МААМ-картинки

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе.

Кристина Макарова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе.

Задачи:

1. Создать условия для решения арифметических задач с числовым обозначением; ориентировки на листе бумаги; части суток «Когда это бывает»

2. Создать условия для способствования развития логического мышления, речи, памяти, внимания. Упражнять детей в доказательстве решений задач.

3. Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математическим занятиям.

4. Создать условия для развития мелкой моторики, зрительных анализаторов.

Интеграция:

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе,» размещена в разделах

Познание: создать условия для решения задач в наглядном плане, совершать преобразования объектов.

Коммуникация: создать условия для высказывания предположений

Социализация: создавать условия для предъявления собственной точки зрения и ее обсуждения.

Демонстрационный материал: паровоз и 4 вагона; картинки животных (к поезду)

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 5; картинки (знаки+;=); картинки лабиринты; круг со временем суток; картинки с действиями мальчика Коли.

Ход деятельности:

Вывешиваю на доске поезд и 4 вагона.

Воспитатель:- Ребята, гляжу я на поезд и вот думаю, что я могу с ним сделать? (покататься, посчитать и т. д.) А решать задачи мы сможем? Тогда давайте для начала поиграем в игру «Сосчитай и покажи ответ». (У каждого ребенка на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Называю пример, а ребенок, сосчитав, показывает карточку с нужным ответом.)

(1+1=;2+1=;3+1=;4+1=;2-1=;4-1=;)

Воспитатель: Скажите ребята, сколько вагонов на доске? (четыре.)

(Прикрепляю еще один.)

-Сколько еще вагонов я прицепила (один)

- Вагонов стало больше или меньше? (больше.)

- Почему больше? (вагонов прибавилось, значит, их стало больше)

- Давайте с вами составим задачу. Кто сможет? (ответы детей) (В составе было четыре вагона. К нему прицепили еще один. Сколько вагонов стало)

- Это задача или рассказ? (задача) Почему задача? (в нем есть вопрос на который мы должны ответить)

- Сколько вагонов стало всего? (Вагонов стало всего пять)

- Это ответ задачи. Как получили ответ? (к четырем вагонам прибавили один вагон, получили пять вагонов)

- Давайте запишем решение задачи. Я добавила один вагон, значит, их стало больше на единицу. Какой знак мы поставим? (плюс.) Поставьте его около цифры 4.

4+

- Сколько добавили вагонов? (один) Поставьте цифру один. Какой знак надо поставить, чтобы получить ответ? (знак равенства.) Поставьте его. Решите задачу. Сколько вагонов стало? (пять)

4+1=5

- Какой ответ мы получили? (пять)

- В вагоне у нас едут пассажиры. Посчитайте и скажите сколько пассажиров едут в поезде? (три.) Покажите цифру. По пути поезд взял еще одного пассажира. Придумайте задачу о том, что я сделала. (В вагоне находилось 3 пассажира. Посадили еще одного. Сколько всего пассажиров)

- Одного мы взяли пассажира, значит, их количество увеличилось на единицу. Тогда какой знак надо поставить? (плюс). Поставьте его около цифры.

3+

- Сколько мы взяли пассажиров? (одного) Поставьте цифру один. Какой знак надо поставить. Чтобы получить ответ? (знак равенства.) Поставьте его. Решите задачу. Сколько пассажиров стало?

3+1=4

- Кто расскажет решение задачи? (к 3 пассажирам прибавить одного пассажира. Получиться 4 пассажира.) Какой ответ получился в нашей задаче? (четыре).

- Молодцы. Ребята руки и ноги устали? Давайте с вами встанем и разомнём их.

Физкультминутка "Поезд"

Поезд мчится и свистит

Руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения

И колёсами стучит

Топают на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения руками

Я стучу, стучу, стучу

Шаг в сторону, притоп 3 раза

Всех до места докачу

Бег на месте

Чу-чу, чу-чу, чу-чу.

Круговые движения руками.

Воспитатель: Скажите ребята, можем мы еще собрать пассажиров в наш поезд? Давайте посчитаем пустые окошки и скажем, сколько мы можем уместить пассажиров.

- Но, что бы нам с вами заполнить пустые окошечки мы с вами должны пройти необычный путь, запутанный. У каждого на столах лежит листок с нарисованным лабиринтом, помогите нашему поезду добраться до нужного места и забрать там всех наших пассажиров.

- Скажите, сколько мы с вами собрали пассажиров, посчитайте и покажите мне на карточке цифру с ответом. ()

- Мы всех пассажиров собрали, у каждого есть свое окошечко.

- Один из пассажиров предлагает нам поиграть в интересную игр

- Игра называется «Когда это бывает». У вас на столе лежит круг, посмотрите и скажите, что там нарисовано? (время суток)

Ваша задача, к каждому время суток: утро, день, вечер, ночь. Подобрать подходящее действие мальчика Коли.

- Молодцы у каждого получилось.

- Скажите ребята, что мы смогли сделать с нашим поездом? (собрать пассажиров, решить задачи, проехать на нем и т. д.)

- А как мы помогли поезду собрать пассажиров?

- Всех пассажиров собрали на поезд?

- В какую игру нам предлагали поиграть? (Когда это бывает)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математически представлений «Путешествие на планету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше» Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие» ТЕМА: «Морское путешествие». Задачи: - закрепить знания числового ряда; - закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха» Автор: Замалтдинова Гульшат Мавлютовна,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать сенсорный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Перед началом проведения, создаётся деревенский стиль русской избы. Задачи: 1. Учить называть геометрические фигуры (круг, треугольник,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «У Овала в огороде»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «У Овала в огороде» Цели: 1. Уточнить знания детей об овале, закрепить знания детей о пройденных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) 2. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Волшебные бусины» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе. Цель: развитие математических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек». Приоритетная образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе.
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 20:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД