КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Зимняя история. Числа и цифры 1–4»

Ирина Ефремова
КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Зимняя история. Числа и цифры 1–4»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Тема: «Зимняя история» Числа и цифры 1-4

Задачи: Упражнять в узнавании, различении цифр: 1-4.

Упражнять в соотнесении количества, числа и цифры (1-4).

Упражнять в количественном счете с помощью различных анализаторов.

Закрепить способы сравнения по величине (наложение, приложение)

Способствовать развитию конструктивного праксиса, произвольного внимания, мыслительных операций: анализ, сравнение.

Методы и приёмы: игровая ситуация, вопросы, пояснение, упражнение,

Оборудование: картинки избы с разным количеством окон (1-4, игрушки: Зайчик, два щенка, три котёнка, четыре мышонка; 3 пары варежек с узором из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); пуговицы с разным количеством отверстий. «Звуки зимы-вьюга» (аудио запись).

Раздаточный материал: круги белого цвета: d 7см., 5см., 3,5см., 2 круга d 2,5см., набор пластмассовых цифр 1-4, мешочки; карандаш, картинки морковь по количеству детей, ведра с цифрами от 2 до 5, круги-пуговки

ХОД

1. Организационный момент. Звучит аудио запись «Вьюга», на сенсорной панели заставка «Метель». Педагог приглашает детей пройти в кабинет.

Обращает внимание детей на геометрические фигуры, лежащие на столах.

2. Основной Упражнение «Назови форму, цвет, размер» (дети выделяют форму, цвет, упражняются в сравнении кругов по размеру способами: наложение, приложение; находят круги одинакового размера)

-Что это?

-Сколько кругов? (5)

-Чем похожи все круги?

-Чем различаются?

-Сколько кругов одинакового размера? (2)

-Посмотрите на оставшиеся круги, разложите их по величине, назовите (большой. поменьше, маленький).

«Один, два, три-фигуру сложи» (дети выкладывают снеговика, «оречевляют» свои действия).

Педагог обращает внимание на недостающие детали: «Чего не хватает снеговику?» (нос, ведро, пуговицы, глаза, рот)

«Чего у снеговика по одному?» (нос, рот, ведро) «Чего два?» (глаза, руки) «Про что скажем несколько?» (пуговицы)

Игровая ситуация «В деревне» Педагог обращает внимание детей на изображения домов с разным количеством окон (1, 2, 3, 4). Количественный счет в пределах 4.

Игра «Волшебный мешочек» (узнавание цифр на ощупь) упражнение «Окна считай-цифру доставай» (соотнесение количества и цифры).

Игровая ситуация «В гости»

-Сколько раз постучим в этот домик? Почему? (одно окно) Появляется игрушка Зайчик. Выполнение движений по просьбе Зайчика (попрыгать столько раз, сколько хвостиков, (ушей, лапок) у зайца. Зайчик дарит детям морковки для снеговиков.

Аналогично второй домик. Два щенка просят детей подобрать пары варежек (на варежках узор из трех, четырех, пяти фигур, в благодарность дарят детям ведерки для снеговиков (на ведерках цифры 2-4).

В третьем домике задание приготовили котята: группировка пуговиц по количественному признаку по образцу. Каждый ребенок получает пуговицы с разным количеством отверстий: 4, 2, 1. Котята отдают пуговки – круги.

Педагог обращает внимание детей на цифру, изображенную на ведерке, предлагает подумать: «Сколько нужно взять пуговиц?» Дети украшают снеговика пуговками, соотнося цифру и количество.

Дети с направляющей помощью педагога замечают, что снеговикам не хватает глаз и рта, нужны карандаши. Педагог предлагает постучать в последний домик. (стучим четыре раза).

Мышата «погрызли» цифры; педагог просит детей помочь мышатам и раздаёт детям картонные цифры, разрезанные на 2 или 3 части. Дети составляют цифры (1-4, при затруднении предлагается образец. В благодарность от мышат дети получают карандаши и дорисовывают снеговику недостающие части (глаза, рот). Педагог обращает внимание на выражение «лица» снеговиков, они улыбаются.

3. Итог. Обобщающие вопросы по теме.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9». Составитель: Короткова Светлана Александровна.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Числа и цифры 1,2, 3,4» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе Тема: Занятие 4 Числа.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак «-» Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак-.» Задачи: - познакомить со знаком «-»; -решать математическую задачу, записывать решение с помощью.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Анна МОРОЗ Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве. Цель: создание условий.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа семь» Цель занятия: Формировать представление о числе семь, с образованием этого числа и цифрой 7; упражнять в счете в пределах семи, соотносить.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6» Тема «Числа и цифры 0,4,5,6; установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Зимняя история. Числа и цифры 1–4»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 16:25
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчет тематического дня «День чистых рук» в младшей группе
Сегодня, 15 октября отмечается всемирный День чистых рук. Целью его является привлечение внимания к правильному и частому мытью рук. Так как именно...
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе наблюдение за богомолом
Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола; Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Задачи:...
Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей»
Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» В нашем детском саду уже прошли осенние утренники во вторых младших группах, остальные...