Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы «Сказочная математика»

Ольга Демченко
Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы «Сказочная математика»

Тема: " Сказочная математика"

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей средней группы группы;

Задачи НОД:

Воспитательные:

воспитывать у детей личностные качества: умения сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища, самостоятельность, целеустремленность

Развивающие:

развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память, речь, восприятие

активизировать в речи слова "длинная", "короткая", "длиннее", "короче", первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой.

развивать познавательный интерес.

развивать социальные навыки общения в парах (субъект - субъектные отношения)

Обучающие:

совершенствовать навыки порядкового и количественного счета

совершенствовать умение сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения (по высоте)

поддерживать интерес к играм математического содержания "Танграм"

Оборудование: настольный театр "Три поросенка", цветные полоски бумаги, мольберт, плоскостной театр "Репка", чудесный мешочек, набор "Танграм" для работы в парах, колокольчик.

Содержание НОД: груп сбор

1. Организационный момент. (Воспитатель с детьми находиться на ковре в кругу)

Сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом.

Приветствие. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад, в нём полным – полно ребят,

Может - сто, а может – двести,

Хорошо когда мы вместе.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы сказки знаете?

Дети: Да! Какие самые любимые сказки, кто хочет назвать?

Воспитатель: Ну, тогда вперед,

Снова математика в гости нас зовет!

А вот этот колокольчик нас туда и отведет

Зазвенит он громко-громко и тогда вперед!

Правда в путь пора пускаться

Трудностей нельзя бояться

Смело в сказку мы пойдем-

И с чего мы тут начнем!

Колокольчик звенит и все передвигаются к столу.

Что - то вижу вдалеке

Подойдем? Посмотрим?

Ой, узнать я не могу? Что это за сказка?

Подскажите мне ребята, если вы узнали!

Дети: "Три поросенка"!

(дети стоят возле стола)

Что такое? Это ж надо

Видишь! Волк сидит в засаде

На дорожках поросята

А чуть дальше их дома

Поросят в домишки спрячем

Чтобы волк их не догнал

Нужно с вами нам ребята

Путь измерить по длине

Посмотрите на дорожке

- Что вы можете сказать о цвете и длине дорожек?

Дети: они разные по цвету и по длине

- Как вы думаете, как узнать точную длину дорожек? (ответы детей) (Нужно приложить дорожки друг к другу или наложить друг на друга).

- Посмотрите внимательно и найдите самую длинную дорожку? Какая она по цвету?

-(Красная по цвету дорожка самая длинная)

- Как вы думаете, какая по длине синяя по цвету дорожка по сравнению с красной? (синяя дорожка короче красной)

-Что вы можете сказать о длине желтой дорожки? (желтая дорожка самая короткая).

Воспитатель: Все верно вы определили, молодцы, ребята!

- А как вы думаете, кто самый первый из поросят прибежит к своему домику? (предположения детей)

- Поросенок, который стоит на желтой дорожке прибежит первый. А почему вы так думаете? (потому что она самая короткая).

- Синяя по цвету дорожка длиннее желтой, поэтому поросенок прибежит вторым по счету.

- Третий поросенок, на красной дорожке прибежит самый последний. Почему? (потому что она самая длинная).

Воспитатель: Вот, измерили мы путь

Волку лучше отдохнуть

Не поймать ему ребят

Этих шустрых поросят

И в домишках поросята,

Помогли мы им ребята!

(дети помещают поросят в домики)

Воспитатель: Снова колокольчик звенит

Значит нас ждет волшебство

Ой, ребята, что это? Мешочек. Как он к нам попал, как вы думаете? Чей он? От кого? (предположения детей) Вам интересно, что внутри?

Сейчас посмотрим, что же в нем. (смотрят).

А, здесь конверты. Хотите узнать сколько всего конвертов? (4-5штук). Что нужно сделать? (посчитать детей и конверты). Подумайте как нам разделить конверты, чтобы всем хватило? (воспитатель раздает каждой паре один конверт).

Посмотрите внимательно, что же в них. (задание для вас)

(дети в паре по образцу выкладывают из геометрических фигур персонажей из сказки: лису и зайца)

Пришло время нам узнать, кто из сказки к нам пришел? Кого вы выложили из геометрических фигур?

Дети: это лиса и заяц.

- В каких сказках встречаются эти герои? ("Заюшкина избушка", "Теремок", "Колобок")

- Сколько всего фигур потребовалось, чтобы выложить этих животных (Правильно, 7.)

- Сосчитайте, сколько всего треугольников? (5)

- Как называется фигура, из которой вы выложили хвостик, ушки? (ромб)

- Сколько всего квадратиков?

- Молодцы, ребята!

3. Снова звенит колокольчик

Снова зовет он нас в путь.

Колокольчик тише - тише

Значит сказка уже ближе.

Предлагаю подойти, что за сказка, я не вижу? Кто узнал? Я жду ответ.

Дети: Репка! (театр на магнитах)

Оглянитесь-ка назад

стулья стоят для вас, для ребят (дети садятся на стульчики)

- Кто нас ждет здесь, посмотрите. Сказка "Репка"

Сосчитать нам всех не трудно?

Начинаем: дедка- один, бабка- два, внучка- три, Жучка - четыре, кошка- пять, мышка- шесть. Всего шесть героев.

Дальше нас загадки ожидают, кто их быстро отгадает?

- какое место занимает тот герой, что часто лает? (четвертое)

- С утра до ночи в работе, устает он вот беда. На каком стоит он месте вы узнаете всегда? (на первом)

- Кто. подняв пушистый хвостик, мурлыкая приходит в гости? (кошка, на пятом)

- И танцует и поет, и по дому помогает, Где помощница стоит - кто считает, тот узнает? (на третьем)

- Хвостик длинный, все грызет, В норке маленькой живет? (мышка, на шестом)

(дети находят порядковое место персонажей и отгадывают загадки)

Все мы дружно отгадали

Персонажей отгадали

Но посмотрим еще раз

Кто же выше?

- Дед

Нам не трудно догадаться

Ниже всех? - мышка!

- А выше мышки - отвечайте ребятишки (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка)

- Молодцы, ребята и сосчитали вы правильно и узнали кто выше - кто ниже, кто за кем стоит.

Путь проделали мы долгий

Возвращаться нам пора

Колокольчик уж молчит

Отдохнуть ему пора

Он немного отдохнет

И снова в сказку позовет!

Рефлексия.

Ребята, к кому в гости мы сегодня ходили? Вам понравилось путешествие в сказочную математику? Что вам понравилось больше всего? Что мы делали? (измеряли дорожки к домикам поросят, считали, выкладывали из геометрических фигур лису и зайца). Какие сказки мы вспомнили?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Веселая математика» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Веселая математика» Цель: 1. Закрепить количественный.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика» (повторение изученного) Цели: 1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в обратном счете; 2. Совершенствовать умение видеть в окружающих.

Конспект НОД в средней спец. гр. по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну «Математика» (итоговое) Задачи: 1. Закрепить знания количественного и порядкового счета в пределах 5, умение обозначать количество предметов числом, цифрой в пределах.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Удивительная страна математика. Овощи» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе по теме: «Удивительная страна математика. Овощи» Цели: -Дать детям представления.

Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика»Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика» Конспект открытого интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика» Подготовила и провела Воспитатель Козаева Т. В..

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика» 15.09.2016г. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математика" Цель: -Упражнять в счете в пределах 5. - Закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Сказочная математика» Цель: развивать логическое мышление, пространственное воображение, сообразительность. Материал- игрушки: мишки разного размера, зайчик,.

«Путешествие в страну Математика». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Цель: Обобщить знания у детей Задачи: • Дать возможность применить на практике полученные знания: количество и счет в пределах 5; умение.

«Сказочная математика». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений. Освоение содержания образовательных.

Конспект ООД по ФЭМП «Математика везде, даже в играх по ПДД» для детей подготовительной группы компенсирующей направленностиКонспект ООД по ФЭМП «Математика везде, даже в играх по ПДД» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических познаний На тему:"Математика везде, даже.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы «Сказочная математика»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 21:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая гостиная для педагогов Центра помощи детям «Восхождение».
Уважаемые коллеги, приветствую вас на своей страничке и предлагаю вам конспект педагогической гостиной для молодых специалистов. Мы проводили такую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому языку в 4 классе по...
Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 5–6 лет на тему «Медведь»
Лепка является одним из самых любимых занятий детей. На тематической неделе «Дикие животные» предложила ребятам слепить бурого медведя. Сразу услышала от...
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...