МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Угощения для Карлсона»

Любовь Вейнгард
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Угощения для Карлсона»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

средняя группа Воспитатель: Вейнгард Л. В.

Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие / лепка.

Тема «Угощение для Карлсона»

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке „Угощения для Карлсона“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Образовательные задачи :

Продолжать развивать интерес к лепке. Продолжать знакомить с приёмами лепки (прищипывание, с лёгким оттягиванием всех краёв сплюснутого шара). Закреплять знакомые приемы лепки. Развивать чувство формы, восприятие детей, мелкую моторику рук, умение работать аккуратно. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат; доставить радость от совместной деятельности.

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, костюм Карлсона для воспитателя; музыкальное сопровождение; соленое цветное тесто, доски для лепки, стеки, салфетки, иллюстрации пирожного, вредных и полезных продуктов, игрушечный чайный сервиз, игрушечный жарочный шкаф.

Содержание

Под весёлую музыку из мультфильма «влетает» Карлсон (воспитатель).

- Ребята, здравствуйте! Вы, наверное, узнали меня? (ответы детей)

- Верно я самый умный, красивый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

- А что ещё вы про меня знаете? (любит сладости). Да, я их просто обожаю!

Да здравствуют пирожные!

Любые. Всевозможные!

Слоёные, песочные,

Хрустящие и сочные:

Рулеты, крендельки,

Творожные ватрушечки,

Корзиночки, и плюшечки,

И с маком пирожки!

(С. Михалков. СЛАДКОЕЖКИ.)

-Ой, кажется, я заболел! (садится на диван и закрывает глаза)

- Я самый больной в мире человек! Ребята, а у вас есть что-нибудь сладенькое? Нет! Что совсем, совсем? Это можно исправить, дело то житейское! Предлагаю испечь пирожное! Как? Пирожное вы все ели и видели. Каким оно бывает? Вспомним и посмотрим.

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации.

- Каким пирожное бывает по форме? (прямоугольное, круглое, треугольное)

-А цветом? (крем разного цвета)

- Уж очень сладкого хочется. Полетели готовить пирожное! У вас нет пропеллера?

- Тогда держитесь за меня!

Карлсон (воспитатель) и дети под музыку «летят» к столу

- Что нужно для пирожного? (тесто)

- Посмотрите, ребята, какое замечательное тесто лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какое оно? (мягкое, приятное на ощупь, разного цвета)

- Ребята, мы будем с вами лепить пирожное-корзинку, она какой формы? (круглой).

- Для начала сделаем основу-корзиночку. Для этого необходимо скатать кусок теста в шар. Как мы это будем делать? Покажите в воздухе движение ладоней.

- Затем шар нужно сплющить. У корзиночки есть бортики, поэтому края получившейся лепёшки прищипываем и оттягиваем вверх. Вот теперь корзиночку можно наполнить кремом. Для крема выбирайте любой цвет теста, который вам понравился, и делайте длинную колбаску. Затем её скручиваем спиралькой и укладываем в корзиночку.

Для того чтобы тесто нас слушалось разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем - сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом- круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыпем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.

В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

- Теперь можно приступить к изготовлению пирожного.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

-Теперь пирожное необходимо испечь. Для этого мы воспользуемся….? (жарочным шкафом)

- Можете ли вы сами пользоваться электроприборами? (нет)

- Почему? (ответы детей)

- Электроприборами могут пользоваться только взрослые, поэтому я сам поставлю пирожное в жарочный шкаф и включу его.

- Я люблю не только сладости, а ещё разные игры! А вы любите играть? Пока пирожные готовятся, предлагаю поиграть.

Игра «Не ошибись!»

На ковре карточки с разными продуктами (полезными и нет). Дети делятся на две команды. Одна команда собирает картинки с полезными продуктами, а другая с теми продуктами, которые лучше не употреблять в пищу.

Дети под музыку собирают карточки в соответствии с заданием.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились! А наше пирожное уже готово. Предлагаю чаепитие!

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Чаепитие» (самостоятельная игровая деятельность)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Угощения для Карлсона»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 21:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД