Получи документы

НОД по рисованию во второй младшей группе «Железная дорога для доктора Айболита» с использованием технологии «Ситуация»

Елена Колодько
НОД по рисованию во второй младшей группе «Железная дорога для доктора Айболита» с использованием технологии «Ситуация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей во 2 младшей группе

«Железная дорога для доктора Айболита»

с использованием образовательной технологии «Ситуация»

Цель: Создание образа железной дороги, рисование длинных и коротких прямых пересекающихся линий.

Публикация «НОД по рисованию во второй младшей группе „Железная дорога для доктора Айболита“ с использованием технологии „Ситуация“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей рисовать длинные и короткие прямые пересекающиеся линии с помощью карандаша, формировать умение правильно держать карандаш в руке, контролировать движение руки при проведении прямых линий на бумаге, формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Актуализировать знания о железнодорожном транспорте. Создавать предпосылки к фиксации затруднения и поиску способов его преодоления, учить применять полученные знания в дальнейшей деятельности.

Материал: игрушки (доктор Айболит, поезд, деревья, железная дорога, карандаш черного цвета, бумага для рисования.

1. Введение в ситуацию.

К детям в группу приходит доктор Айболит, он говорит детям, что ему позвонила из леса лиса и попросила помочь заболевшим лисятам. Он поехал к ним на поезде по железной дороге, но вдруг рельсы закончились, поэтому поезд остановился и дальше ехать не может. Как же быть, как добраться до лисят?

Доктор Айболит показывает детям макет - игрушечный паровоз, часть рельсов, чуть дальше от них игрушечные деревья (лес).

Воспитатель спрашивает у детей «Хотите помочь доктору Айболиту добраться до лисят? Сможете?»

2. Актуализация знаний и умений

Воспитатель предлагает рассмотреть железную дорогу. Включает детей в беседу, спрашивает, из каких частей состоит дорога, какой транспорт по ней ходит, при помощи чего поезд передвигается. Просит детей показать то место, где закончилась дорога, а также лес, до которого должен доехать доктор Айболит на поезде.

- Ребята, а как мы можем помочь Доктору Айболиту?

Педагог выслушивает ответы детей, подводит их к пониманию, того, что железную

дорогу можно продолжить, т. е. нарисовать и тогда Доктор Айболит сможет попасть в лес.

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель предлагает детям попробовать нарисовать железную дорогу. Дети испытывают затруднение, педагог спрашивает «Смогли нарисовать? Почему не смогли?» (не знают, как надо рисовать).

- Значит, нам надо узнать, как нарисовать железную дорогу. А у кого можно узнать? Вот я, например, знаю, как можно нарисовать железную дорогу и могу вас научить. Хотите, чтобы я вам показала?

4. «Открытие» нового знания (способа действий)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что железная дорога состоит из длинных и коротких линий – это рельсы и шпалы, показывает детям способ рисования пересекающихся длинных и коротких линий, напоминает, как правильно держать в руке карандаш.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний

Сначала воспитатель просит детей нарисовать железную дорогу пальчиками в воздухе, затем предлагает нарисовать на бумаге, используя полученные новые знания.

По окончании рисования воспитатель хвалит детей и проводит анализ детских работ.

Затем, предлагает детям взять свои рисунки и подойти к макету. Просит подумать, как с помощью рисунков можно продолжить дорогу. При затруднении использует предварительно заготовленный рисунок железной дороги, размещает его в том месте, где закончилась дорога, предлагает детям продолжить.

Вместе с детьми педагог отправляет по железной дороге игрушечный поезд с доктором Айболитом.

5. Осмысление

Педагог подводит итог занятия. С помощью системы вопросов: «Чем занимались?», «Кому помогли?» воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели.

Далее, с помощью вопросов: «Как вам удалось помочь доктору Айболиту?», «Что вы сделали для того, чтобы ему помочь?» подводит детей к выводу, что свою («детскую») цель они достигли благодаря тому, что нарисовали железную дорогу, затем с помощью своих рисунков восстановили ее и помогли доктору Айболиту добраться к лисятам.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшей группы «Веселый поезд. Железная дорога» Цель: познакомить детей с железной дорогой, научить различать и называть пассажирские и грузовые поезда. Задачи: - расширить представления.

Конспект НОД по изодеятельности «Железная дорога для доктора Айболита» Тема: «Железная дорога для доктора Айболита» (рисование красками) Цель: обучение детей рисованию длинных и коротких пересекающихся линий.

Конспект НОД «В гостях у доктора Айболита» с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Непосредственно- образовательная. Возрастная группа: вторая группа раннего.

Конспект ОД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ. Рассказывание по сюжетной картине «Играем в доктора Айболита» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ Рассказывание по сюжетной картине.

«Скорая помощь для Айболита». Конспект занятия по конструированию в технологии «ситуация» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Скорая помощь для Айболита» Егорова С. Х Конспект занятия по конструированию.

Конспект занятия по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита» Конспект по рисованию. Тема: Железная дорога для доктора Айболита Цель. Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Советы Доктора Айболита» Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Советы Доктора Айболита» Программные задачи: формировать представление.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита» Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах.

Макет «Железная дорога»Макет «Железная дорога» Здравствуйте! Для оформления группы мной был создан макет "Железная дорога". Данное пособие может использоваться, как на занятии для ознакомления.

Сценарий развлечения в средней группе «В гостях у доктора Айболита»Сценарий развлечения в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию во второй младшей группе «Железная дорога для доктора Айболита» с использованием технологии «Ситуация»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 23:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД