Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ)

Варвара Карымова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

Образовательная: - формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер, понятие: один, много, ни одного;

- познакомить со способом сравнением двух предметов по длине путём приложения;

- обогащение словаря;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в сказку“ (Самоанализ)» размещена в разделах

Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, речевую активность;

Воспитательная: воспитывать интерес к коллективному труду.

Материал: настольный театр сказка «Репка», муляж репки, «ковёр самолёт» с прорезями геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник разных размеров, две дорожки длинная – короткая, воротца, обруч, мячи разного размера, маленькая и большая корзинки, листы с изображением кошек, простые карандаши, круги по 3 больших и 2 маленьких на каждого ребёнка, игрушка мышонок, муляжи косточек для собаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться в сказку.

- Полетим мы с вами на ковре самолёте. (достаёт ковёр самолёт)

- Посмотрите он испорчен, кто же это мог сделать? (ответы детей)

Загадка.

Маленькая, серенькая,

В норке живет,

Сыр грызёт. (Мышка)

Воспитатель: Для того чтобы ковер самолёт полетел нужно его починить. (раздаёт геометрические фигуры)

- Какая это фигура? Какого она цвета? 3-4 ответа.

Воспитатель: Мы починили с вами ковёр самолёт, пора отправляться в путь. Пока мы с вами будем лететь, предлагаю поиграть.

(дети садятся на ковёр самолёт)

Пальчиковая гимнастика «Репка».

Тянут, тянут бабка с дедкой,

Дети вытягивают большие пальцы.

Из земли большую репку.

Указательные.

К ним пришла тут внучка,

Средние.

Подбежала Жучка,

Безымянные.

Кошка тоже потянула.

Мизинцы.

Хоть держалась крепко,

Берут репку.

Вытянута репка!

Поднимают руки вместе с репкой.

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели.

- Перед нами ворота. Они высокие или низкие? Правильно, низкие.

- Для того, чтобы пройти через них нам нужно встать на коленки и проползти. (дети проползают воротца на коленках, подходят к дорожкам)

- Посмотрите две дорожки длинная и короткая.

- По какой дорожке быстрее попадем в сказку по длинной или короткой? (Ответы детей). Как узнать какая дорожка короче?

- Я приложу синюю дорожку к зелёной, подравняю их концы. Конец зелёной дорожки выступает, значит, она длиннее, синяя дорожка короче.

- Какого цвета короткая дорожка? (дети идут по дорожке, подходят к столу, где стоит герой сказки «Репка» Дедка.)

Воспитатель: Какая это сказка? Как начинается сказка? (ответы детей).

Ребята, а где же у Деда помощники. Хотите помочь Деду найти его помощников?

Кто первый Дедке помогал? (Бабка)

- Бабка, помоги деду репку тянуть.

Б. –Я бы помогла, да вот клубочки рассыпала.

– Ребята поможем Бабке?

(дети подходят к обручу с шариками разного размера)

Воспитатель: Какого цвета клубочки? (жёлтые)

- Возьми большой клубочек, покажи его ребятам.

– Ребята какой по размеру клубочек? (большой)

Воспитатель: положи большой клубочек в большую корзинку.

- Возьми маленький клубочек и покажи его ребятам.

– Ребята какой по размеру клубочек? (маленький). Положи маленький клубочек в маленькую корзинку.

- Нужно большие клубочки положить в большую корзинку, маленькие в маленькую корзинку.

Воспитатель: справились? (ставят Бабку)

Воспитатель: тянут, тянут вытянуть не может. Позвала Бабка? (Внучку)

- Слышат чей-то плач (подходят к столу)

Дидактическая игра «Собери бусы»

- Она порвала бусы, и бусинки рассыпались. Поможем, внучке собрать бусы? (на столе разложены бусинки)

- Какого цвета бусы? (синие)

- Бусины по размеру одинаковые или разные? (разные) Большие и маленькие.

- Мы с вами будем чередовать бусины по размеру. Возьмём, большую бусину, затем маленькую, большую, маленькую.

- С, какой бусины будем начинать? (С большой, затем маленькая)

(воспитатель проверяет правильно ли дети выложили бусы.)

- Посмотрите, ребята, сколько у нас получилось бус? Как их много. Даже внучка заулыбалась.

Воспитатель: Тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка (Жучку).

Воспитатель: Жучка очень голода, что любят кушать Жучка? (косточки)

- Сколько косточек лежит в миске? (ни одной). Я угощу её одной косточкой. - Сколько косточек в миске? (одна)

(воспитатель ставит контейнер с фасолью вперемешку с косточками)

Воспитатель: Хотите угостить Жучку косточкой? Нужно найти и положить косточки в миску.

- Сколько косточек в миске у Жучки? (много).

Воспитатель: тянут, потянут вытянуть не могут, позвали Мурку

Мурка: - Я вам помогу, но сначала нарисуйте моим котятам, короткие усы и длинный хвост. (дети подходят к планшетам где нарисованы коты без усов и хвоста. Дети дорисовывают)

- Какие усы? какой хвост у котёнка? (ответы детей).

Чистоговорка: «Ос-Ос-Ос, у котёнка длинный хвост (дети повторяют чисто говорку)

Воспитатель: Стала Мурка звать мышку.

Мышка: Я вам помогу, но чтобы вытянуть репку нужно много сил, для этого мы сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Вот мы репу посадили (наклоны вперед)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь её потянем (тянут)

Мы из репки кашу сварим,

И будем мы от репки здоровыми и крепкими.

Воспитатель: Ставят мышку за кошкой.

- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку и вытянули.

(воспитатель достаёт муляж репки)

Воспитатель: посмотрите какая выросла репка.

(рассаживаются на стульчики)

Итог: В какой сказке мы побывали? По какой дорожке мы прошли чтоб поскорей попасть в сказку? Как мы узнали какая дорожка длиннее, а какая короче? Помогли Дедке найти помощников? Как мы им помогали?

Воспитатель: Ребята, репка волшебная (воспитатель открывает репку достаёт волшебные палочки, оценивая детей раздаёт их)

- Взмахнё м волшебной палочкой скажем: Раз, два, три сказка нас домой верни.

Самоанализ НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Вашему вниманию было представлена НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Целью НОД: обогащение сенсорного опыта детей.

Задачи НОД:

Образовательная: формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер, понятие: один, много ни одного.

- познакомить со способом сравнением двух предметов по длине путём приложения;

- обогащение словаря;

Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, активизация речи детей;

Воспитательная: воспитывать интерес к коллективному труду.

Программное содержание соответствует возрасту детей. Согласно Сан Пин выдержано время занятия.

Для решения поставленных задач использовала различные приё мы:

Наглядные: настольный театр, дорожки, воротца, образец «Бусы».

Дидактические игры: «Клубочки», «Собери бусы», «Накорми собачку», «Нарисуй котятам усы и хвост», «Развивающий коврик»

Для эмоциональности и поддержания интереса детей использовала знакомую сказку, игровой момент, была поставлена мотивация. Дети были активны, им было интересно, так как приёмы несли игровой характер, побуждали к самостоятельной деятельности, быстрая смена заданий не позволила детям уставать.

Для самостоятельного мышления использовала вопросы, загадку, дидактические игры.

Использовала приё мы для речевой активности детей: пальчиковая гимнастика, чисто говорку, физминутку, вопросы детям. Они отвечали на поставленные вопросы. Я старалась найти индивидуальный подход к каждому ребёнку в процессе рисования и собирание бус.

Обогащение словаря новыми словами: приложение, чередование.

Я считаю, что, поставленные задачи были решены.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математически представлений «Путешествие на планету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку» Программное содержание. Образовательные: 1. Продолжать учить сравнивать два времени года лето и зиму по характерным признакам. 2. Закрепить.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС)Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать временные представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха» Автор: Замалтдинова Гульшат Мавлютовна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Перед началом проведения, создаётся деревенский стиль русской избы. Задачи: 1. Учить называть геометрические фигуры (круг, треугольник,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «У Овала в огороде»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «У Овала в огороде» Цели: 1. Уточнить знания детей об овале, закрепить знания детей о пройденных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) 2. Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций. Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Подарки от куклы Маши» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП Тема: "Подарки от куклы Маши" Цель: познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: - учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному; - закреплять понятия один, много,.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Столько же, больше, меньше» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 10:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД