Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в подготовительной группе

Голубенец Лариса
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №70»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по

формированию элементарных

математических представлений

Помощники Деда Мороза

подготовительная группа

Подготовила: Голубенец Л. Ю.

Воспитатель МДОУ

«Детский сад №70»

(высшая квалификационная

категория)

Дата проведения: 08.12.2017

г. Ярославль, 2017 год

Цель: совершенствование вычислительных навыков, умения применять их в практической и игровой деятельности

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умения ориентирования на числовой прямой, определять предыдущее, последующее число, направление расположения чисел относительно друг друга.

2. Формировать умение решать арифметические задачи в уме и при помощи числового ряда.

3. Совершенствовать умения составлять и решать задачу по картинке на заданную тему.

4. Совершенствовать умения составлять пример по условию арифметической задачи.

5. Закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

6. Закреплять представления о составе чисел 4, 5 из двух меньших.

Развивающие:

1. Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание.

2. Развивать связную речь и совершенствовать грамматический строй речи при составлении задач по картинке.

3. Развивать аналитические способности, умение анализировать рисунок, выделять существенные детали.

4. Развивать воображение, умение фантазировать.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию интереса к математической деятельности, желание оказывать посильную помощь.

2. Формировать умение работать в группе и в парах.

Образовательные области:

• Познание

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

Материалы, инструменты, оборудование

Демонстрационные:

1. Магнитная доска

2. Фломастеры

3. Числовой ряд

4. Поднос

5. «Письма» для Деда Мороза:

• Список игрушек

• Задачи на сложение и вычитание – 4 шт.

• Иллюстрации к задачам – 2 шт.

• Письмо из страны Математики

• Письмо от Деда Мороза с Дипломом помощника Деда Мороза

6. Разрезная ёлка с примерами (детали на магнитах)

7. Схематичное изображение ёлки с ответами примеров (на магнитах)

8. Атрибуты для игры «Магазин «Две монеты»:

• Вывеска

• Касса

«Полки» для товара

• Бейджики «Кассир», «Продавец»

«Товар» - картонные изображения ёлочных игрушек на двустороннем скотче

9. Цифры и арифметические знаки на магнитах

Раздаточные:

1. Касса с цифрами и арифметическими знаками

2. Модель числового ряда

3. Простой карандаш

4. «Подарки» - изображения подарочных упаковок с геометрическими фигурами для закрепления состава числа 5

5. Открытки от Деда Мороза

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что приближается новогодний праздник. Вы все с нетерпением ждёте Деда Мороза и подарков. Но у Дедушки Мороза перед Новым годом так много работы, что ему необходимы помощники. Ведь подарки нужны всем детям мира, взрослым. Но главный помощник Деда Мороза – Снеговик – неожиданно заболел. Поэтому Дедушке Морозу приходится очень тяжело. Недавно в Интернете я видела обращение Деда Мороза ко всем детям, которые умеют считать, с просьбой о помощи. Вы умеете считать? (Да). Хотите помочь Деду Морозу? (Да).

Воспитатель: Деду Морозу приходит много писем от ребят, и ему очень трудно быстро их все прочитать и подготовить подарки. Поэтому он просит ребят помочь ему разобрать письма и посчитать, кому какие нужны подарки. Вот несколько писем

1. Ребята из детского сада «Чебурашка» просили Деда Мороза прислать разные игрушки, прислали список, но не написали, сколько их нужно. Давайте их посчитаем и запишем для Дедушки Мороза

Упражнение 1. Работа с числовым рядом (дети стоят у доски, называют необходимые числа, один из детей записывает ответы в «письмо» - таблицу):

• Матрёшек – число, в котором 1 дес. 4 ед. (14)

• Автомобилей – на 1 меньше, чем матрёшек (13)

• Количество мячей - число, последующее числу матрёшек (15)

• Количество кукол – число, в котором 1 дес. 6 единиц (16)

• Количество колясок - на 2 больше, чем кукол (18…

• Количество конструкторов – число, которое в числовом ряду стоит между числами 18 и 20 (19)

• Количество книг – число, большее, чем 6, но меньшее, чем 8 (7)

• Карандашей – число, в котором 4 десятка (40)

• Красок – число, в котором 5 десятков 3 единицы (53)

2. Молодцы. Следующая группа писем. Это письма от разных ребят с просьбой прислать подарки. Нужно помочь Деду Морозу сосчитать эти подарки и записать для него ответ. Для этого нам понадобятся ваши кассы и модель числового ряда. Упражнение 2. Задачи. (дети показывают ответ цифрой, один из детей записывает ответ в письме)

• Девочка Света пишет: «Дедушка Мороз, пришли мне, пожалуйста, ёлочные шары: 3 зелёных и 1 красный» Сколько всего шаров просит Света у Д. М.? (3+1=4)

• Девочка Наташа пишет: «Дедушка Мороз, у меня много братьев и сестрёнок. Пришли нам, пожалуйста, игрушки: для мальчиков – солдатиков, а для девочек – кукол. Всего нас 9 детей: 3 мальчика, а остальные – девочки» Сколько девочек хотят получить кукол(9-3=6)

• Мальчик Саша пишет: «Дедушка Мороз, я хочу подарить моим родственникам подарки. Пришли, пожалуйста, для детей мягкие игрушки, а для взрослых – красивые кружки. В нашей семье 2 детей и 4 взрослых». Сколько подарков нужно прислать Сашиной семье? (2+4=6)

• Мальчик Витя пишет «Дедушка Мороз, пришли мне, пожалуйста, 7 конфет: 3 – шоколадные, а остальные – мармеладные» Сколько мармеладных конфет просит Витя? (7-3=4)

3. Молодцы, ребята. Деду Морозу присылают письма и дети, которые ещё не умеют писать. Они рисуют свои пожелания. Вот одно из таких писем - от детей из детского сада «Колобок» (задача по картинке). Упражнение 3. Составление задач по картинке (дети составляют условие задачи, затем составляют пример при помощи цифр и арифметических знаков; один из детей составляет пример на доске). А вот эта задача от самого Деда Мороза. Он собирал подарки для детей из детского сада «Заинька» (дети составляют условие задачи, затем составляют пример при помощи цифр и арифметических знаков; один из детей составляет пример на доске)

4. Физкультминутка Что вы делали, ребята?

Как дела у вас, ребята?

Как вы время провели?

Как играли? Что видали?

Что за день узнать смогли?

Попрошу я вас, ребята

Рассказать мне по порядку,

Например, как вы сегодня

Утром делали зарядку.

Далее под текстовое сопровождение,

читаемое педагогом, дети выполняют

упражнения:

Руки вверх мы поднимали, —

Раз примерно целых пять.

А подняв, не забывали

Опускать их вниз опять.

Подъем рук рывком над головой, плавное опускание

Поворачивали тело

То направо, то налево.

Дело делали умело

Саша, Катя, Ксюша, Сева.

Повороты в стороны — 5—6 раз. И. п. — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Шишки дружно собирали

И в корзинку их бросали.

Вмиг окончили мы сбор,

Привели в порядок бор.

5—6 энергичных наклонов туловища вперед.

5. Дети подходят к столу, на котором лежат «подарки». А эти подарки Дед Мороз приготовил для ребят из детского сада «Медвежонок». Он разложил их по мешочкам, но просит нас проверить, не забыл ли он чего-нибудь. Здесь нарисованы геометрические фигуры. Какими предметами они могут быть в новогодних подарках? Давайте поможем ему – проверим количество сладостей. В каждом мешочке их должно быть по 5 каждого вида. Упражнение 4. Состав числа 5 (дети берут по одному «подарку», садятся за столы, выполняют задание: дорисовать количество предметов до 5) А теперь поменяйтесь и проверьте друг друга (дети проверяют работы друг друга)

6. Вот ещё одно необычное письмо. Это письмо из страны Математика. Жители страны просят у Деда Мороза прислать им ёлочку. Мы и в этом можем помочь, а именно составить елочку из деталей. Упражнение 5. Ёлка – паззл (каждый ребёнок получает деталь ёлки с примером). Решите пример, ответ запомните и подойдите к схеме ёлочки. (Дети подходят к доске, к схеме ёлки, читают по очереди свои примеры и прикрепляют свою деталь к схеме)

7. Вот и собрали мы математическую ёлочку. Красивая, правда? Но ведь это ёлка новогодняя. Значит, к ней нужны игрушки. Где же взять игрушки? (ответы детей) Может, мы купим их в магазине? Упражнение 6. «Магазин «2 монеты»

• Выбирается кассир и продавец, надевают бейджики

• Дети выбирают игрушку, «покупают» её

• Продавец выдаёт товар, кассир записывает в кассу пару чисел.

• Когда все дети «купили» по игрушке, воспитатель предлагает подойти к ёлке и украсить её.

8. Ребята, мы с вами решили некоторые проблемы Деда Мороза – помогли сосчитать подарки. Сложно вам было это сделать? (нет) Почему? (мы умеем считать). Значит, нам помогла в этом математика.

9. Воспитатель: осталось последнее письмо. Здесь написано: «Детский сад «Золотая рыбка», детям подготовительной группы №10. Это письмо нам. Здесь Диплом помощника Деда Мороза (воспитатель читает диплом) и маленькие подарочки всем вам (открытки)

Диплом помощника Деда Мороза.

Этот важный документ

Не вручает Президент!

Кто же может? – вот вопрос…

Только Дедушка Мороз!

Его торжественно вручаю,

Я всех вас крепко обнимаю.

Своих помощников люблю

И от души благодарю

Здесь каждый в счёте - виртуоз.

Вы – молодцы.

Ваш Дед Мороз

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной образовательной деятельности «Подарок для Деда Мороза» в разновозрастной группе 4–7 летФотоотчет о совместной образовательной деятельности «Подарок для Деда Мороза» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Развитие творческого воображения с применением друдлов. Цель- развитие творческого воображения с применением друдлов–это основная цель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Наши помощники»[/b] Возраст: старший дошкольный возраст (старшая группа) Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Помощники Весны» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Помощники Весны» в старшей группе Цель: Ознакомление детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации. Задачи: • уточнить знания детей об изменениях в природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные тропинки математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цели занятия: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Портфель с сюрпризом» Задачи: Образовательные: -совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших; продолжать учить самостоятельно.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Украсим рукавицы для Деда Мороза» Цель: Создание условий для развития творческой деятельности, посредством украшения рукавицы для Деда Мороза. Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект ОД по рисованию красками по парафиновому контуру для детей подготовительной группы «Помощники Деда Мороза» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность) детей подготовительной группы.

Презентация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Золушка» Презентация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 мая 2018 в 11:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...
Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»
Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные и не спешат...
Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино»
Уважаемые коллеги! В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки "Приключения Чиполлино" В этой сказке...