Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем жителям Фиолетового леса»

Мария Фадеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем жителям Фиолетового леса»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать умения выстраивать серию объектов (домов) от самого высокого до самого низкого. Закреплять умение распознавать цифры и соотносить их с количеством предметов. Учить определять последовательность событий во времени по простым моделям.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Поможем жителям Фиолетового леса“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать пространственные представления, умения ориентироваться на листе бумаги, находить середину листа, стороны (верхний левый, правый угол; нижний левый и правый угол). Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать взрослого и сверстника, действовать по словесной инструкции педагога, умение работать самостоятельно. Стимулировать положительные эмоции; воспитывать эмпатию и заботливое отношение к окружающим.

Используемые методы и приемы:

Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал;

Словесный: рассказ воспитателя, беседа постановка проблемных вопросов, объяснение, задания, загадки;

Практический: сюрпризный момент, практическая деятельность детей, поощрение

Игровой: игровые ситуации, дидактические игры.

Предварительная работа: знакомство с игровыми пособиями В. В. Воскобовича, изучение термина алгоритм.

Материалы и оборудование: коврограф, гномики Воскобовича, домики для гномиков, Лев, Павлин, Пони, Лань, Долька, карточки с цифрами, Медвежонок Мишек, Магнолик, «коврики» с геометрическим фигурами, картинки с цветами, комплекты кругов четырех цветов на каждого ребенка (желтый, красный, синий, черный, картинки с изображением частей суток.

Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности : 25 минут.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Организационно-мотивационный этап.

Организационный момент

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

Воспитатель: Нам пришло письмо. Послушаем, от кого оно и о чем в нем говорится?

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас Незримка напугал

Нас он всех заколдовал

Выручайте, помогите

И нас срочно примирите.

Пишут вам жители Фиолетового леса.

Воспитатель: Ребята, кто нам пишет? Что с ними случилось? Мы можем им помочь? Ну, что ж давайте отправимся в эту страну, чтобы расколдовать ее жителей. На пути будет много трудностей и чтобы их преодолеть вы должны быть дружными и внимательными. Не боитесь опасностей? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной движения, чтобы нам попасть туда.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открывайте все глазки.

Основной этап

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель: (На столах у детей в беспорядке расположены домики и персонажи). Ребята, посмотрите, перед нами улица, на которой живут сказочные гномы (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, Лев, Павлин, Пони и Лань. Дома сказочных героев заколдовал злой волшебник, и они перепутались. Вам нужно расставить дома в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Практическая работа

(Дети выполняют задание за столами, раскладывая домики начиная с самого высокого и до самого низкого).

Воспитатель: Молодцы. Правильно расставили домики. Теперь нужно поселить в каждый домик своих жителей.

Дети, как вы думаете, кто живет в первом домике? Почему? (Лев)

Кого нужно поселить во второй домик? (Павлин) Почему?

Кого нужно поселить в третий домик (Пони)

Кого нужно поселить в четвертый домик (Лань)

А в пятый? (волшебных гномиков) Почему? (ответы детей)

Ребята, чей домик самый высокий? Чей домик ниже?

Воспитатель: Молодцы, дружно справились с заданием, расколдовали домики. Отправляемся дальше?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (На коврографе – Долька).

Воспитатель: Правильно. Долька расстроена, это опять из-за проделок злого волшебника. Она собирала букеты из цветов, а он заколдовал все цветочки, они забыли свои места и перепутались. Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено у вас на карточках?

Воспитатель: Правильно цифры. Поможем Дольке собрать цветочки? Нужно собрать столько цветов, какая цифра изображена на карточке. Раскладывать цветы нужно правой рукой. ( Дети самостоятельно выполняют задание: раскладывают на карточке цветы, в зависимости от того какая там цифра).

Сколько у каждого из вас цветов? Почему вы разложили столько цветочков? Какой рукой вы раскладывала цветы?

Воспитатель: Молодцы, ребята, столько цветов собрали.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем на полянке и поиграем.

Физкультминутка «Замри»

Цель: умение понимать схематическое положение позы человека.

Оборудование: карточки со схематическим изображением человека

Ход игры: под веселую музыку дети бегают, по команде взрослого: «раз, два, три, замри» останавливаются (музыка останавливается). Произнося эти слова, педагог показывает карточку со схематическим изображением человека в какой-нибудь позе, и дети выполняют соответствующее движение.

Звучит фонограмма со звуком сильного ветра.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышали? Что это за звук?

Воспитатель: Правильно это звук сильного ветра. Очевидно, здесь опять побывал злой волшебник.

На коврографе изображение Медвежонок Мишек.

Воспитатель: Вы узнали этого героя? (Ответы детей)

Воспитатель: Медвежонок расстроен тем, что у него был коврик с рисунком из геометрических фигур, а злой волшебник поднял сильный ветер в волшебной стране и все фигуры разлетелись. Давайте поможем Мишеку, и сделаем ему коврики. Посмотрите, что лежит перед вами?

(коробочки с геометрическими фигурами).

Воспитатель: Правильно. Я буду говорить, какую геометрическую фигуру вам нужно взять и с какой стороны на коврике положить.

Но сначала, давайте вспомним, где у вас правая рука? Поднимите все правую руку. А теперь левую. Будьте внимательны, раскладывайте фигуры правой рукой.

Воспитатель: Положите в центр овал, в верхний правый угол – треугольник, в нижний левый угол – квадрат, в верхний левый угол – прямоугольник, в нижний правый – круг.

Дети по словесной инструкции выкладывают геометрический узор на коврике.

Воспитатель: Молодцы! Помогли Медвежонку.

Воспитатель: Ребята, а это кто? (на коврографе Магнолик). Посмотрите, кого мы встретили, как зовут этого героя?

Правильно, это Магнолик. И тут злой волшебник совершил колдовство. Смотрите, ребята, на карточке перемешались все части суток: на черном небе луна, звезды, облака и солнце. Такое бывает? (Ответы детей). Давайте поможем Магнолику и отгадаем загадки. Будьте внимательны! У вас на столе есть набор кругов разного цвета. Я прочитаю загадку, а вы, узнав отгадку поднимите круг того цвета, которому соответствует данное время суток. Разложите круги перед собой. Ребята, сначала давайте вспомним, какие бывают части суток, и какими цветами мы их обозначаем? Каким цветом мы обозначаем утро? (желтым цветом). Верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток?

Дети: Красным (день, синим (вечер, черным (ночь).

Воспитатель: Первая загадка.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже (ночь)

Воспитатель: Покажите круг для этого времени суток. Почему вы выбрали круг этого цвета?

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети (день)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются (утро).

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер).

После каждой загадки дети показывают круги соответствующего цвета

Давайте поставим круги по порядку: утро, день, вечер, ночь (дети раскладывают на столе круги определенного цвета)

Воспитатель: Молодцы, и здесь колдовство оказалось бессильным.

Итог непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Вы молодцы, помогли всем героям : справились с самыми трудными заданиями. Ваши добрые поступки победили злого волшебника. Ребята, наши любимые герои все вместе.

А сейчас нам уже пора возвращаться в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

Ведь в садик нам возвращаться пора.

Воспитатель: Открываем глазки!

Ребята, скажите, где мы были? Что мы делали? А какие трудности мы преодолели? Что вам было выполнить сложно, а что легко? Что вам понравилось больше всего? Вы молодцы, спасибо вам за путешествие!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем жителям Фиолетового леса»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 09:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД