Наталья Штефо
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Снеговик»
Программные задачи:
- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и
использовать в работе нетрадиционные способы аппликации.
- способствовать обогащению и активизации словаря детей.
- способствовать развитию мелкой моторики рук.
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Методические приемы: беседа, вопрос, ответ, объяснения, уточнения, стихотворения.
Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по аппликации „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, слайд с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка, клей-карандаш, готовые формы из цветной бумаги (морковь — нос, ведро, картон, фломастеры).
Предварительная работа: беседы, наблюдение на прогулке, рассматривание картины «Саша и снеговик», чтение стихотворения А. Л. Барто «Не одна», заучивание стихотворений.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Мороз, сосульки, идет снег, люди тепло одеты
Воспитатель: А как можно играть со снегом?
Дети: В снежки, строить снежную горку, лепить снеговика
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте, про кого она.
Красный нос, в руках метёлка.
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык
Наш весёлый. (Снеговик)
Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в гости в нашу группу. Давайте с ним поздороваемся.
Здравствуй, Снеговичок!
Снеговик: - Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Снеговичок, а почему ты такой грустный? Давай мы тебя развеселим! Ребята, кто хочет рассказать стихотворение про снеговика? (Желающие дети рассказывают знакомые стихи, н-р:
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
Снеговик: Спасибо, вам ребята за хорошие стихи, но мне все-равно грустно.
Я к вам за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Мне очень скучно под сосной,
Одному стоять зимой.
Ребята, давайте поиграем со Снеговиком.
Физминутка «Снеговик».
Снеговик в снегу валялся,
Нос-морковка потерялся.
Ищет слева, ищет справа,
Ищет слева, ищет справа.
Наклонялся, приседал
До тех пор, пока устал.
На сугробе растянулся,
Потянулся, улыбнулся.
За морковкой в магазин
Он опять пошел один.
Воспитатель: Ребята, наш Снеговик все еще грустен.
Снеговик: Мне грустно потому, что у меня нет друзей.
Дети, давайте поможем Снеговику и сделаем для него много друзей-снеговиков?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, какой наш Снеговик?
Дети: Маленький, белый, красивый, добрый, смешной
Воспитатель: А из каких фигур он состоит?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика?
Дети: Много.
Приглашаю всех сесть за столы.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на подносах?
Ватные диски. Посмотрите, как можно сделать Снеговика из ватных дисков. (показ способа аппликации)
Попробуйте из них сделать Снеговиков пока без клея.
Дети экспериментируют с ватными дисками.
(Показ и объяснение последовательности выполнения работы).
Воспитатель: У всех получилось сделать снеговика?
Дети: да
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".
Кати по снегу свой снежок — "Катят".
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. (продуктивная деятельность детей)
Воспитатель: Вот уже и готов ваш снеговик из ватных дисков, теперь его можно украсить цветной бумагой: приклеить ведро на голову и нос- морковку, а фломастером нарисовать ему веточки-руки, рот, глаза.
- Вот какие замечательные снеговики у нас получились? Нравятся они тебе, Снеговичок?
Снеговик: Да, нравятся! Спасибо вам, ребята за помощь. Теперь мне будет не скучно с лесу. Вы настоящие друзья! А мне пора домой, в лес! До свидания!