Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Мешок с подарками»

Юлия Насакаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Мешок с подарками»

Мешок с подарками

Программное содержание

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

• Продолжать развивать умение практически выяснять в какой группе больше (меньше) предметов, пользуясь приёмом приложения предметов одной группы к предметам другой, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну;

• закреплять умение сравнивать два контрастных по длине предмета, употреблять слова длиннее, короче;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Мешок с подарками“» размещена в разделах

упражнять в различении и правильном названии геометрических фигур: кругов, квадратов, треугольников;

• развивать внимание, мелкую моторику, мышление;

• воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение к персонажам, умение действовать сообща.

Материалы и оборудование:

• настольный кукольный театр;

• кукла зайца

• дидактический материал (мешок с заплатками, две контрастные по длине дорожки, изготовленные из ткани)

• раздаточный счётный материал

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: чтение произведения В. Сутеева «Мешок яблок».

Здоровье: разучивание упражнений для физкультминутки.

Организационный компонент

Дети входят в группу, здороваются с гостями (играет музыка).

Рассаживаются на ковре («зрительный зал»)

За ширмой настольного кукольного театра появляется кукла Зайца с мешком (плачет) :

- И куда же я попал? Ой! Сколько детей! Наверняка, это детский сад! Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Заяц:

-Я заблудился. Пошёл утром за морковкой. У меня два сыночка и Лапочка-дочка. Они очень любят морковку и ждут меня. Да вот неудача: заблудился я. Да ещё и мешок мой продырявился. (Показывает мешок с дыркой детям). Вот и кажется мне, потерял я морковку-то. Хватит ли моим всем зайчатам по морковке каждому? (плачет).

Воспитатель.

- Не плачь, зайка! Мы с ребятами поможем тебе. И морковку сосчитаем, и мешок заштопаем, и дорогу домой покажем.

- Ребята, поможем зайчику?

Воспитатель берет мешок у зайца.

-Давайте сосчитаем, сколько морковок осталось в мешке.

Дети считают.

-В мешке две морковки.

Воспитатель:

- А сейчас поможем зайчику узнать, всем ли зайчатам достанется по морковке? Для этого нам нужно сесть за столы.

Дети садятся за столы.

У каждого на рабочем месте раздаточный материал: плоскостные макеты зайчиков (3, морковок (2, наборное полотно с двумя полосками.

- Сколько перед нами зайчат? Выкладываем их на верхнюю полоску.

-Сколько морковок? Каждую морковку разместим точно под зайчиком на нижней полоске карточки.

Дети путём приложения определят, что одному зайчику морковки не хватает.

-Что мы нужно сделать, чтобы всем зайчатам хватило по морковке?

Ответы детей:

-Добавить одну морковку.

Воспитатель:

- Правильно, надо положить зайчику в мешок ещё одну морковку.

- Держи, угощай своих зайчат!

- Посмотрите, ребята, как обрадовался папа-заяц. Ему хочется прыгать от радости. Давайте вместе с зайчиком разомнёмся.

Физкультминутка «Зайцы».

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы - серые клубочки (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки).

Прыг - скок, прыг-скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)

Стал зайчонок на пенёк (встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте (шаги на месте).

Два! Руками машут вместе (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»,

Три! Присели, дружно встали (присесть, встать).

Все за ушком почесали (почесать за ухом.)

На «четыре» потянулись (руки вверх, затем на пояс).

Пять! Прогнулись и нагнулись (прогнуться, наклониться вперед).

Встали снова дружно в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд (шаги на месте).

Воспитатель:

-Ребята, морковку мы сосчитали, а про мешок забыли – он же дырявый остался! Опять папа-заяц может потерять морковку. Надо мешок зашить.

Дидактическая игра «Зашьём мешок».

Перед детьми увеличенная плоская копия мешка, который был у зайца. «Дырки» по форме напоминают геометрические фигуры. К макету мешка прилагаются «заплатки» по количеству детей, подходящие по форме к «дыркам».

Воспитатель:

- Посмотрите, какие большие дырки? Да как много. Какие геометрические фигуры они вам напоминают? У меня есть заплатки, может, с их помощью нам удастся зашить все дырки?

Дети берут в руки «заплатку», определяют и называют, какой она формы, находят на мешке такую же по форме «дырку» и прикладывают к ней «заплатку», которая крепится с помощью липучки.

Воспитатель:

- Молодцы, дети! Мы отлично справились с заданием. Мешок совсем, как новый!

Зайчику можно смело отправляться в путь и не бояться потерять морковку. Но как же нам помочь зайчику отыскать дорогу к его домику? Зайка, ты совсем не помнишь дорогу?

Заяц:

- Я вспомнил, вспомнил! К моему домику ведёт длинная тропинка! По короткой тропинке не ходите! Она ведёт к логову волка! Я его очень боюсь!

Воспитатель:

Давайте, ребята, ещё раз поможем Косому, отыщем нужную тропинку. Но на улице холодно, поэтому нам надо одеться.

Физкультминутка «Соберёмся на прогулку» :

Дети, выполняя команды воспитателя, имитируют одевание зимней одежды, и на воображаемых лыжах двигаются по группе.

Дидактическая игра «Найти тропинку к дому зайчика».

На ковре лежат «тропинки», изготовленные из отрезков ткани разной длины.

Дети визуально определяют, какая из «тропинок» длиннее, указывают на неё.

Воспитатель:

- Давайте проверим, не ошиблись ли мы? Как мы можем определить, какая дорожка длиннее, а какая короче?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, мы должны приложить одну дорожку к другой. ( Демонстрирует два способа: приложения и наложения).

- Зайчик, ребята нашли тропинку по которой тебе нужно бежать к своему домику.

Заяц:

- Спасибо, дорогие дети! Вы большие молодцы! Вы много умеете и знаете. Благодаря вам я смогу вернуться к своим зайчатам с гостинцами, они меня уже заждались. Мне пора! Счастливо оставаться!

Воспитатель подводит итог занятия.

Стук в дверь.

Воспитатель находит за дверью письмо и посылку от семьи Зайчиковых:

Дорогие дети, выражает вам огромную благодарность за помощь. Отправляем вам посылкой угощения.

До встречи! С уважением семья Зайчиковых!

Публикации по теме:

«Паровозики». Конспект НОД по математике в средней группе Цели: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приёмом приложения предметов одной группы к предметам другой;.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Мешок с подарками»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 00:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД