МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Дымковская кукла»

Ирина Ивановна Дроботова
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Дымковская кукла»

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему : «Дымковская кукла».

Цель: познакомить с дымковской куклой, как видом народного декоративно-прикладного искусства.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе „Дымковская кукла“» размещена в разделах

Программное содержание: познакомить с дымковской куклой, как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить детей самостоятельно лепить из глины дымковскую куклу; формировать умение детей лепит из нескольких частей. Закрепить умение украшать поделку мелкими декоративными деталями. Развивать чувство формы и ритма, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес к народной культуре и традициям.

Материал: глина, дощечки, стека, салфетки, вода для смачивания и разглаживания деталей.

Демонстрационный материал: фигурка дымковской барышни, картинки с изображением дымковских барышень в разных нарядах.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

На стенде расположены картинки с изображением дымковских барышень в разных нарядах.

Дети играют на паласе.

Воспитатель: ребята, я сегодня пришла на работу и увидела у нас в группе очень красивую игрушку, вы хотите её посмотреть?

(ответы детей)

Воспитатель: тогда послушайте стишок и скажите, что это за игрушка.

Посмотри, как хороша, эта девица-душа!

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет.

Песню тихую поет.

(ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята — это кукла, и не простая кукла.

(воспитатель выносит куклу)

2. Актуализация в игровой ситуации.

Воспитатель: ребята, посмотрите, на кого похожа наша кукла.

Дети: на куклу из картинок, которые у нас висят.

Воспитатель: правильно. Вам нравится эта кукла.

Дети: да.

Воспитатель: как вы думаете, кто мог принести нам эту куклу?

Ответы детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: ребята, мне кажется, что кукла хочет что-то сказать. (наклоняется к кукле и делает вид что слушает её)

Дети, оказывается наша кукла просто потерялась. Она хотела посмотреть наш садик и заблудилась. А её хозяйка маленькая девочка, наверное, сейчас её ищет и плачет. Что же делать?

(Ответы детей).

- Я предлагаю не только вернуть куклу, но ещё и сделать кукол другим маленьким детям в подарок. Вы согласны?

(Ответы детей).

- Как вы думаете, из чего сделана кукла.

(Ответы детей).

- Да, эта кукла ребята сделана из глины.

А к какому декоративному виду можно отнести эту куклу.

(Ответы детей).

- Правильно, это Дымковская игрушка.

Давайте расскажем, как вы будете лепить куклу, какие приёмы будете использовать?

- Смогли рассказать, как правильно лепить куклу? (нет)

- Почему не смогли? (мы не знаем, как мы будем её делать, какие приёмы использовать).

Физминутка:

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем по шире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

4. Открытие нового знания.

-А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

Дети обращаются к воспитателю с вопросом «Как нужно лепить куклу

-Дымковские игрушки отличаются от других игрушек большим количеством мелких декоративных деталей.

Лепят такие игрушки из глины. Затем обжигают в печи, после чего игрушки становится очень твердыми. Потом их расписывают яркими

красками.

5. Включение нового знания в систему знаний.

-Итак, ребята, а вы готовы вылепит дымковскую куклу для малышей.

-Тогда будьте внимательны (показ приёмов лепки) :

1. Делаем юбку (конус).

Скатываем шар, из него делаем плоский диск, стекой делаем надрез до

середины и делаем конус (юбка готова).

2. Делаем туловище, голову.

Все детали аккуратно примазываем друг к другу.

3. Из валиков делаем руки.

4. Голову куклы украшаем короной (ее мы делаем из валиков).

5. Затем украшаем куклу разными деталями : воротничок на шею, оборка на юбке ( для оборки берется кусочек глины: он раскатывается в жгутик, а затем легкими постукиваниями ребра ладони превращается в глиняную «ленточку).

По желанию дети выбирают свой узор на юбке и кофточке.

-Ребята что мы сегодня с вами делали?

-Из чего мы вылепили кукол?

-С чего мы начали лепить куклу?

- Что мы делали потом?

6. Рефлексия.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому мы сегодня помогали?

-Почему вам это удалось?

-Ребята, какие красивые куклы у вас получились! Я думаю, что они очень понравятся нашим малышам. Какие вы, молодцы, что смогли сделать такие чудесные подарки. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в рамках проекта «Формирование патриотического воспитания в музыкальной деятельности»Открытое музыкальное занятие в рамках проекта «Формирование патриотического воспитания в музыкальной деятельности» Патриотическое воспитание в ДОУ направленно на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на воспитание патриота, любящего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май» Колесникова Инна ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у детей; Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому; Развивать.

Конспект совместной творческой деятельности «Переменчивый месяц февраль» в рамках проекта «Краеведение» Выполнили: Ю. В. Котикова, воспитатель 1 квалификационной категории. Программное содержание: 1. Расширить и обогатить представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр» Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проектаЛего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души»Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души» Экологическое мероприятие проведено в рамках инновационного проекта "Природа - часть твоей души".Цель проекта:"Всестороннее развитие ребёнка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос» Проект разработан как зачётная работа по модулю «Образовательные технологии деятельного типа в рамках реализации Федерального государственного.

Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида г. Галича Костромской области Проект: «Подвиг.

Праздник в рамках проекта совместной деятельности детей и педагога во второй младшей группе «Рождественские колядки»Праздник в рамках проекта совместной деятельности детей и педагога во второй младшей группе «Рождественские колядки» Проект совместной деятельности детей и педагога «Рождественские колядки»музыкального руководителя Вешняковой Т. Б. воспитателя Комягиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Дымковская кукла»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 23:20
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД