МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Божья коровка»

Ирина Малашенкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Божья коровка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию.

«Божья коровка».

Приоритетная область: Художественно- эстетическая.

Интеграция образовательных областей :

физическое развитие-использование динамических пауз

Коммуникация-развитие связной речи.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Божья коровка“» размещена в разделах

Художественное творчество- аппликация «Божья коровка»

Музыка-прослушивание шум ветра и шелест листьев.

Цель: Расширять у детей представления о значении насекомых в жизни человека.

Задачи:

1. Образовательные.

Способствовать формированию у детей интереса к насекомым.

Дать представление о строении божьей коровки.

Закреплять знания детей о явлениях природы.

Формировать умение узнавать жучков по внешнему виду.

2. Развивающие.

Развивать у детей интерес к аппликации.

Формировать умение располагать на бумаге фигуры: круги черного, красного и белого цвета, узкие полоски чёрного цвета для усиков.

Развивать мышление.

Развивать сюжетно-игровой замысел.

3. Воспитательные.

Воспитывать добрые чувства к природе, желание прийти на помощь.

Вызвать желание выполнить изображение божьей коровки.

Материалы: картинка с изображением дерева, божья коровка, аудиозапись «Звуки леса»,чёрные круги диаметром 10,5,1 см (4-6 штук), круги красного цвета диаметром 10см (2шт,два кружочка белого цвета для глаз и узкую полоску чёрного цвета для усиков и лапок, клеёночки, салфетки, фломастеры.

Ход НОД

Воспитатель обращается к детям : «Посмотрите, какое дерево выросло. Какого цвета листья на дереве? Сейчас еще не осень, а листья уже жёлтые и опадают. Почему?

Ответы детей: потому что, они болеют; им холодно.

Воспитатель: Послушайте, как печально шумит дерево листочками.

Дети слушают аудиозапись: шум ветра и шелест листьев.

Воспитатель: О чём оно так грустит, о чём шепчут листья?

Дети рассказывают, о чём дерево печалится.

А мне листочки рассказали,почему они погибают- продолжает воспитатель. Их ест тля. Кто спасает деревья от тли?

Дети: Муравьи, божьи коровки.

Воспитатель показывает картинку с изображением божьей коровки.

-Посмотрите какой жучок. Он похож на маленькую пуговку, у него красная спинка, а на ней чёрные горошинки. У жучка есть головка, глазки, усики и ножки.

Проводится игра «Бабка-коровка»

По группе разложены цветы: тюльпан, одуванчик, сирень, ромашка.

Игрушка-жучок бабка-коровка лежит у воспитателя на ладони.

Воспитатель произносит потешку: Бабка-коровка на небо улетай, маленьким деткам привет передавай! Когда воспитатель произнёс потешку жучок отправился в полёт. Покружит по комнате и присядет на один из цветков. Дети должны сказать,куда сел жучок. Ответ должен быть развёрнутым : Бабка- коровка села на белую ромашку и т. д.

Воспитатель предлагает детям спасти деревья от тли и сделать много божьих коровок,посадив их на листочки.

В процессе беседы уточняется форма, строение божьих коровок. Воспитатель поясняет действия. Берите большой чёрный круг, намазывайте его клеем, приклеивайте- это спинка божьей коровки. Берите чёрный круг поменьше размером, намазывайте клеем. Возьмите этот круг и приклейте его рядом с большим -это голова жучка. Красные круги складывайте пополам. Одну половинку намазывайте клеем и приклеивайте на спинку. Посмотрите, какие красивые красные крылья. Теперь возьмите маленький чёрный круг, намазывайте клеем и приклеивайте на крылышко, приклейте оставшиеся кружочки. Белые кружочки –это глазки,давайте приклеим их жучку на головку. А лапки и усики можно нарисовать чёрным фломастером.

Воспитатель задаёт вопросы разным детям.

-Тебе нравится твоя божья коровка?

-А как ты думаешь, твоя божья коровка поможет спасти дерево от тли?

-Тебе нравится какую ты сделал божью коровку?

-Ты аккуратно наклеивал жучка на дерево?

Какие вы молодцы, дерево и листочки вам очень благодарны,что вы их спасли от тли. Вы стали настоящими помощниками.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём и поиграем в игру «Бабочки»

Воспитатель говорит слова и вместе с детьми выполняет движения.

Бабочки летали, кружились и играли.

(бегают на носочках и плавно машут руками)

Только тучка набежала и подружек разогнала.

(ладони прижимают к щекам и качают головой)

Дождик. дождик -вот беда, разлетайтесь кто куда!

(убегают и прячутся)

Затем воспитатель говорит, что дождик закончился, выглянуло солнышко, можно опять погулять.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Божья коровка»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 20:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД