Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая история»

Ряполова Елена
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая история»

Цель:

Систематизировать и закрепить ранее полученные знания детей по форми-рованию элементарных математических представлений.

Образовательная область – «Познавательное развитие»

Задачи:

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чи-сел;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Математическая история“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

Упражнять в счете в пределах 20, обратном счете, счете двойками, тройками, десятками, сотнями;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Учитывать индивидуальные особенности детей при выборе заданий различных уровней сложности.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообрази-тельности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, волевую готовность к обучению

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логи-ческих задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (использование иллюстрации, словесный (напоминание, ука-зание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение детей

Оборудование: Магнитная доска, цифры, знаки, демонстрационный мате-риал, мольберты, план путешествия Колобка, изображения сказочных ге-роев.

Раздаточный материал: карточки с заданиями.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли учителя, они хотят посмотреть, чему вы научились в детском саду. Давайте улыбнемся им, подарим тепло свое-го сердца и тихонечко скажем: «Мы рады видеть вас».

Воспитатель. Я предлагаю вам сочинить сказку про Колобка на новый лад, да не простую, а математическую. Согласны? Но сначала разминка для ума.

Разминка «Заяви о себе» (каждый ребенок по очереди берет с подноса карточку, читает задание и отвечает на вопрос).

1. Сколько дней в одной неделе?

2. Назови выходные дни?

3. Назови рабочие дни?

4. Первый день недели?

5. Сколько месяцев в году?

6. Назови летние месяцы.

7. Назови весенние месяцы.

8. Сколько пальцев на одной руке?

9. Сколько углов у двух кругов?

10. Какой месяц год начинает?

11. Сколько минут в одном часе?

12. Назови времена года. Сколько их?

13. Назови месяцы года.

14. Сколько часов в сутках.

15. Что наступает раньше: утро или вечер.

16. Назови зимние месяцы.

17. Какой месяц год заканчивает?

18. Сколько секунд в одной минуте?

(Дети идут на ковер. Звучит запись начала сказки)

Воспитатель: Что было дальше?

Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: Колобок от бабушки ушёл, от дедушки ушёл и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну «Математику». Увидел под грибом Ёжика.

Ёжик: «Не пущу тебя дальше, пока ты не выполнишь задание от моих друзей из страны Геометрических фигур».

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку? (Задания лежат в конвертах, на которых нарисованы геометрические фигуры. Дети называют фигуры, и узнают, от кого задание).

Вспомним правило: Ответить хочешь – не шуми, а только руку под-ними.

Задача от Трапеции.

Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек весной? (10) (Как получили число 10: к 8 прибавили 2)

Задача от Восьмиугольника.

Шесть яблок из сада Ёжик приносил,

Три румяных Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (3) (Как получили число 3: из 6 вычли 3)

Задание от Цилиндра.

Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Сколько хвостов у семи коров? (7)

Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков? (20).

Сколько ушей у пяти мышей? (10).

Задачи от Пирамиды.

Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весить на двух ногах?

С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым до-берется до берега?

Стоит в поле дуб, на нем три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок растет на дереве?

Задача от Конуса

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр? (5) (Как получили число 5: к 2 прибавили 3)

Задача от Шара.

Два автобуса ехали в Москву, им навстречу ехало еще три автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву?

Над рекой летели два карася и четыре щуки. Сколько всего рыб летело над рекой?

Обезьянка сорвала с пальмы 8 груш. 4 груши она отдала жирафу. Сколь-ко осталось груш у обезьянки?

Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Катится Колобок дальше, видит, Медведь стоит (показ картинки медведя).

Медведь. «Колобок, Колобок, дальше не пущу, если не поможешь найти каждой пчелке свой цветок» (на пчелках написаны примеры, на цветах – цифры. Дети по очереди решают примеры и садят пчелку на свой цветок)

Воспитатель. Отпустил Медведь Колобка и покатился он дальше. Дока-тился до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка (показ картинки Мышки)

Мышь. Колобок, Колобок, не пущу тебя дальше, если не поиграешь со мной.

Физминутку начинаем, в «Живые числа» поиграем.

Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.

Слушай музыку, считай, движения выполняй.

Музыка кончится – не зевай, числовой ряд составляй.

(Звучит музыка, дети выполняют движения)

По окончании физминутки выполняется задание:

- слева от меня станут четные числа, справа – нечетные

Воспитатель: Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка (показ картинки Белки)

Белка. Колобок, Колобок, я тебя дальше не пущу, пока не выполнишь мое задание. (Задание Белки – составить и решить задачи по картинке)

Воспитатель: давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)

- Сколько чисел должно быть в условии задачи? (два)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какое арифметическое действие нужно выполнить? (вычитание)

- Если в вопросе есть слово "стало", то какое арифметическое действие нужно выполнить? (сложение)

(Дети составляют задачи)

Воспитатель:

-Назовите условие задачи?

- Назовите вопрос задачи?

- Какое действие выполняем? Какой знак?

- Назовите решение?

- Кто готов дать ответ?

- А теперь давайте придумаем задачи по числовому примеру, который записан у меня на листе (воспитатель выставляет пример, спрашивает 2-3 детей).

Воспитатель зачитывает условие задачи без вопроса, без чисел в условии. Можно ли решить такие задачи? Почему?

Воспитатель. Отпустила Белка Колобка. Покатился Колобок дальше. До-катился до волшебной лужайки, на которой встретил Незнайку.

Незнайка: «Не пущу тебя дальше, пока не поиграешь со мной»

Игра «Задания Незнайки» (воспитатель начинает игру со слов: «Я начну, ты продолжай, с Незнайкой поиграй» Дети передают игрушку по кругу, отвечают на вопросы).

Соседи числа 15

Соседи числа 7

Считай от 9 до 17

Считай от 20 до 10

Считай двойками от 2 до 20.

Считай двойками от 1 до 21

Считай десятками

Считай сотнями

Считай тройками.

Сколько десятков и сколько единиц в числе 34.

Сколько десятков и сколько единиц в числе 99

Если сегодня среда, что будет завтра

Если сегодня воскресенье, что было вчера

Назови число, в котором три десятка и восемь единиц

Назови число, в котором пять десятков и одна единица

Какое число меньше 15 на 1

Какое число больше 18 на единицу

Назови следующий месяц после августа

Воспитатель: Молодцы! Дальше мы с Колобком отправляемся в лесную школу.

(Дети идут по кругу)

Колобок, Колобок, дети на корточках идут по кругу

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился бегут на носочках друг за другом

И назад не воротился.

Встретил Ежа, Белку, Незнайку - наклоняются вперед

Всем сыграл на балалайке. показывают игру на балалайке

У Лисы спел на носу - танцуют присядку

Больше нет его в лесу. разводят руки в стороны.

(Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает о правильной осанке)

Давайте вспомним правило: Стол – это не кровать, на нем не надо нам лежать. (Сели прямо, ножки перед стульчиком, плечи отвели назад, голову слегка наклоняем.)

(Влетает воздушный шарик, наполненный гелием, с письмом)

Воспитатель: Ребята, Медвежонок очень расстроен. У него сегодня день рождения, он позвал гостей, но не может сосчитать, сколько их придет и как правильно разделить на всех поровну именинный пирог. Выручим Медвежонка? (Да)

ЗАДАНИЕ №1.

На полянке в день весенний

Под высокою сосной

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитайте поскорей:

Сколько было всех гостей? (7)

Воспитатель: На сколько частей надо разделить именинный пирог, чтобы каждому достался 1 кусочек? (8) Почему? (Потому что Медвежонок при-гласила 7 гостей плюс еще сам именинник).

Найдите задание № 1 на карточке, разделите пирог на 8 равных частей, используя линейку и карандаш. Найдите центр круга и поставьте точку, через нее проведите прямые линии. За-красьте 2/8 части, запишите с помощью дроби, сколько частей закрасили, Можно закрасить 10/8 частей (10/8 невозможно закрасить, т. к. мы делили на 8 частей, а не на 10.)

Воспитатель: в лесной школе зверушки очень любят решать примеры. А вы?

«Давайте, ребята, примеры решать,

Скорее считать, прибавлять, вычитать.

Без этого в школе не сможем учиться.

Арифметика нам всегда пригодится». (Дети решают примеры)

ЗАДАНИЕ № 2. (решение примеров на карточке)

Воспитатель: пока Колобок путешествует, мы с вами отдохнем.

(Пальчиковая игра «Десять мышек»)

Десять очень славных мышек (сгибают и разгибают пальчики)

Десять взять решили пышек (соединяют ладошки)

К сковородке подскочили ("идут" пальчиками по столу)

Печь горячую открыли (руки сгибают к плечам)

Пальчики пообжигали (поочередно соединяют кончики пальцев обеих рук)

В норку к маме побежали (делают колечки, соединив большой и указательный палец, и поочередно засовывают туда каждый пальчик)

Стала мама их лечить (сгибают поочередно пальчики обеих рук)

Пальцы маслицем мочить (разгибают поочередно пальчики)

Клеить пластырь им на ранки (гладят каждый пальчик)

А потом давать баранки (делают колечки, поочередно соединяя большой и остальные пальчики)

Воспитатель. Увидел Колобок стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя не отпущу, пока не приготовишь мне вкусный обед.

Воспитатель: ребята, что Колобок приготовил Лисе на обед, мы узнаем, если правильно выполним задание № 3.

ЗАДАНИЕ № 3 (графический диктант)

Воспитатель: Я буду вам говорить, в какую сторону проводить линию, и какой длины она должна быть – одна, две клеточки. А вы слушайте внимательно и рисуйте то, что я скажу. Где левая сторона? Где правая сторо-на? Что получилось?

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям, а нам оставил сундучок с угощением. Однако он очень торопился и забыл оставить ключик. Чтобы открыть сундучок, нужно правильно выполнить задание № 4: вписать в клетки цифры, чтобы в сумме они составили число, указанное вверху на крыше. (Дети заполняют, воспитатель проверяет).

(Вручение медалей)

Публикации по теме:

«История новогодней открытки». Конспект непосредственно-образовательной тематической деятельности в старшей группе Тюрина Лариса Викторовна, музыкальный руководитель Порозова Людмила Федоровна, старший воспитатель Цель: Расширить представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) (с детьми с 6–7 лет) Тема: «Путешествие в царство математики» Форма проведения НОД: КВН (познавательного цикла) Цель: закрепление полученных знаний в игровой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. 1. Цель:1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше» Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель для домика кошки»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель для домика кошки» Тема: «Мебель для домика Кошки» Программное содержание: закреплять навыки деления листа на квадраты и получения путём сгибания и надрезания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Котенок» «Котенок» Цель: Развивать умение анализировать структуру объекта. Учить различать характерные признаки кота. Развивать умение соотносить.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Послание Феи» Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений. Задачи:.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП по ФГОС Тема недели: «Помоги ближнему» Интеграция образовательных областей: 1. Социально – коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая история»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 12:24
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД