Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта

Елена Куземкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке из глины во второй младшей группе "Знакомство с глиной".

Тема: «Узнаем, какая глина?».

Цель:

• Познакомить детей с глиной, как природным материалом.

Задачи.

Образовательные :

• Расширить представления со свойствами сухой и размоченной глины.

• Познакомить с предметами, вылепленными из глины.

Развивающие:

• Содействовать развитию навыков лепки из глины.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах

• Развивать восприятие, внимание, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать познавательную активность, аккуратность.

Предварительная работа:

• Лепка из пластилина.

Материалы к занятию.

Демонстративный материал:

• игрушка – Винни-Пух;

• глиняный горшок.

Раздаточный материал:

• глина.

Оборудование:

• дощечки для лепки;

• салфетки;

• стеки.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель располагает в игровом центре игрушку Винни-Пуха с глиняным горшком. Если он не вызывает интереса у детей, то педагог сам привлекает их внимание.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Вы узнали его?

Ответы детей.

- Конечно же, это Винни - Пух - знаменитый сладкоежка. А что он любит больше всего?

Ответы детей.

Винни -Пух:

Лучший подарок, по-моему, мед.

Это и ослик сразу поймет.

Даже немножечко, чайная ложечка -

Это уже хорошо, ну а

Тем более, полный горшок.

2. Актуализация в игровой ситуации.

- Дети, посмотрите, Винни-Пух очень расстроен! Что с ним случилось?

Подносит игрушку к уху. Слушает.

- Ребята, Винни -Пух говорит, что он шел в гости к ослику Иа и нечаянно съел подарок – мед. Что же теперь делать? Как поздравить ослика?

Предложения детей.

- Как вы думаете, можно ли подарить ослику горшочек?

Ответы детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Винни- Пух сомневается, стоит ли дарить горшочек. Он такой простой и пустой. Ребята, а вам нравится горшочек?

Ответы детей.

- А вы знаете, из чего он сделан?

Предположения детей.

- Хотите узнать секрет?

Ответы детей.

- Этот горшочек глиняный, он сделан из глины.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы. Показывает им сухую глину.

- Посмотрите, ребята, на что похожа глина?

Ответы детей.

- Она похожа на землю. Пощупайте кусочки глины, лежащие перед вами.

Дети обследуют комочки сухой глины.

- Какая глина на ощупь?

Ответы детей.

- Глина сухая, рассыпчатая, жесткая. Вам приятно держать ее в руках?

Ответы детей.

- Сухая глина царапает пальчики. А что с ней случится, если ее намочить?

Ответы детей.

- Хотите узнать? Тогда я предлагаю вам налить в мисочку с сухой глиной немножко воды. Хотите узнать, что произойдет?

Ответы детей.

Дети с воспитателем заливают сухую глину водой.

- Ребята, нужно, чтобы глина немножко постояла, а пока я предлагаю вам поиграть. Хотите? Винни - Пух, поиграй с нами.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

(Поочередные движения головой в разные стороны)

Вперевалочку ходили

(Имитационные движения)

И из речки воду пили.

А потом они плясали:

(Приседание)

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше ноги поднимали.

4. Открытие нового знания.

- Ребята, а вы хотите узнать, что стало с нашей глиной? Какая она была?

Ответы детей.

Воспитатель выкладывает кусочки размоченной глины на дощечки перед детьми. Дети рассматривают глину, щупают ее, режут стекой, лепят шарики.

- Ребятки, какой стала глина? Приятно ее брать в руки? Почему? Что с ней можно делать?

Ответы детей.

- Вини-Пух, размоченная глина очень мягкая, послушная, легко лепится. Из такой глины и слепили твой горшочек. Ребята, а вы любите лепить?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам слепить для ослика Иа сахарные шарики. Хотите? Слепите?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Шарики»

Дети указательным пальцем правой руки рисуют круги на левой ладони. Затем руки меняются – указательным пальцем левой руки рисуют на правой ладони.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дети катают шарики из глины. Воспитатель напоминает им о том, как правильно скатать шар (круговыми движениями кистей рук). При необходимости осуществляет индивидуальную дифференцированную помощь детям, испытывающим затруднения. От имени Винни- Пуха хвалит детей за аккуратность, самостоятельность, целеустремленность.

Воспитатель индивидуально уточняет у детей какая глина на ощупь, что с ней можно делать?

6. Итог.

- Ребята, посмотрите, какие аппетитные сахарные шарики у нас получились! Я думаю, что они очень понравятся ослику. Из чего мы их слепили?

Ответы детей.

- Какая глина у нас была?

Ответы детей.

- Что мы с ней сделали? Какой глина стала, когда мы ее намочили?

Ответы детей.

- Дети, а как же Винни- Пух донесет сахарные шарики ослику?

Предложения детей.

- Мы совсем забыли, у нас ведь есть чудесный глиняный горшочек. Давайте в него сложим сахарные шарики.

Воспитатель кладет шарики в глиняный горшок. Винни-Пух благодарит детей за помощь. Дети прощаются с Винни- Пухом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май» Колесникова Инна ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у детей; Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому; Развивать.

Занятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОвЗанятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОв 1. Сообщение темы. Кто на площади шагает Грудь в медалях,в орденах! Люди все их уважают Им "спасибо" говорят! -Дети, про кого эти стихи?.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр» Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.

«Камни». Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта. Тема проекта:"Сетевое.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проектаЛего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу»Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души»Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души» Экологическое мероприятие проведено в рамках инновационного проекта "Природа - часть твоей души".Цель проекта:"Всестороннее развитие ребёнка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос» Проект разработан как зачётная работа по модулю «Образовательные технологии деятельного типа в рамках реализации Федерального государственного.

Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида г. Галича Костромской области Проект: «Подвиг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД