Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Лариса Воронина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Перед началом проведения, создаётся деревенский стиль русской избы.

Задачи:

1. Учить называть геометрические фигуры (круг, треугольник, основные цвета.

2. Развивать умение считать до пяти, сравнивать предметы по величине: (большой, поменьше, маленький, внимание, речь, логическое мышление.

3. Формировать навыки конструирования деталей аккуратно, последовательно, чередуя большую и маленькую бусину.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Словарная работа: круг, треугольник, поровну, одинаково, большой, поменьше, маленький.

Материалы и оборудование:

1. Три медведя разного размера, кукла Маша

2. Стол, три стула разные по высоте

3. Три чашки, три ложки (разные по величине)

4. Избушка, флажки треугольной формы

5. Образец бус для конструирования

6. Бархатная бумага, с прямой линией в центре (нить)

7. Тарелочки для конструирования с наборами кругов больших и маленьких (по 4 больших, по 4 маленьких). Круги сделаны двойными. Верх картон, низ ватный диск.

Материалы для детей:

1 Бархатная бумага (лист) с нарисованной ниточкой

2. Набор кругов на тарелке (больших и маленьких)

Предварительная работа:

1. Повторить название геометрических фигур.

2. Чтение книги Л. Н. Толстого «Три медведя».

3. Рисование героев сказки «Три медведя» с родителями.

4. Просмотр мультфильма «Три медведя».

5. Слушание сказки «Три медведя».

6. Разучивание физминутки «Три медведя».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

- Ребята, а вы любите сказки? (да)

- тогда прямо сейчас мы отправимся с вами в сказку.

А на чём, можно туда добраться? (ответы детей)

А, я предлагаю Вам отправиться с помощью розовых очков.

Надевайте их.

Прежде, чем туда нам с вами попасть мы произнесём волшебные слова «Раз, два, три. Сказка дверь нам отвори». (дети повторяют слова)

Звучит музыка, открывается занавес, дети попадают в сказку.

Снимите свои очки.

Ой, ребята. А куда мы попали? Посмотрите: печка стоит, самовар, сундуки и портрет висит.

А кто там изображён?

Кто догадался, в какую сказку мы попали? (три медведя)

Воспитатель: правильно

А вот и они.

Вспомните, как зовут папу?

Как зовут папу? (Михаил Иваныч)

Маму? (Настасья Петровна)

А сыночка? (Мишутка)

Вот мы и познакомились с семьёй медведей.

Посмотрите, пожалуйста. А удобно ли медведям сидеть так за столом?

(Удобно ли папе сидеть на стуле? Кто перепутал свои места)

Пересадите их правильно. (дети пересаживают медведей)

У папы медведя, какой стул? (большой, у мамы медведицы? (поменьше).

У Мишутки? (маленький).

А давайте ещё раз проверим правильно сидят за столом медведи? Все на своих местах?

(дети повторяют, кто как сидит)

Наши герои все правильно сели за стол.

А теперь посмотрите, внимательно правильно ли накрыт стол для медведей?

Что вы заметили? (ответы детей)

Какие чашки по размеру: разные или одинаковые? (разные: большая у Мих. Ив, поменьше у Настасьи Пет, маленькая у Мишутки).

Сравните ложки: папы и сына. Какие они? (все разные по величине У папы большая, у сына маленькая)

А у мамы? (поменьше, чем у папы)

Большая у медведя, поменьше у медведицы, самая маленькая у Мишутки.

Посмотрите у нас три стула, три ложки и чашки три и медведей три.

Что, можно сказать? (их поровну, одинаково)

Молодцы, вы всё правильно исправили. Навели везде порядок.

Я думаю, медведи благодарны нам за помощь, которую мы им оказали. И теперь могут спокойно пообедать. А мы идём играть.

Физминутка.

(Три медведя шли домой)

Смотрите ребята. Дом красивый, какой стоит.

(Какой он? Большой, сказочный)

А мы с вами украсим его флажками. Я показываю Вам флажки, а вы называете его цвет.

Украшаем дом, используя пять флажков треугольной формы, разные по цвету. Дети называют цвет флажков, которые вешает воспитатель.

Посмотрите на флажки, какие флажки по форме?

Я Вам подскажу (у них три угла, три стороны). Треугольной.

Правильно ребята, а теперь мы поиграем в игру с флажками. Вы закройте глаза, я один флажок уберу, вы назовёте, мне какого цвета я убрала флажок.

Игра «Какого флажка не стало».

Вы все были внимательны. Смогли определить цвет флажка и назвать его.

Тише, тише. Слышу, что кто – то плачет. Давайте поищем.

Дети вместе с воспитателем ищут в избе. Заглядывают под стол, в сундук, на печь.

Так вот это кто?

Машенька. Она, что- то хочет нам сказать. Давайте мы её послушаем.

Оказывается, когда она убегала от медведей. Она порвала бусы, и бусинки рассыпались. Давайте поможем Маше, выложим вот такие бусы.

(Показывает воспитатель образец). Идёт анализ образца

- Какого цвета бусы? (синие)

- Какие они по размеру одинаковые или разные? (разные)

- С какой начинать будет бусины?

(С большой, затем маленькая)

Садитесь за столы. Перед вами листы бумаги, на них нитка для бус. Начинаем выкладывать бусы: большая уже есть, какую следующую возьмём? (маленькую) Выкладываем бусы. Похожи они на бусы, которые порвала Маша? Сравните

(Звучит тихая музыка)

Кто закончил, убирает своё место. Берём свою работу и подходим к столу. Воспитатель выкладывает работы детей. Снова проверяем правильно ли дети выложили бусы. Спрашиваем по – одному. Как ты Коля начинал выкладывать бусы. С какой бусины и т. д. Посмотрите ребята, сколько у нас получилось бус. Как их много. А давайте вспомним, как мы с Вами их делали? Даже Машенька заулыбалась нам.

Маша очень довольна Вами, что Вы ей помогли. Давайте попрощаемся с Машей и медведями. Нам пора возвращаться в группу. Надевайте наши волшебные слова. Покрутитесь, как самолётики.

Попрощаемся со сказкой и скажем такие слова.

Раз, два, три сказка нас домой верни.

Вот и дом. Снимайте свои очки.

Итог занятия:

- В какой сказке мы с вами побывали, как она называется?

- Как звали папу, маму, сына?

- Чем мы украсили домик медведей?

- Как мы помогли Маше?

Сегодня Вы все работали, показали, что знаете цвета, умеете сравнивать предметы, считать. Коля быстрее всех заметил, что медведи сидят, неправильно и исправил ошибки. Настя хорошо знает цвета. Даня, Жора правильно составил бусы. Вы все порадовали нас своими способностями.

Скажите до свидания гостям.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в средней группе в «Гости к трём медведям»Интегрированное открытое занятие в средней группе в «Гости к трём медведям» В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ! Составители: воспитатель МБДОУ №583 Гайворонская Л. И. инструктор физкультуры Давыдова Е. А. Реализация программы.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к трем медведям» Задачи: 1. Развитие речи: • вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «Домик для зверят» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Домик для зверят". Интеграции образовательных областей: познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха» Автор: Замалтдинова Гульшат Мавлютовна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «У Овала в огороде»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «У Овала в огороде» Цели: 1. Уточнить знания детей об овале, закрепить знания детей о пройденных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) 2. Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Подарки от куклы Маши» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП Тема: "Подарки от куклы Маши" Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Необыкновенные путешествия Маши и детей к трём медведям» Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Задачи: 1. Закрепить умение считать в пределах 5 и сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Зайдём в гости к трём медведям» (вторая младшая группа) Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель первой категории Коновалова Наталья Борисовна КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП).

Конспект занятия по математике «В гости к трём медведям» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 07:26
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Детский мастер-класс «Букет для мамы» из детских ладошек с использованием техники...
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной работы "Букет для мамы" из детских ладошек с использованием техники "обрывная...
Роль декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей детей
Народное декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Раннее развитие способности к...
Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»
Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе...