Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Измерение апельсина» (6–7 лет)

Евгения Попова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Измерение апельсина» (6–7 лет)

Цель: упражнять детей в измерении предметов.

Задачи:

Образовательные : закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей в использовании линейки для измерения длин; закрепить знания о понятии «см» как об одной из общепринятой единице измерения длины; формировать навык измерения веса с помощью весов, учить детей проводить исследование и делать анализ на основе полученных данных; обогащать представления детей о значении живых организмов в жизни человека.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: „Измерение апельсина“ (6–7 лет)» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное внимание и воображение; развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; развивать познавательный интерес к математическим занятиям; развивать концентрацию внимания; развивать координацию между зрительным анализатором и моторными функциями руки ребенка.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, оказывать помощь и работать в подгруппе; воспитывать трудолюбие, аккуратность; воспитывать дисциплинированность; воспитывать культуру речевого общения.

Ход занятия:

1. Воспитатель привлекает внимание у детей, создает благоприятную среду для начала игрового занятия.

- Ребята, я сегодня вас приглашаю отправиться в научную лабораторию, но перед тем, как мы отправимся в путь, я хочу проверить, хорошо ли знаете вы числа.

Д/и «Назови соседей».

Цель: учить называть предыдущее и последующее число.

Воспитатель объясняет правила игры.

Каждый ребенок по очереди должен достать из специального мешочка крышечку с цифрой и назвать предыдущее и следующее число.

Воспитатель:

"Молодцы, ребята. Вы с заданием справились, теперь я вам разрешаю отправиться в научную лабораторию.

Ребята, каждый из вас отправится в лабораторию по своей дорожке. В конце каждой дорожки стоит стульчик, и как только вы догадаетесь, какая дорожка предназначена для вас, то сразу же найдете свой стульчик.

Посмотрите, пожалуйста, на дорожки: они у нас не простые, а выложены из геометрических фигур. Вы желаете узнать, у кого какая дорожка?

Каждому из вас я дам подсказку, а вы должны внимательно послушать, отгадать. Ребята, но, чтобы никто не занял чужую дорожку, вам необходимо слушать задания и других участников. Геометрические дорожки:

1. Дорожка состоит из фигур, у которых все четыре стороны одинаковой длины (квадрат).

2. Дорожка состоит из трапеций.

3. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Получился бы…. (овал).

4. Дорожка состоит ромбов.

5. Дорожка состоит треугольников.

6. Дорожка выстлана из фигуры, у которой ни угла, ни стороны, а родня - одни блины (круг).

7. Дорожка состоит из прямоугольников.

8. Дорожка состоит из разных многоугольников.

Дети находят свои дорожки и занимают свои места за партами.

Воспитатель определяет правила поведения в научной лаборатории, предупреждает о технике безопасности; предлагает выполнить исследование, после которого дети могут получить удостоверения «старших научных сотрудников».

2. Воспитатель:

"Ребята, сегодня мы с вами попали в научную лабораторию не просто так. Мы сегодня с вами попробуем исследовать предмет, который вам очень хорошо всем знаком.

Я вам предлагаю отгадать, что за предмет мы с вами будем исследовать. Вы хотите узнать, что за предмет находится у меня в коробке?

Загадки для детей.

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики - из далекой Африки.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто, а сочно и вкусно.

(Апельсин).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь

В нем полезный витамин- это спелый….(апельсин).

Ребята, а скажите, пожалуйста, что вы знаете об апельсине?

Воспитатель помогает ответить на вопрос, предлагая подумать о значении данного объекта в жизни человека, задавая наводящие вопросы:

1. Какие витамины содержатся в апельсине? Какое значение витамина С для нашего организм?.

2. Использует ли человек в кулинарии апельсин?

3. Деревья, на которых растут апельсины, помогают ли очищать воздух на нашей планете?

4. Животные могут ли использовать деревья, плоды данных объектов в качестве источника питания, в качестве убежища?

5. Используют ли данное растение в лекарственных целях (лечебное эфирное масло в качестве средства при простуде, гриппе и т. д. ?

6. Воспитатель также уточняет, что апельсиновое дерево используется для изготовления маникюрных палочек; эфирное масло – в парфюмерии.

Воспитатель:"Ребята, вы столько много знаете об апельсине, молодцы! Сегодня мы попробуем с вами исследовать апельсин, ведь наша лаборатория так и называется: «Измерение апельсина».

Вы желаете исследовать апельсин?"

3. Воспитатель объясняет условия проведения исследования. Выдает апельсин (каждому ребенку, дает время на рассмотрение других предметов, находящихся на столе

(нитки длинная и короткая, линейка, карандаш, фломастер, картон). Объясняет, что измерение апельсина будет проводить каждый ребенок самостоятельно.

4 Ход проведения исследования.

Воспитатель предлагает первое задание:

Скажите, на какую объемную геометрическую фигуру похож ваш объект исследования (апельсин).

Дети отвечают, что апельсин – шар.

Дети, скажите мне, пожалуйста, что мы можем измерить у апельсина? Мы можем измерить длину,

вес.

Скажите, пожалуйста, с помощью чего мы можем измерить длину апельсина?Дети высказывают свои мнения.

Ребята, как вы считаете, удобно ли нам будет измерять линейкой апельсин?

Дети приходят к выводу, что измерение апельсина линейкой будет неудобным и результаты может быть неточным, так как апельсин круглый.

А вы желаете получить точные измерения?

Ребята, а для того, чтобы мы точно узнали размеры наших апельсинов, мы воспользуемся условной меркой - ниточкой. Ниточки у нас будут разные, ход измерения будет у всех одинаковым.

Ход измерения показывает воспитатель.

- Мы с вами закрепим один конец (начало) ниточки на апельсине, обвернем ниточкой апельсин, поставим точку на нитке в том месте, где соединяются начало и тот конец, которым мы обвивали наш апельсин. Измерьте, пожалуйста, длину апельсина самостоятельно.

- Ребята, скажите, пожалуйста, чтобы узнать длину нитки, каким измерительным прибором мы можем воспользоваться (при помощи линейки)

- Скажите, пожалуйста, в каких единицах измерения измеряет линейка?

Воспитатель предлагает измерить длину ниточки, и тем самым узнать, какова же длина апельсина.

Воспитатель помогает детям вспомнить этапы измерения длины при помощи линейки.

5- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на дольки апельсина :

- Какой они геометрической формы?

- Ребята, а давайте узнаем длину дольки апельсина?

Воспитатель предлагает измерить длину дольки при помощи коротких мерок, проводит объяснение о ходе проведения измерения.

- Вам необходимо приложить мерку к началу дольки, место, где заканчивается мерка, вы должны зафиксировать пальчиком, чтобы потом к этому месту еще раз приложить мерку. Количество раз прикладывания мерок будет равно длине вашей дольки.

Дольку также можно измерить при помощи линейки.

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

(изображаем плавание)

А во вторник – рисовал

(изображаем рисование).

В среду долго умывался,

(умываемся)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал,

(Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеки – засыпают).

6. - Ребята, давайте попробуем узнать вес наших апельсинов с помощью процесса, который называется взвешиванием. Взвешивать мы будем апельсины при помощи весов.

– Ребята, а какую единицу измерения веса вы знаете? (кг).

Воспитатель напоминает о том, что весы имеют схожее строение с часами (наличие стрелки и цифр, объясняет разницу в предназначении данного предмета, а также напоминает о ходе проведения взвешивания.

Воспитатель предлагает детям аккуратно упаковать апельсины в пакет, подвесить пакет и узнать вес.

Воспитатель помогает выполнить взвешивание и подсказывает результат.

7. Воспитатель спрашивает ребят, чем они занимались в научной лаборатории. (Мы измеряли апельсин).

При помощи каких действий они измерили апельсины? (Мы измеряли длину апельсина ниткой и линейкой, измеряли вес апельсина).

Воспитатель делает обобщение:

«Мы измеряли длину и ширину апельсинов с помощью условных мерок-ниток; длину долек мы измерили с помощью линейки, а взвешивание провели с помощью весов.

Воспитатель подводит итоги данного исследования; отмечает старательность, активность, внимательность детей во время выполнения заданий в ходе данного исследования, вручает удостоверения «старших научных сотрудников».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) (с детьми с 6–7 лет) Тема: «Путешествие в царство математики» Форма проведения НОД: КВН (познавательного цикла) Цель: закрепление полученных знаний в игровой.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС)Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать временные представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «По следам времен года» «По следам времен года» Конспект составлен с учетом пяти образовательных областей, определенных Федеральным Государственным Стандартом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Образовательные задачи: -Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10: -Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. 1. Цель:1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая история» Цель: Систематизировать и закрепить ранее полученные знания детей по форми-рованию элементарных математических представлений. Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше» Программное содержание:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: 1. Создать условия для решения арифметических задач с числовым обозначением; ориентировки на листе бумаги; части суток «Когда это.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку». Познание (ФЭМП). Конспект разработан.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП по ФГОС Тема недели: «Помоги ближнему» Интеграция образовательных областей: 1. Социально – коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Измерение апельсина» (6–7 лет)
Опубликовано: 9 мая 2016 в 23:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД