Лариса Давидович
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах.
2. Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.
3. Формировать навыки учебной деятельности (навыки самостоятельной работы, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, навыки самоконтроля, взаимоконтроля).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в город геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательного интереса.
5. Воспитывать интерес к математике, положительную мотивацию к учению, усидчивость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть город Геометрических фигур, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Ребята: цветик-семицветик.
Воспитатель: Правильно, цветик-семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка по всему городу, а сам цветик-семицветик прилетел к нам в группу. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
Чтобы нам попасть в город, нужно открыть ворота, давайте подберем ключ к замку.
В каждой строчке изображены ключи, но ручка у всех ключей разная и разный узор на них. Внимательно посмотрите на таблицу и найдите нужный ключ.
Воспитатель: Почему этот ключ подойдет к замку от города? Ребята, вы согласны, его не хватает?
Ключ подобран правильно, ворота открыты, и мы оказываемся в городе Геометрических фигур. А вот и первый лепесток. Возвращаем его на цветок.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в город, где живут необычные жители. А вы хотели бы пожить в этом городе? Для этого каждый из вас должен превратиться в геометрическую фигуру. (Раздаю фигуры. Дети превращаются в фигуры.)
Давайте наведем порядок и расселим жителей по своим домикам. (На полу домики-обручи с символами фигур)
Почему вы выбрали эти дома? Какая ты фигура? А ты?
Вот вы и справились с этим заданием и к нам возвращается еще один лепесток.
Воспитатель: Чтобы нам продолжить путь, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: Мы долго путешествовали и уже наступил вечер. И чтобы справиться с новым заданием, давайте пройдем на свои места.
Вечером в городе Геометрических фигур зажигаются разноцветные гирлянды. Но вот беда, гирлянды повредились. Давайте поможем зажечь цветные лампочки.
Посмотрите, у вас на столе лежит полоска, первые четыре лампочки горят, нужно починить ряд в том же порядке. (Двое детей выходят к доске).
Воспитатель: ребята, у кого такое задание, проверьте, как выполнено, правильно?
Гирлянду мы зажгли и нам возвращается еще один лепесток.
Воспитатель: Жители города очень любят гулять в парке по извилистым дорожкам. Давайте поможем жителям их построить. Для этого вам нужно соединить цифры по порядку.
Дорожки вы построили и на одной из них можно сделать физкультминутку.
Треугольник потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Ребята, оказывается в город Геометрических фигур отправляются путешествовать многие ребята. А вот одни из них.
Восемь шариков у Саши,
Ещё один кубик - у Даши.
Вы кубики эти
Сосчитайте, дети!
Сколько кубиков у Саши и у Даши?
Ребята: 9
Воспитатель: Как получилось число 9?
Ребята: Восемь и один будет 9.
Воспитатель: Запишите условие загадки: 8+1
Воспитатель: И так, какое число у нас получилось?
Ребята: 9
Воспитатель: Давайте вместе прочитаем пример, который у нас получился. 8+1=9
Вот еще один лепесток мы прикрепим к цветку.
Воспитатель: Чтобы украсить улицы города и отыскать последний лепесток, давайте сделаем портретики геометрических фигур.
- отсчитайте три палочки и сделайте квадрат.
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.
- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
- сколько четырехугольников получилось? (три)
- а сколько многоугольников получилось? (три)
- назовите их. (два квадрата и один многоугольник).
Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали все лепестки.
Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков) Давайте посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый)
-Какого цвета первый лепесток? (первый лепесток красного цвета)
-Какого цвета второй лепесток? (второй лепесток оранжевого цвета)
-Какой по счёту жёлтый лепесток? (жёлтый лепесток третий по счёту)
-Какой по счёту зелёный лепесток? (зелёный лепесток четвёртый по счёту)
-Какого цвета пятый лепесток? (Пятый лепесток — голубого цвета).
-Какой по счёту синий лепесток? (Синий лепесток по счёту шестой).
-Какого цвета седьмой лепесток? (Седьмой лепесток - фиолетового цвета).
Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Такие цвета есть у радуги).
Ну что ж, как ни грусно, но нам пора возвращаться домой. Мы помогли жителям города, нашли все лепестки. Закройте глаза, мы посчитаем в обратном счете 3,2,1. Вот мы и в группе. Но я думаю, мы еще не раз побываем в замечательном городе Геометрических фигур.
Какие задания вам показались интересными?
Какими сложными?
С каким заданием вы справились быстрее?
Но как вы понимаете, цветик-семицветик цветок не простой, а волшебный.
Давайте подойдем к нему, каждый из вас дотронется до лепестков и загадает желание. Оно обязательно исполнится….