Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики» (17 фото)

Адиля Искандарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики»

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшей группы.

Задачи:

Социально-коммуникативные

Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом; воспитывать отзывчивость, взаимопомощь;

Познавательное развитие

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Планета математики“» размещена в разделах

Закреплять навыки обратного счёта; умение соотносить цифру с количеством предметов; учить решать логические задачи; учить ориентироваться на листе бумаги; узнавать и называть объёмные фигуры; развивать слуховое внимание;

Речевое развитие

Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас;

Физическое развитие

Развивать координацию движений в соответствии с текстом; формировать умение перевоплощаться, изображая действия движениями;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методические приёмы:

Наглядные (использование иллюстраций)

Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Планируемые результаты:

- умеет считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- знает геометрические фигуры;

- умеет считать вслух, соотносить количество с цифрой.

- имеет развитое логическое мышление, умеет работать в коллективе.

- целеустремленный, интересуется математическими знаниями.

Предварительная работа:

- Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Сосчитай звуки», «Я начну, а ты продолжи», «Найди спрятанный предмет», «Какой цифры не стало», «Найди столько же», «Математические цветочки», «Какой фигуры не хватает?»

- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»,

- Загадывание загадок про цифры, математические знаки, геометрические фигуры.

- Решение занимательных логических задач.

Раздаточный материал: карточки - цифры, набор плоскостных геометрических фигур, прищепки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Молодцы!

Введение в тему.

- Скажите, вы любите математику? (Да).

- А путешествовать? (Да).

- Хорошо. А кто из вас хоть раз был в космическом путешествии? (Ответы детей).

- Тогда я предлагаю вам отправиться на планету «МАТЕМАТИКИ».

- На чем мы с вами можем совершить такое путешествие? (ответы детей).

- Давайте построим ракету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики»

(На полу разложены геометрические фигуры, из которых дети строят ракету)

- Ракета готова. Теперь назовите мне, из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

- сколько всего фигур?

- сколько треугольников (квадратов, кругов?

- сколько синих фигур (желты, красных?

Фото «Планета математики»

- Молодцы!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе - фото

- Надеваем скафандры (имитация, аккуратно проходим по трапу в ракету и садимся (садятся на свои места).

Воспитатель:

- Итак все заняли свои места. Можно отправляться в путь. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Делаем обратный отсчет: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один – пуск! (Дети считают) (Слайд 2, 3, 4) (показ полета ракеты)

Фото №1 Цель обобщение и закрепление элементарных

- Мы полетели. А чтобы в полёте не скучать поиграем!

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Сколько углов у квадрата? (4)

3. Сколько хвостов у пяти коров? (5)

4. Если стол выше стула, то стул? (ниже)

5. Как называются все фигуры с четырьмя углами? (четырехугольники)

6. Сколько глаз у светофора? (3)

7. Сколько пальцев на одной руке? (5)

8. Сколько пальцев на двух руках? (10)

9. Сколько в неделе выходных дней? (2)

10. Какое сейчас время года?

11. Назовите зимние месяцы.

- Молодцы, ребята. Вот мы и прилетели на планету "Математика". (Слайд 5)

- Посмотрите, нас встречает робот Гоша (слайд 6)

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений и конструктивных способностей у детей

-

А что это за коробка? Давайте заглянем в неё.

Фото №3 Старшая группа старшей группы

-Ой! Здесь разноцветные звёзды! Вы что-нибудь понимаете?

- Ребята, я кажется поняла. Робот Гоша тоже любит математику, и он предлагает вам выполнить его звёздные задания. Вы готовы?

Воспитатель достает из коробки звезду.

Красная звезда – математические загадки:

- Нужно отгадать загадки.

1. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Три - под берёзой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине? (Четыре)

2. На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Два).

Фото №4 Все конспекты Математика

3. Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Два)

4. Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще один и подари

Ты мамочке не две, а …. (Три).

5. На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов,

У кого ответ готов? /Три/

- Молодцы! Все задачи решены.

Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Оранжевая звезда – робот Гоша приглашает вас на физкультминутку

- Раз – подняться, подтянуться,

- Два – согнуться, разогнуться,

- Три – в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре – руки шире.

- Пять – руками помахать.

- Шесть на месте по скакать.

Фото №6 Планируемые результаты умеет считать в пределах в прямом и обратном порядке знает геометрические фигуры умеет считать вслух соотносить количество с цифрой

Жёлтая звезда- Где-то здесь должна быть цветочная поляна. (Задание с прищепками)

Фото №7 имеет развитое логическое мышление умеет работать в коллективе

Воспитатель:

- Посмотрите! Вот она! Какая красивая! Но цветы на поляне необычные, с цифрами, с какими-то заданиями. Давайте посчитаем, сколько всего цветов на поляне? (5) (Собираю цветы)

Фото №8 целеустремленный интересуется

- Чем они отличаются? (лепестки разного цвета)

-Алена посмотри внимательно на этот цветок и покажи прищепкой число, которое соответствует количеству предметов.

Фото №9 Математические представления ФЭМП математическими знаниями

- Миша, посмотри на следующий цветок, и с помощью прищепок покажи соседей числа 7.

-Следующим ко мне подойдет Ксюша. Посмотри Ксюша на цветок, найди и покажи прищепкой число, живущее между числами 8 и 10,

- Леон, покажи число, которое на 1 единицу больше 8 и меньше на 1.

Фото №10 Решение занимательных логических задач

- А теперь я хочу, чтобы Юра ко мне подошел. Юра покажи прищепкой число которое меньше числа 2 на одну единицу.

Зелёная звезда–

- У вас на тарелочках лежат карточки с цифрами, выложите числовой ряд от 1 до 9, но не забывайте выкладывать цифры слева на право. (Дети выполняют задание)

Фото №11 Раздаточный материал карточки цифры набор плоскостных геометрических фигур прищепки

- А сейчас, нужно закрыть глаза и слушать внимательно, сколько ударов услышите – такую цифру покажите.

А теперь наоборот.

Воспитатель показывает цифру, а дети выполняют действия:

- подпрыгнуть столько же раз;

- присесть;

- хлопнуть в ладоши;

- поморгать;

Синяя звезда.

- Ребята, посмотрите нас еще одно задание ждет. Нам нужно отгадать какие фигуры робот Гоша спрятал в песке. Ко мне подойдут Василиса И, Василиса Н., Антоша, Варя, Дима. (дети на ощупь отыскивают и называют спрятанную фигуру: (цилиндр, куб, тор, шар, призма, конус).

Воспитатель:

Фото №12 Ход занятия Организационный момент Воспитатель Ребята к нам сегодня пришли гости

А сейчас я вам предлагаю выйти в открытый космос и расслабиться под космическую музыку.

Танец «Роботы и звездочки»

Фото №13 Давайте с ними поздороваемся

- Умницы! -Роботу Гоше понравились ваши ответы на его задания. Он благодарит вас и не прощается, а говорит вам: "До встречи!"(Слайд 7)

- А нам нужно вернуться в группу, но для этого необходимо сделать пульт управления ракетой. Возвращайтесь на свои места. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, слушайте внимательно и выполняйте:

- Положите:

На середину листа круг,

В правый верхний угол треугольник,

В левый нижний угол овал,

В правый нижний угол квадрат,

В левый верхний угол прямоугольник.

Фото №14 Молодцы Введение в тему

- Молодцы!

-Закрывайте глаза. Начинаем отсчет: 10… .5, 4, 3, 2, 1, старт! Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический полет окончен…

- Вот мы и дома… (Слайд 8)

- Понравилось ли вам путешествие.

- Что вы запомнили…

Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о цифрах,прямом и обратном счете;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Образовательные задачи: -Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10: -Закрепить.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: 1. Создать условия для решения арифметических задач с числовым обозначением; ориентировки на листе бумаги; части суток «Когда это.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки» Ходзанятия: I часть. Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня мы отправимся в сказку! Посмотрите на экран. (Слайд 1) - Что это? (Замок).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе. Доминирующая область: «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Весёлые математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Весёлые математики» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку». Познание (ФЭМП). Конспект разработан.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Земля как планета» Цель: ознакомление с окружающим миром, познакомить детей с планетой Земля, учить проводить опытную работу. Материал и оборудование: свеча,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 10:20
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД