Адиля Искандарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры с Незнайкой»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по ФЭМП с применением ИКТ во второй младшей группе.
«Геометрические фигуры с Незнайкой»
Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Геометрические фигуры с Незнайкой“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи: различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами, искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме. Развивать мыслительные операции, речь и фантазию, творческие способности. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь; тренировать мыслительные операции, анализ, синтез и сравнение.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности :
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы и приё мы:
Наглядный – показ игрушки, игровые действия.
Словесный – художественное слово, вопросы. Рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Практический – игровые упражнения.
Оборудование: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка. Игрушечный заяц, Незнайка.
Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр : «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру», строительного материала.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все умные и хорошие. Давайте громко и дружно поздороваемся с нашими гостями! Молодцы!
Воспитатель – Ребята сегодня к нам пришел необычный гость. Кто это?
Дети – Незнайка!
Воспитатель - Правильно, Незнайка. Незнайка знает, что вы любите загадки. Сейчас мы с Незнайкой будем вам загадывать загадки, а вы должны будете угадать. В одной сказочной стране, жили – были разноцветные геометрические фигуры. Как назывались эти фигуры, вы нам сейчас поможете отгадать. Посмотрите, на волшебный экран, на нем будут появляться разные картинки, но сначала мы с вами повторим, какие цвета вы знаете. (Зеленый, красный, желтый, синий).
Воспитатель - Молодцы! Все хорошо справились с заданием. Слушайте первую загадку.
- Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (Круг)
Воспитатель - Ребята скажите мне, какие предметы круглой формы вы видите на картине? (Ответы детей)
- Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
Ему каждый рад.
Кто же он? Наш друг - квадрат.
Воспитатель - Ребята, скажите, какие предметы квадратной формы вы видите? (Ответы детей.)
Воспитатель - Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
- Что ты видишь? - треугольник.
Воспитатель: - Какие предметы треугольной формы вы видите? Воспитатель: - Что есть у треугольника и у квадрата?
Дети: - У треугольника и квадрата есть углы.
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - Вдруг в сказочной стране, где живут наши фигуры, налетел сильный ветер и разорвал фигуры на части. Они разлетелись по разным углам. Давайте мы их соберем всех. Нужно собрать каждую фигуру.
Дидактическая игра «Собери геометрические фигуры».
Воспитатель: - Молодцы дети, все геометрические фигуры вы собрали правильно!
-Кажется, я слышу, кто-то плачет, да это - же зайчик.
- Зайка скажи, что с тобой случилось, почему ты грустный?
Зайчик: - Милые детки, помогите мне построить домик, меня лисичка выгнала, а на улице холодно, мне негде жить.
Воспитатель: - Давайте ребята поможем построить домик из наших геометрических фигур.
(Работа детей с раздаточным материалом.)
Воспитатель: - Молодцы! Вы все постарались, и все у вас получилось. Зайчик очень обрадовался новой избушке, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайке холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, зайке вы очень понравились, он вас всех благодарит за помощь. Посмотрите наш зайка уже в лесу.
Воспитатель: - За то, что вы хорошо отгадывали загадки, помогли зайке не замерзнуть зимой, Незнайка принес для вас угощение.
Дети: - Спасибо!