Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ТНР от 5–6 лет «Спасение Нового года»

Елена Пожилова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ТНР от 5–6 лет «Спасение Нового года»

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные: Дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, закрепить представление об образовании числа 9 и навыки счета в пределах 9. Закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по длине и ширине, раскладывать их в порядке возрастания (убывания) длины. Формировать представления о времени года. Упражнять в счёте на слух, учить устанавливать связь между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых предметов.

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, речевую деятельность, координацию речи с движением.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её, навыки сотрудничества.

Словарная работа: снегопад, зима, метель, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие,

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Методические приемы:

Игровые: организационный момент, проблемная ситуация, игровая динамическая пауза, дидактические игры.

Наглядные: модель года,

Словесные: вопросы, ответы детей, указание, поощрение, рефлексия, беседа.

Практические: измерение длины и ширины способами прикладывания и наложения, составление модели года, выкладывание из геометрических фигур

Предварительная работа: знакомство с составом числа 9

Оборудование: магнитная доска, музыкальный треугольник.

Демонстрационный материал: цветные изображения предметов: 9 игрушечных медведей, 9 конфет, разноцветные сектора модели года, картины, на которых изображено разное время года, 3 круга диаметром 20, 18, 16 см, треугольник

Раздаточный материал: ленты (18: 2,5, 16:5, 14: 1, 12: 2, набор геометрических фигур (по 2 красных квадрата, 4 зелёных треугольника, жёлтый круг, синий овал на каждого ребёнка, числовые карты от 1 до 5

Использованная литература:

Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2010

Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. - М.: Просвещение, 1985

Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 лет и с 5 до 6 лет).- СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Раз, два, три, четыре пять

Начинаем мы играть.

Всех нам надо посчитать,

Чтобы знать кому начать.

Игра в кругу с мячом «Отвечай быстрее» (ведущий бросая мяч кому – нибудь из детей, задаёт вопросы):

Назови дни недели по порядку

Какой сегодня день?

Какой день был вчера?

Назови третий день недели.

Звучит запись (метель, скрип снега, звон колокольчиков, стук в дверь. Воспитатель находит письмо и зачитывает его детям:

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие дети! Знаю, вы с нетерпением ждёте встречи со мной. Боюсь нашу встречу придется отложить. Снежная Королева заморозила моих помощников. Но если вы пройдете все испытания, чары развеются и Новый год будет спасён. Каждое правильно выполненное задание будет приближать вас к разгадке.»

(За каждое выполненное задание воспитатель дает детям геометрические фигуры – детали для составления снеговика)

Игра «Считаем и рассуждаем»

Воспитатель: Помогите собрать подарки для малышей.

Посчитай, …., сколько мишек(9) С какой игрушки ты начал считать? Как вы думаете, изменится ли количество игрушек, если начать отсчет с другой? Проверяем.

Вывод: начать счет можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.

А сколько конфет? (8) Чего больше? Как это можно проверить? Как сделать, чтобы мишек и конфет стало поровну?

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием, поэтому получаете первую деталь

Игра «Сравни шарфы помощников Деда Мороза»

Воспитатель: Снежная Королева заколдовала помощников, остались шарфы. Что можно сказать о размере шарфов? Покажите самый узкий шарф, самый длинный шарф. Положите шарфы в ряд по порядку – от самого узкого до самого широкого. Как вы будете выбирать нужный шарф?

Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились, держите еще одну деталь

Физминутка:

Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у Снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Не подвижна и тверда, (прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится (дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром (имитирует движения руками)

Игра «Счет на слух»

Считать будем с закрытыми глазами, когда сосчитаете, откройте глаза, и покажите числовую карту и таким же количеством точек. Внимательно слушайте, сколько раз ударит палочка.

(2-5 звуков, игра проводится 3-4 раза)

(Воспитатель оценивает работу и дает следующую деталь)

Игра «Составь гирлянду из геометрических фигур»

Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать гирлянду, лампочки которой рассыпались. Посмотрите на доску. На что похожи лампочки? Какая фигура первая? Какая вторая? Назови следующую? Вам нужно «сфотографировать» гирлянду и собрать такую же по памяти. Работать вы будете в паре.

Игра «Разноцветный круг»

Воспитатель: Игра «Разноцветный круг» вам уже знакома. Для начала вы должны сложить круг так, чтобы правильно показать чередование времён года. (дети складывают круг и комментируют свои действия)

Дети: Синяя часть круга – зима, светло – зелёная – весна, красная - лето, жёлтая – осень.

Воспитатель: После какого времени года наступает весна?

Дети: Перед каким временем года наступает лето?

Дети: Лето наступает перед осенью.

Воспитатель: А теперь подберите картинки к каждой части круга.

(дети подбирают и объясняют свой выбор)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Посмотрите, сколько у нас деталей, интересно, кто же у Деда Мороза помощник, попробуем собрать

(Дети собирают снеговика на магнитной доске или на столе)

Рефлексия:

- Чему мы научились на занятии?

-Что было сложно?

-Что было легко?

-В какую игру вы хотели бы сыграть еще раз?

-Если вам понравилось, прикрепите рядом со снеговиком конфету.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи» Тема: «В гостях у феи». Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Измерение апельсина» (6–7 лет) Цель: упражнять детей в измерении предметов. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Образовательные задачи: -Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10: -Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая история» Цель: Систематизировать и закрепить ранее полученные знания детей по форми-рованию элементарных математических представлений. Образовательная.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: «Веселая математика» группа детей 4–5 лет ОКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.» ЦЕЛИ: - Закрепить.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: 1. Создать условия для решения арифметических задач с числовым обозначением; ориентировки на листе бумаги; части суток «Когда это.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Времена года» Тема: Времена года Цель. Расширение представлений детей о временах года во взаимосвязи сезонных изменений с жизнедеятельностью человека.

Непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет по ФЭМП. Тема: «Количественный и порядковый счет» Воспитатель: Баландина Наталья Владимировна Цель: Формирование детей о количественном и порядковом счете. Задачи: - Познакомить детей.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Занятие №4»(декабрь) Автор конспекта ННОД:Панаско.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ТНР от 5–6 лет «Спасение Нового года»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 09:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...