Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы «Сказочная математика»

Ольга Демченко
Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы «Сказочная математика»

Тема: " Сказочная математика"

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей средней группы группы;

Задачи НОД:

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы „Сказочная математика“» размещена в разделах

воспитывать у детей личностные качества : умения сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища, самостоятельность, целеустремленность

Развивающие:

развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память, речь, восприятие

активизировать в речи слова "длинная", "короткая", "длиннее", "короче", первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой.

развивать познавательный интерес.

развивать социальные навыки общения в парах (субъект - субъектные отношения)

Обучающие:

совершенствовать навыки порядкового и количественного счета

совершенствовать умение сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения (по высоте)

поддерживать интерес к играм математического содержания "Танграм"

Оборудование: настольный театр "Три поросенка", цветные полоски бумаги, мольберт, плоскостной театр "Репка", чудесный мешочек, набор "Танграм" для работы в парах, колокольчик.

Содержание НОД: груп сбор

1. Организационный момент. (Воспитатель с детьми находиться на ковре в кругу)

Сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом.

Приветствие. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад, в нём полным – полно ребят,

Может - сто, а может – двести,

Хорошо когда мы вместе.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы сказки знаете?

Дети: Да! Какие самые любимые сказки, кто хочет назвать?

Воспитатель: Ну, тогда вперед,

Снова математика в гости нас зовет!

А вот этот колокольчик нас туда и отведет

Зазвенит он громко-громко и тогда вперед!

Правда в путь пора пускаться

Трудностей нельзя бояться

Смело в сказку мы пойдем-

И с чего мы тут начнем!

Колокольчик звенит и все передвигаются к столу.

Что - то вижу вдалеке

Подойдем? Посмотрим?

Ой, узнать я не могу? Что это за сказка?

Подскажите мне ребята, если вы узнали!

Дети: "Три поросенка"!

(дети стоят возле стола)

Что такое? Это ж надо

Видишь! Волк сидит в засаде

На дорожках поросята

А чуть дальше их дома

Поросят в домишки спрячем

Чтобы волк их не догнал

Нужно с вами нам ребята

Путь измерить по длине

Посмотрите на дорожке

- Что вы можете сказать о цвете и длине дорожек?

Дети: они разные по цвету и по длине

- Как вы думаете, как узнать точную длину дорожек? (ответы детей) (Нужно приложить дорожки друг к другу или наложить друг на друга).

- Посмотрите внимательно и найдите самую длинную дорожку? Какая она по цвету?

-(Красная по цвету дорожка самая длинная)

- Как вы думаете, какая по длине синяя по цвету дорожка по сравнению с красной? (синяя дорожка короче красной)

-Что вы можете сказать о длине желтой дорожки? (желтая дорожка самая короткая).

Воспитатель: Все верно вы определили, молодцы, ребята!

- А как вы думаете, кто самый первый из поросят прибежит к своему домику? (предположения детей)

- Поросенок, который стоит на желтой дорожке прибежит первый. А почему вы так думаете? (потому что она самая короткая).

- Синяя по цвету дорожка длиннее желтой, поэтому поросенок прибежит вторым по счету.

- Третий поросенок, на красной дорожке прибежит самый последний. Почему? (потому что она самая длинная).

Воспитатель: Вот, измерили мы путь

Волку лучше отдохнуть

Не поймать ему ребят

Этих шустрых поросят

И в домишках поросята,

Помогли мы им ребята!

(дети помещают поросят в домики)

Воспитатель: Снова колокольчик звенит

Значит нас ждет волшебство

Ой, ребята, что это? Мешочек. Как он к нам попал, как вы думаете? Чей он? От кого? (предположения детей) Вам интересно, что внутри?

Сейчас посмотрим, что же в нем. (смотрят).

А, здесь конверты. Хотите узнать сколько всего конвертов? (4-5штук). Что нужно сделать? (посчитать детей и конверты). Подумайте как нам разделить конверты, чтобы всем хватило? (воспитатель раздает каждой паре один конверт).

Посмотрите внимательно, что же в них. (задание для вас)

(дети в паре по образцу выкладывают из геометрических фигур персонажей из сказки : лису и зайца)

Пришло время нам узнать, кто из сказки к нам пришел? Кого вы выложили из геометрических фигур?

Дети: это лиса и заяц.

- В каких сказках встречаются эти герои? ("Заюшкина избушка", "Теремок", "Колобок")

- Сколько всего фигур потребовалось, чтобы выложить этих животных (Правильно, 7.)

- Сосчитайте, сколько всего треугольников? (5)

- Как называется фигура, из которой вы выложили хвостик, ушки? (ромб)

- Сколько всего квадратиков?

- Молодцы, ребята!

3. Снова звенит колокольчик

Снова зовет он нас в путь.

Колокольчик тише - тише

Значит сказка уже ближе.

Предлагаю подойти, что за сказка, я не вижу? Кто узнал? Я жду ответ.

Дети: Репка! (театр на магнитах)

Оглянитесь-ка назад

стулья стоят для вас, для ребят (дети садятся на стульчики)

- Кто нас ждет здесь, посмотрите. Сказка "Репка"

Сосчитать нам всех не трудно?

Начинаем: дедка- один, бабка- два, внучка- три, Жучка - четыре, кошка- пять, мышка- шесть. Всего шесть героев.

Дальше нас загадки ожидают, кто их быстро отгадает?

- какое место занимает тот герой, что часто лает? (четвертое)

- С утра до ночи в работе, устает он вот беда. На каком стоит он месте вы узнаете всегда? (на первом)

- Кто. подняв пушистый хвостик, мурлыкая приходит в гости? (кошка, на пятом)

- И танцует и поет, и по дому помогает, Где помощница стоит - кто считает, тот узнает? (на третьем)

- Хвостик длинный, все грызет, В норке маленькой живет? (мышка, на шестом)

(дети находят порядковое место персонажей и отгадывают загадки)

Все мы дружно отгадали

Персонажей отгадали

Но посмотрим еще раз

Кто же выше?

- Дед

Нам не трудно догадаться

Ниже всех? - мышка!

- А выше мышки - отвечайте ребятишки (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка)

- Молодцы, ребята и сосчитали вы правильно и узнали кто выше - кто ниже, кто за кем стоит.

Путь проделали мы долгий

Возвращаться нам пора

Колокольчик уж молчит

Отдохнуть ему пора

Он немного отдохнет

И снова в сказку позовет!

Рефлексия.

Ребята, к кому в гости мы сегодня ходили? Вам понравилось путешествие в сказочную математику? Что вам понравилось больше всего? Что мы делали? (измеряли дорожки к домикам поросят, считали, выкладывали из геометрических фигур лису и зайца). Какие сказки мы вспомнили?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Веселая математика» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Веселая математика» Цель: 1. Закрепить количественный.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика» (повторение изученного) Цели: 1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в обратном счете; 2. Совершенствовать умение видеть в окружающих.

Конспект НОД в средней спец. гр. по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну «Математика» (итоговое) Задачи: 1. Закрепить знания количественного и порядкового счета в пределах 5, умение обозначать количество предметов числом, цифрой в пределах.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Удивительная страна математика. Овощи» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе по теме: «Удивительная страна математика. Овощи» Цели: -Дать детям представления.

Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика»Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика» Конспект открытого интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика» Подготовила и провела Воспитатель Козаева Т. В..

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика» 15.09.2016г. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математика" Цель: -Упражнять в счете в пределах 5. - Закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Сказочная математика» Цель: развивать логическое мышление, пространственное воображение, сообразительность. Материал- игрушки: мишки разного размера, зайчик,.

«Путешествие в страну Математика». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Цель: Обобщить знания у детей Задачи: • Дать возможность применить на практике полученные знания: количество и счет в пределах 5; умение.

«Сказочная математика». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений. Освоение содержания образовательных.

Конспект ООД по ФЭМП «Математика везде, даже в играх по ПДД» для детей подготовительной группы компенсирующей направленностиКонспект ООД по ФЭМП «Математика везде, даже в играх по ПДД» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических познаний На тему:"Математика везде, даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы «Сказочная математика»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 21:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД