Получи документы

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Уточка» (дымковская игрушка)

Ирина Ивановна Дроботова
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Уточка» (дымковская игрушка)

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Уточка».

Тема: «Уточка». (Дымковская игрушка)

Цель: познакомить с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства.

Программные задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе „Уточка“ (дымковская игрушка)» размещена в разделах

Познакомить с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства; формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров; учить самостоятельно лепить дымковскую игрушку, придавать сходство с игрушкой. Развивать внимание, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к русской игрушке.

Материал: глина, дощечки, салфетки, вода для смачивания и разглаживания деталей.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости из деревни Дымково. Это Уточка!

-Уточка-Марфуточка бережком идет,

Уточек-марфуточек купаться ведет.

-Как вы думаете, почему уточка грустная?

-Ребята, наша гостья загрустила, потому что потеряла своих утят. Чем мы можем помочь Уточке?

-Ребята, а вы хотите помочь уточке?

-Сможете?

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

-Так давайте полетим. На чем летают в сказках?

-Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь — и мигом приземлимся.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели. Присаживайтесь на стульчики.

Перед детьми интерактивная доска, где проецируется презентация про Дымковские игрушки, с иллюстрациями.

-Смотрите-ка, река! Это река, называется Вятка, а на берегу стоит город и город такое же имя носит. Вятка — город старинный. Когда-то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. А на другом берегу, за крепостными стенами, раскинулась слобода, где жили гончары. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печах. Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому вятскую слободку и назвали «Дымково».

-Ребята куда мы прилетели? К кому в гости?

(На доске иллюстрации деревни Дымково)

-А ну ка, посмотрим, кто здесь живет?

(Иллюстрации различных Дымковских игрушек и их описание).

Барышня

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Водоноска

За студеною водицей

Водоноска - молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша,

Эта девица – краса.

Няня

В кокошнике няня,

На руках Ваня.

И хорош, и пригож Ваня,

Не забудь няню,

Когда подрастешь, Ваня.

Всадник

Всадник на коне

Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой,

А на спине - Егорка.

Олень

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Конь

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Индюк

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

Воспитатель:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Наша с вами задача ответственная и непростая, ребята. Мы должны помочь Уточке найти своих деток. Поэтому давайте узнаем где же их можно найти?

Возникает затруднение.

- Мы знаем где их найти?

-Почему мы не знаем?

- Значит, что нам надо сделать, чтобы у нас получилось?

4. Открытие нового знания.

-А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

Дети обращаются к воспитателю с вопросом: «Где можно найти утят?»

Подвижная игра «Утки и собачка».

Взрослый предлагает детям поиграть в игру «Утки и собачка». Он берет на себя роль утки-мамы, а ребята изображают маленьких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать.

«Рано-рано утречком Уж она их учит, учит!

Вышла мама-уточка Вы плывите, ути-деточки,

Поучить утят. Плавно в ряд».

(А. Барто)

Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями, хвалит деток-уточек : «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря».

Вдруг с лаем появляется собачка (помощник воспитателя или ребенок старшей группы). Утка-мама отгоняет ее.

«Ты, собачка, не лай! Утки наши белые

Наших уток не пугай! Без того не смелые».

(И. Токмакова)

Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке-маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется. Затем утка-мама говорит:

«Ты, собачка, не лай!

Наших уток не пугай!

Лучше с нами поиграй».

Пойдем к нам в гости, мы тебя угостим чем-нибудь вкусным. (Дети угощают собачку.)

5. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в подмастерья.

-Кто такие подмастерья?

- Подмастерьями называли молодых помощников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

- Как называли молодых помощников мастера?

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо?

- Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?

Дети садятся за столы, на которых находятся кусочки глины одинакового размера.

- Давайте расскажем, как вы будете делать уточку, какие приёмы будете использовать? (дети не знают, что делать дальше)

- Смогли рассказать, как правильно сделать уточку? (нет)

- Почему не смогли? (мы не знаем, как мы будем её делать, какие приёмы использовать).

6. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Садитесь за столы. Сейчас будем с вами учиться лепить из глины уточку.

-Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим уточку. Посмотрите на ее туловище, какой оно формы? (овальной).

-Голова по сравнению с туловищем какая? (круглая). Она больше или меньше туловища (меньше).

-А что еще есть у уточки? (клюв, хвост, крылья).

У вас на столе лежит глина и доски для лепки. Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить:

1. Раскатываем сначала туловище (толстой колбаской).

2. Потом круговыми движениями голову (круглую).

3. Затем крепим голову к туловищу.

4. Вытягиваем клюв и хвост.

5. Затем смачиваем пальчики водой и сглаживаем все неровности, чтобы уточка получилась гладкая.

Дети выполняют работу, а воспитатель помогает.

-Посмотрите, какие замечательные уточки у нас получились!

А теперь мы их поставим просохнуть, а потом где их будем обжигать (в печи).

-Теперь мы можем поставить готовых утят к нашей Уточке, пусть она порадуется.

-Давайте с вами вернемся обратно в группу?

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь — и мигом приземлимся.

6. Рефлексия.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому мы сегодня помогали?

-Смогли помочь Уточке?

-Почему вам это удалось?

-Мы познакомились с дымковской игрушкой. Были подмастерьями и лепили из глины уточку. Познакомились с глиной, она отличается от пластилина. (используя новые приёмы).

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Уточка не будет грустить, ведь у нее нашлись утята.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май» Колесникова Инна ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у детей; Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому; Развивать.

Занятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОвЗанятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОв 1. Сообщение темы. Кто на площади шагает Грудь в медалях,в орденах! Люди все их уважают Им "спасибо" говорят! -Дети, про кого эти стихи?.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр» Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проектаЛего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу»Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души»Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души» Экологическое мероприятие проведено в рамках инновационного проекта "Природа - часть твоей души".Цель проекта:"Всестороннее развитие ребёнка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос» Проект разработан как зачётная работа по модулю «Образовательные технологии деятельного типа в рамках реализации Федерального государственного.

Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида г. Галича Костромской области Проект: «Подвиг.

Участие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. ВоронежУчастие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. Воронеж 27 ноября 2015 года мне удалось стать участником областного семинара, который проходил в г. Воронеже в МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Уточка» (дымковская игрушка)
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 23:50
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД