Лучший педагог года

КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Зимняя история. Числа и цифры 1–4»

Ирина Ефремова
КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Зимняя история. Числа и цифры 1–4»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Тема: «Зимняя история» Числа и цифры 1-4

Задачи: Упражнять в узнавании, различении цифр: 1-4.

Упражнять в соотнесении количества, числа и цифры (1-4).

Упражнять в количественном счете с помощью различных анализаторов.

Закрепить способы сравнения по величине (наложение, приложение)

Способствовать развитию конструктивного праксиса, произвольного внимания, мыслительных операций: анализ, сравнение.

Методы и приёмы: игровая ситуация, вопросы, пояснение, упражнение,

Публикация «КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР „Зимняя история, Числа и цифры 1–4“» размещена в разделах

Оборудование: картинки избы с разным количеством окон (1-4, игрушки: Зайчик, два щенка, три котёнка, четыре мышонка; 3 пары варежек с узором из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); пуговицы с разным количеством отверстий. «Звуки зимы-вьюга» (аудио запись).

Раздаточный материал: круги белого цвета: d 7см., 5см., 3,5см., 2 круга d 2,5см., набор пластмассовых цифр 1-4, мешочки; карандаш, картинки морковь по количеству детей, ведра с цифрами от 2 до 5, круги-пуговки

ХОД

1. Организационный момент. Звучит аудио запись «Вьюга», на сенсорной панели заставка «Метель». Педагог приглашает детей пройти в кабинет.

Обращает внимание детей на геометрические фигуры, лежащие на столах.

2. Основной Упражнение «Назови форму, цвет, размер» (дети выделяют форму, цвет, упражняются в сравнении кругов по размеру способами: наложение, приложение; находят круги одинакового размера)

-Что это?

-Сколько кругов? (5)

-Чем похожи все круги?

-Чем различаются?

-Сколько кругов одинакового размера? (2)

-Посмотрите на оставшиеся круги, разложите их по величине, назовите (большой. поменьше, маленький).

«Один, два, три-фигуру сложи» (дети выкладывают снеговика, «оречевляют» свои действия).

Педагог обращает внимание на недостающие детали: «Чего не хватает снеговику?» (нос, ведро, пуговицы, глаза, рот)

«Чего у снеговика по одному?» (нос, рот, ведро) «Чего два?» (глаза, руки) «Про что скажем несколько?» (пуговицы)

Игровая ситуация «В деревне» Педагог обращает внимание детей на изображения домов с разным количеством окон (1, 2, 3, 4). Количественный счет в пределах 4.

Игра «Волшебный мешочек» (узнавание цифр на ощупь) упражнение «Окна считай-цифру доставай» (соотнесение количества и цифры).

Игровая ситуация «В гости»

-Сколько раз постучим в этот домик? Почему? (одно окно) Появляется игрушка Зайчик. Выполнение движений по просьбе Зайчика (попрыгать столько раз, сколько хвостиков, (ушей, лапок) у зайца. Зайчик дарит детям морковки для снеговиков.

Аналогично второй домик. Два щенка просят детей подобрать пары варежек (на варежках узор из трех, четырех, пяти фигур, в благодарность дарят детям ведерки для снеговиков (на ведерках цифры 2-4).

В третьем домике задание приготовили котята: группировка пуговиц по количественному признаку по образцу. Каждый ребенок получает пуговицы с разным количеством отверстий: 4, 2, 1. Котята отдают пуговки – круги.

Педагог обращает внимание детей на цифру, изображенную на ведерке, предлагает подумать: «Сколько нужно взять пуговиц?» Дети украшают снеговика пуговками, соотнося цифру и количество.

Дети с направляющей помощью педагога замечают, что снеговикам не хватает глаз и рта, нужны карандаши. Педагог предлагает постучать в последний домик. (стучим четыре раза).

Мышата «погрызли» цифры; педагог просит детей помочь мышатам и раздаёт детям картонные цифры, разрезанные на 2 или 3 части. Дети составляют цифры (1-4, при затруднении предлагается образец. В благодарность от мышат дети получают карандаши и дорисовывают снеговику недостающие части (глаза, рот). Педагог обращает внимание на выражение «лица» снеговиков, они улыбаются.

3. Итог. Обобщающие вопросы по теме.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9». Составитель: Короткова Светлана Александровна.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Числа и цифры 1,2, 3,4» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе Тема: Занятие 4 Числа.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак «-» Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак-.» Задачи: - познакомить со знаком «-»; -решать математическую задачу, записывать решение с помощью.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Анна МОРОЗ Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве. Цель: создание условий.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа семь» Цель занятия: Формировать представление о числе семь, с образованием этого числа и цифрой 7; упражнять в счете в пределах семи, соотносить.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6» Тема «Числа и цифры 0,4,5,6; установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -,.

Конспект образовательной ситуации «Цифры и числа 1 и 2» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 3-4 года (вторая младшая) Тема: «Цифры и числа 1 и 2» Основные цели:.

Проект «Числа и цифры вокруг нас»Проект «Числа и цифры вокруг нас» Актуальность В современном мире наряду с быстрым развитием технического прогресса очень быстрыми темпами развивается наши дети. С раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Зимняя история. Числа и цифры 1–4»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 16:25
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД