Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Поможем кукле Кате»

Екатерина Лебедева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Поможем кукле Кате»

Тема: «Поможем кукле Кате»

Цели: Учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - маленький, один - много, закреплять названия цветов, учить соотносить количество предметов на одной картинке с количеством предметов на другой.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто к нам пришёл (вносит куклу). Да, это наша кукла Катя. Здравствуй, Катя. Почему же ты невесёлая? Катя говорит, что очень хотела поиграть с мячиком (3 мяча разного размера лежат на столе, но не знает, какой мяч ей выбрать. Какого цвета наши мячи? Давайте ей поможем!

Дети рассуждают: первый мяч самый большой, кукле не удобно будет им играть, второй мяч самый маленький, и ей тоже не подойдет, а третий мяч подходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Катя говорит вам большое спасибо!

Дидактическая игра «Собери в корзину».

Цель: Учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - маленький, один – много.

На заранее подготовленных столах расставлены тарелочки, на которых лежит раздаточный материал по количеству детей (грибочки, малинки, клубнички, пчёлки, бабочки, тучки, лягушата).

Воспитатель: Ребята, а что на столах стоит? Давайте пройдем и посмотрим. Дети рассматривают 3 корзины (солнышка, цветочка, листочка кувшинки, рассуждают, похожи они или нет, что из предложенного большое, а что маленькое. Из выбранного набора картинок дети подбирают по размеру подходящую карточку, объясняют свой выбор.

Воспитатель сидит вместе с детьми за столом, если требуется - оказывает помощь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получилось выполнить задание!

Давайте выйдем из-за столов, и проведем разминку-массаж «Мы капусту солим, солим…».

Дети встают «в паровозик», руки кладут на спины друг друга. Выполняют массажные действия в соответствии с текстом воспитателя:

Мы морковку рубим, рубим, рубим, рубим,

Мы морковку солим, солим, солим, солим,

Мы морковку трём, трём, трём, трём,

Мы морковку жмём, жмём, жмём, жмём.

Воспитатель: Дети, а кто из животных любит морковку? Правильно, зайки!

Подвижная дидактическая игра «Угости зайку морковкой»

Цель: учиться соотносить количество предметов на одной картинке с количеством предметов на другой.

Воспитатель: Ребята! Пойдемте на ковёр, кажется, я что-то там заметила.

Кто к нам пришел? (Зайчата) Они принесли полную корзинку морковки, но никак не могут её поделить. Давайте поможем зайчикам.

На полу разложены картинки зайчиков форматом А4 (на каждом листе определенное количество зайцев). Рядом в корзинке лежит определенное количество карточек с изображением морковок. Задача ребенка - положить на одну картинку с зайками столько морковок, сколько зайчиков на ней изображено. У каждого ребенка своя картинка «компаний зайчат».

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Зайки вас благодарят.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Давайте вспомним, кто сегодня был у нас в гостях, кому мы сегодня помогали? Кукле мы сем помогли? Какие мячики были? (большие и маленькие) Сколько предметов поместилось в корзинки? (много) Сколько было корзинок разного размера (по одной). Сколько зайчиков было у нас в гостях? (много)

Спросить у каждого: Имя ребенка, скольким зайчикам ты помог?

Молодцы!

Публикации по теме:

«Поможем кукле Даше». Занятие по ФЭМП в старшей группе Программное содержание: • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Поможем кукле Маше» Ход НОД. I часть. 1. Сюрпризный момент: приход куклы Маши на занятие. Воспитатель: ребята посмотрите кто к нам пришёл? Дети: кукла. Воспитатель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Поможем героям сказки «Теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по математике на тему: «Поможем героям сказки «Теремок» воспитателя.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога «Поможем Зайчику»Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога «Поможем Зайчику» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ТНР от 5–6 лет «Спасение Нового года» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные: Дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно.

Конспект НОД по ОБЖ «Поможем Кате» для детей средней группы детского сада Дети слышат детский плач (аудиозапись, воспитатель предлагает посмотреть, кто же это плачет. Ответы детей: Они входят в приемную, а там.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 4–5 лет «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для средней группы «Поможем Буратино.

Конспект развлекательного мероприятия для детей первой младшей группы «К кукле Кате на день рождения» Пояснительная записка Большинство дошкольников, как правило, не испытывают трудностей в налаживании контактов с взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы на день рожденья кукле Кате» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Поможем кукле Кате»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 17:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Счастье-это…» в старшей группе
Простая истина — счастье внутри нас, иногда забывается и теряется в суете наших будней. А ведь смысл счастья — в моменте, умении ухватить его в суете и...
Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами — И. С. Бах» в 4...
1 четверть Ответь на вопро сы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора________________________________ 2. В каких жанрах работал И. -С. Бах?...
Лэпбук «В ожидании Нового Года»
В ожидании новогодних утренников все активно готовятся к праздникам. Поэтому, моя задача, не нагружать детей новыми знаниями, а закреплять то, чему уже...
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно-ролевых игр
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно - ролевых игр. Наталья Пугач Здравствуйте, уважаемые коллеги. Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от...
Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности...
Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель: - помочь раскрыть...