МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. «В гости к зайчику». Средняя группа.

Светлана Мухаметкулова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. «В гости к зайчику». Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Закрепить умение соотносить цифры от 1 до 5 с количеством предметов на карточке.

Закрепить порядковый счет.

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану. Тренировать мыслительные операции.

Закрепить ориентировку в пространстве.

Формировать умение самостоятельно конструировать по схеме.

Развивать умение выделять функциональные части (стены, потолок, крышу, окно, дверь, пол).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, „В гости к зайчику“, Средняя группа,» размещена в разделах

- Ребята, я сегодня получила необычное письмо. Нас зайчик приглашает в гости. Скажите, где живет зайчик? (В лесу).

- На чем можно добраться до леса? (дети перечисляют виды транспорта).

- Ребята, я предлагаю отправиться в лес на поезде. Согласны?

- Давайте построим поезд из стульчиков.

- Что нужно для того, чтобы нас пустили в поезд? (нужно купить билеты).

- Где продают билеты? (в кассе).

- Вставайте в очередь за билетами.

Кто первый в кассу? ( воспитатель спрашивает по порядку: кто второй, третий, четвертый, пятый).

У каждого ребенка в руках по пять фишек.

- Дети, на ваших билетах наклеены кружочки. За билет, нужно отсчитать столько фишек, сколько на нем кружочков.

(дети отсчитывают фишки и покупают билеты).

- Билеты куплены, занимайте свои места. Будьте внимательны, вы должны пересчитать кружочки на билетах и найти на стульчиках цифру, которая показывает количество кружочков.

- Итак, все пассажиры на местах, отправляемся в путь (звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

- Ребята, посмотрите направо. Сколько зверюшек нас провожает. Давайте им помашем правой рукой.

- А теперь посмотрите налево. Как много людей за окном. Помашите им левой рукой.

- Вот мы и приехали в лес. Выходим по одному. Каждый из вас говорит, какой он по счету.

- Как хорошо в лесу. Представьте, что вы зайчики. Какие у зайчиков ушки? (длинные, а хвостики? (короткие).

- А теперь, попрыгайте как зайчики.

- Дети, вы не забыли, что мы приехали в гости к зайчику? Как же мы найдем его дом? (Дети предлагают варианты).

- В своем письме заяц нарисовал нам дорогу к своему домику. Эта картинка называется план (дети хором повторяют новое слово).

Дети вместе с воспитателем рассматривают план, рассуждают, и находят дом зайчика.

- Вот мы и пришли к дому зайчика. (На столе стоит ледяной домик).

- Посмотрите внимательно, какой у зайчика дом? (Ледяной).

- Но что с ним происходит? (Он тает).

- А почему он тает? (Потому, что стало тепло).

(Появляется зайчик и плачет).

Заяц:

- Ребята, скоро мой дом совсем растает, где же я буду жить? Мне негде будет спрятаться от лисы и волка.

Воспитатель:

- Ребята, чем мы можем помочь зайчику?

(дети предлагают построить зайчику новый дом).

- Давайте построим зайчику такой дом, который никогда не растает.

- Каким будет наш дом? (деревянным).

- Из чего мы его построим? (из кубиков).

(Детям предлагается строительный материал и схема, по которой они должны построить дом для зайчика)

Дети вместе с воспитателем обговаривают, из каких частей состоит дом, какие детали используются для построения каждой его части, как они расположены. Далее дети самостоятельно строят дом).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Замечательный дом у нас получился. Я надеюсь, что зайчику он очень понравился.

Заяц:

- Спасибо, ребята. Мне очень понравился дом, который вы мне построили. Теперь мне не страшны ни лиса, ни волк.

Воспитатель:

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Я надеюсь, что вы запомнили, как мы шли к дому зайчика и теперь без труда найдете дорогу обратно.

(Дети возвращаются к поезду).

- Заходим в вагон. Не забудьте посчитать кружочки на билетах и правильно найти свое место.

- Помашите зайчику правой рукой, а теперь левой, оглянитесь назад, все на месте, никто не отстал? Тогда вперед, в путь! (Звучит музыка).

(Дети возвращаются в детский сад).

Итог:

- Дети, расскажите, где мы сегодня побывали? гостях у зайчика).

- Где живет зайчик? (В лесу).

-Как мы нашли его дом? (По плану).

- Какой был домик у зайца? (Ледяной).

- А что с ним случилось? (Он растаял).

- Какой дом мы построили зайчику? (Деревянный).

Молодцы, ребята. Мне очень понравилась наша поездка в лес. А особенно мне понравилось то, что вы не оставили зайчика в беде, и помогли ему построить новый дом.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конспект занятия по ФЭМП Развитие ФЭМП с использованием математических игр в подготовительной к школе группе. Тема «Решение задач на сложение и вычитание»[cut=Читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. «В гости к зайчику». Средняя группа.
Опубликовано: 20 сентября 2012 в 00:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. «В гости к зайчику». Средняя группа.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мухаметкулова (УИ 16520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД