МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Дочемира Геннадьевна Аргунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

тема:

страна математиков

цель:закрепление математических знаний,умений и навыков;закреплять геометрические фигуры с помощью развивающей игры "квадрат Воскобовича"-четырехцветный;расширение математического гругозора посредством игр.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

программное содержание:-учить соотносить цифры 5-6 с количеством предметов;закреплять состав чисел первого десятка;продолжать учить находить предыдущее (последующее) число к названному, ориентироваться в названиях времен года,днях недели, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.

-развивать и упражнять умение решать задачу на сложение;развивать логическое мышление и восприятия информацию на слух,отражать в речи действия и результаты с помощью развивающей игры В. В. Воскобовича "Квадрат Воскобовича"четырехцветный.

-воспитывать усидчивость,внимательность и чувство взаимопомощи,самоконтроль (самостоятельность,пробуждать интерес к НОД через дидактические игры.

интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие

материал: "квадрат Воскобовича"-четырехцветный на каждого ребенка,центр природы-модель "дни недели",21 мелк. игрушек,карточки с цифрами,лист бумаги в клетку в котором нарисованы домики,простые карандаши на каждого ребенка,доска, мел,указка.

ход образовательной деятельности

-ребята давайте встанем вокруг этого столика и возьмемся за руки. Предлагаю вам с хорошим настроением отправиться в "страну математиков". Вы хотите? Но для этого нам нужен транспорт. Давайте смастерим самолет.

1.

разв. игра "квадрат Воскобовича"

вот берем наши удивительные квадраты и делаем самолет.

вот смело можем полететь.

имитация полета по групповой комнате
вот мы и прилетели,можно приземлиться,мы идем на посадку
сажают самолеты на полосу, который лежит на полу
Ой,а какой сегодня день недели?Правильно

2.

сл. д/и"Угадай день недели"

молодцы,знаете. Справитесь ли вы с таким заданием? Я буду называть дни недели,а вы должны сказать который пропущен. С этим заданием математики легко справляются. И так вы готовы?

-пн,вт,ср,чт,сб,вс. (пт)

пн,вт,чт,пт,сб,вс. (ср) и т. д 4-5р.

молодцы, а теперь посмотрите на центр природы,на"Дни недели"

-каким цветом обозначен чт (пт,сб,вс,пн,вт,ср). Умницы, быстро справились.

-еще в этой стране очень хорошо справляются с числами. Вы сможете справиться?

3.

д/и "Назови соседа" или "Назови число"

-давайте вспомним,какое число называется предыдущим,а какое последующим?

-назовите последующее к числам: 8,3,6,4,7,9,5,1,2.

-а теперь назовите предыдущее к числам: 9,6,3,7,2,5,8,4,10.

4.

м/и. "Подберем цифры для игрушек"

-нам интересное задание приготовили математики. Посмотрите на игрушки и цифры которые рядом стоят. Как вы думаете что здесь не так? Что нам надо сделать?

цифры расположены не правильно,нужно переставить
-почему вы так решили? объясните.
объяснение детей с поправкой цифр. перестовляют.
молодцы,занимайте свои места за столами. Математики попросили нас помочь им со следующим заданием. Поможем?

5.

работа на листочках. задача.

-ребята послушайте. На ветке сидели 3 птички. Прилетели еще 2. Сколько птичек оказалось на ветке?

Что я прочитала? Почему это задача? Докажите. Послушайте еще раз. – Что нам известно? Что нужно узнать? Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи? Кто может повторить весь текст задачи? — Предлагаю решить задачу с помощью модели. – Сколько птичек сидели на ветке? Нарисуйте столько точек в первом кругу. Что обозначает число3? Сколько прилетели потом? (2). Нарисуйте столько точек во втором кругу. Что обозначает число 2? — Скажите, стало больше или меньше птичек после того как прилетели ещё 2? С помощью какого знака будем решать задачу? Поставьте знак плюс на модели. Что надо сделать, чтобы решить задачу? (К 3 прибавить 2 получиться 5). Мы ответили на вопрос задачи? Сколько всего птичек оказалось на ветке? (5 птичек). Задачу мы решили.

Уточняю. К 3 птичкам добавили ещё 2 птичек, а к 3 прибавить 2 получится 5. Всего 5 птичек на ветке. Отметим на модели ответ. А теперь составьте решение с помощью цифр и арифметических знаков. Что такое арифметические знаки мы знаем. Это +,-,=

Физкультминутка :

«Ничего не говори, а руками покажи». Покажи: высоко, далеко, низко, слева, справа, узко и т. д.

6.

игра «Засели домики» (состав чисел в пределах десяти – на листочках)

- ребята лесные жители построили домики и не знают, сколько жителей поселить на каждом этаже. Каждый домик имеет определенное количество этажей и число на крыше. Поможем заселить домики?

7.

сл. Игра «назови лишнее слово в ряду»

Зима, среда, весна, лето, осень. – Один, два, три, декабрь, четыре, пять? — Плюс, минус, три, равно? — Прямоугольник, квадрат, март, ромб? — Молодцы! С заданиями справились.

А со следующим заданием справитесь?

8.

игра «квадрат Воскобовича» четырехцветный

Покажи геометрические фигуры:

большой (маленький) синий квадрат, желтый, кр., зел.

(двухцветный-сине,желтый, красно,зел.)

Прямоугольник, треугольник

Молодцы вы все очень хорошо справились с заданиями "страны математиков"и очень здорово помогли, теперь смастерим из нашего квадрата самолет и вернемся

берут из посадочной полосы квадраты
в нашу группу.

Вам понравилась наша путешествие? а особенно что понравилось? всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «На поиски.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений «Части суток» Цель: создать условия для закрепления знаний о частях суток. Задачи: • Закрепить понятия «утро», «день», «вечер», «ночь». • Уточнить представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ИГРАЕМ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в под. гр. Материал и оборудование: наборы цв. карандашей, круги, ножницы, деревянные фигурки дорожных знаков, схема маршрута. Цель: Продолжать составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй мла Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Инструменты» Образовательная область: Познавательное развитие. Используемые технологии: 1. Игровые технологии 2. Обучение в сотрудничестве 3. Здоровьесберегающие.

Конспект НОД Тема: Путешествие на поезде (Подг. группа) (формирование элементарных математических представлений) Тема:Путешествие на поезде (Подготовительная группа) (формирование элементарных математических представлений) Петренко Галина Николаевна,.

Конспект НОД в подг. группе по формированию элементарных математических представлений по теме: «Спасение космического друга» Тема: «Спасение космического друга Цель: • Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; • Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая группа) МАОУ СОШ №59 «Перспектива» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Задачи: Образовательные: - Углублять представления детей о числе и счете в процессе операций с множествами; - Учить различать количественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 11:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД