршрут?

Дети: Да сможем!

Воспитатель:1 задание. - Пройти по цифровой тропинке и вставить пропущенные цифры (дети по одному вписывают недостающие цифры)

Воспитатель 2 задание. - Посмотрите, на эти дома необходимо вставить нужные числа. (дети выполняют это задание индивидуально за столами, а затем по желанию один ребёнок вписывает цифры на карте)

Воспитатель: 3. задание. В дупле большого дуба сидит мудрая сова, с заданиями вас.

«Ё ж спросил ежа соседа: - Ты откуда, непоседа?

- Собирал грибы в лесу, шесть принес да пять несу.

Призадумался сосед, это много или нет?»

Дети: (6+5=11)

Воспитатель: Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел уж три конфеты внук.

Сколько же осталось штук?

Дети: (7-3=4)

Воспитатель: Бабушка ищет внуков,

а они спрятались, за цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки?

Дети: (3)

Воспитатель: Жили-были три девочки,

Таня, Лена и Даша.

Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?

Дети: Таня - высокая, Даша – низкая.

Воспитатель: Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Дети: 3

ФИЗМИНУТКА

Кот Антипка жил у нас

Он вставал с лежанки в час.

В два на кухне крал сосиски,

В три - сметану ел из миски.

Он в четыре умывался,

В пять по коврикам катался.

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки.

В восемь хитро щурил глазки,

В девять ел и слушал сказки.

В десять шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать!

Воспитатель: Следующее задание. Сосчитай количество листочков, грибочков и снежинок и впиши в клеточки.

Дети: (6 листочков, 7 грибочков, 11 снежинок (записывают на карте по желанию)

Воспитатель :- Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, красный, синий и коричневый. А самый короткий, найти не может. Мы можем помочь кроту?

Дети: да!

Воспитатель: Что же нам для этого нужно?

Дети: Линейка.

(дети выполняют задание на карточках для индивидуального задания) - самый короткий синий ход)

Воспитатель:- Впиши в квадраты нужные числа.

(дети выполняют задание на карте по желанию)

Воспитатель: - Следующее задание - графический диктант, который вы будете выполнять на листочках за столами. (ребята работают в тетрадях под диктовку) - фигура елочки.

1 клетка направо, 2 клетки вниз, 1 клетка направо, 1 клетка вниз, 1 клетка направо, 2 клетки вниз,1 клетка влево, 1 клетка вверх,1 клетка налево, 2 клетки вниз, 1 клетка направо, 1 клетка вниз,1 клетка направо,1 клетка вниз, 1 клетка направо,2 клетки вниз,1 клетка налево,1 клетка вверх, 1 клетка налево,1 клетка вверх, 1 клетка налево, 2 клетки вниз, 1 клетка направо,1 клетка вниз, 1 клетка направо,1 клетка вниз, 2 клетки направо,1 клетка вниз, 4 клетки налево, 2 клетки вниз, 1 клетка налево, 2 клетки вверх,4 клетки налево,1 клетка вверх, 2 клетки направо, 1 клетка вверх, 1 клетка направо, 1 клетка вверх,1 клетка направо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 направо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка направо, 2 клетки вверх.

Воспитатель: -Найдите на карте ёлочку и посмотрите, что находится под ней. Дети: - Конверт с пятерками (цифры пять на клейкой бумаге)

Воспитатель:- Как вы думаете, ребята, какие же оценки вы будете получать в школе?

Дети: Пятерки!

(Воспитатель прикрепляет цифру пять на одежду детей)

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, по какой стране мы сегодня путешествовали?

Дети: По стране Математике.

Воспитатель: - Какое задание больше всего понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:- А что было для вас трудным?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Вы правильно выполнили все задания, и если в школе вы будете так же выполнять все задания, то будете учиться только на пятерки. Чего я вам очень желаю!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Красной Шапочкой»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Красной Шапочкой» Путешествие с Красной шапочкой Цель: формировать интерес к новой форме игровой деятельности «квест». Задачи: Образовательная: Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам» Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Задачи: Образовательные: Упражнять в счёте в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Цель: - продолжать формировать элементарные математические представления; - совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в поисках цифры 7» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в поисках цифры 7». Воспитатель:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Мультяшкино» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи занятия: Упражняться в прямом и обратном счете; Закреплять умение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад «Пчелка» с. Частая Дубрава Липецкого муниципального района Организованная образовательная деятельность по формированию.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» для старшей группы МБДОУ детский сад "Одуванчик" пос. Приморье воспитатель Стражнюк И. В. Занятие по математике в старшей группе "Путешествие по сказке".

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Цель: Формирование представлений у детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Продолжать учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по стране Математике» по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 12 марта 2019 в 19:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по стране Математике» по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Чирко (УИ 364259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД