Конспект непосредственно образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [м], [м’]»

Зульфия Садыкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [м], [м’]»

Цели:

Образовательные:

-закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [м], [м ];

-формировать навыки звукового анализа слов;

-формировать навыки анализа и синтеза слогов;

- учить подбирать родственные слова и выделять их из текста;

- уточнять и расширять словарный запас путем практического усвоения родственных слов;

-учить составлять схему предложения;

-развитие связной речи;

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух;

-развивать внимание, память, мышление;

- развитие чувства рифмы.

Воспитательные:

-воспитание дисциплины;

-воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений;

-воспитание внимания к собственной речи.

Оборудование: предметные картинки, зеленая и синяя корзины.

1. Организационный момент.

- Ребята, я хочу вам пожелать доброго дня и хорошего настроения.

-А теперь сядет тот, кто придумает слово, которое состоит из двух слогов (из трех слогов, из одного слога).

2. Сообщение темы занятия.

-Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать мои слова.

Хочешь фокус покажу?

Снег на палочке держу!

Снег я съел, какая жалость

Только палочка осталась.

Снег я съел, повеселел

И ничуть не заболел.

(Мороженное)

Он перекинут через реку.

Удобно стало человеку

Перебираться через воду,

Совсем забыв про непогоду.

На сваях закреплён помост.

Назвали это чудо - … (Мост).

Красная ягода всех привлекает,

Вкусом и пользой своей покоряет,

Летом в саду собирает Алина,

Нежное лакомство, чудо – (Малину)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий. (мандарин)

-На какой звук начинаются все эти слова?

(На звук [М])

3. Характеристика звука.

-Что делаю губы во время произнесения звука [М]?

(губы сжаты и напряжены)

-Где находится язык?

(язык лежит на донышке)

- Воздушная струя выходит свободно?

(нет)

-Если воздушная струя не выходит свободно, то это какой звук?

(Звук [М]-согласный звук)

- В каком домике будет жить звук [М]?

(Звук [М] будет жить в синем домике)

- Ребята, проверьте, звук [М]- звонкий или глухой?

(Звук [М]- звонкий, твердый, согласный)

4. Характеристика звука [М ]

-А теперь послушайте предложение

МЕДВЕДЬ МИША МЕЧТАЕТ О МЁДЕ.

-Какой звук слышим в начале этих слов?

(звук [М ])

- Звук [М ] какой?

(звук [М ]- согласный, звонкий, мягкий)

5. Речевая зарядка (игра с мячом)

- Я буду говорить слоги, а вы мне должны будете повторить и сказать,как звучит: твердо или мягко

МА-МА-МА

МИ-МИ-МИ

МЕ-МЕ-МЕ

МУ-МУ-МУ

МЫ-МЫ-МЫ

МО-МО-МО

МЯ-МЯ-МЯ

МЁ-МЁ-МЁ

МЭ-МЭ-МЭ

6. Дифференциация звуков [М] и [М ] в словах. Определение позиции в слове.

(Раздаётся стук в дверь. Логопед вносит сумку, которую оставил «Почтальон Печкин», достаёт из неёконверт с письмом и зачитывает его содержание:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам старички-звуковички. Мы живём в городе Звукограде, и больше всего любим играть со звуками. Нам стало известно, что сегодня вы будете знакомиться со звуками [М] и [М ]. Мы очень просим вас, отправьте нам предметы, в названии которых есть эти звуки. Только мы не знаем, в каких словах есть твердый звук [М], а в каких мягкий [М ]. Помогите.

Заранее благодарны. Старички-звуковички».

Каждый ребёнок называет своё слово, выделяя голосом звуки [М] или [М ]. Если в слове есть мягкий звук [М ] ребенок должен положить предмет в зеленую корзину, если твердый звук [М] - в синюю. Также ребенок говорит, в какой позиции находится звук (в начале, в середине, в конце).

Предметы: мяч, морковь, камаз, пирамида, гном, миска, молоко, камень, мел.

Логопед проверяет правильность выполнения задания, при необходимости, помогает.

Ну вот, все предметы на своих местах! Можем отправлять предметы в Звукоград, а я предлагаю вам занять свои места».

7. Физкультминутка.

“Дом на горе”

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

8. Родственные слова.

-Ребята, попробуем вырастить дерево родственных слов из корня «Дом».

-Я буду читать стихотворение, а вы помогайте закончить строчку нужным словом.

Жил да был Весёлый гном

Он в лесу построил (дом,

Рядом жил поменьше гномик,

Под кустом сложил он. (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил (домишко).

Старый мудрый гном – гномище,

Выстроил большой. (домище).

Был он стар и был сед,

И большой был. (домосед).

А за печкой, за трубой

Жил у гнома (домовой)

Очень строгий, деловитый

Аккуратный … (домовитый)

Мох, калину, зверобой

Всё из леса нес (домой)

Есть любил он суп вчерашний

Пил он только квас (домашний)

Вечером привык встречаться

Гном с любимым… (домочадцем)

Вместе посмотреть кино,

Поиграть с ним в (домино)

Каждый день соседи – гномы

Посещали дела (дома)

Всех встречал радушно гном,

Все любили этот дом.

8. Работа над предложением.

-Ребята, придумайте пожалуйста предложение со словами дом.

- Составьте схемы к ним.

9. Звукослоговой анализ.

-Ребята, скажите, пожалуйста, где находится звук [м] в слове «дом»?

Звукослоговой анализ слова «Дом»

11. Итог занятия.

-Что сегодня делали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [м], [м’]»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 21:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки