«Золотая хохлома». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Наталья Шканакина
«Золотая хохлома». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Тема: «Золотая хохлома».(итоговое)

Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами.

Программное содержание:

Обобщать знания детей, полученные ранее о хохломской росписи и развивать умение создавать собственный узор. Побуждать детей выделять центральный завиток, на котором строится узор и самостоятельно дополнять его другими знакомыми элементами. Формировать способности к творческому созданию образа на основе чувства формы, отбора и многообразного комбинирования элементов, колорита, в своеобразной композиции. Побуждать детей подбирать удачное сочетание цветов, развивать самостоятельность в выборе цвета. Развивать чувство формы. Композиции и способности выполнять узор на любой форме. Развивать желание высказывать свои впечатления, давать оценку работам своих друзей и самооценку, поддерживать желание работать вместе, сообща. Воспитывать бережное отношение к изделиям народных умельцев.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Составь узор», «Найди пару», посещение выставки оформленной в детском саду.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – ролевые игры «В музее», «На выставке».

Познавательное развитие: посещение выставки хохломских изделий, дидактические игры «Разрезные картинки», «Составь узор».

Методы и приёмы: Художественное слово, мотивация, обговаривание элементов, вопросы, совместные действия, индивидуальная помощь, поощрение, анализ работ. Использование технических средств: магнитофонная запись.

Материал: Разнообразные изделия других народных мастеров: дымковских, городецких, филимоновских, жостовских и др., тонированные контуры, кисти, гуашь.

Условные обозначения:

- высокий уровень

- средний уровень

- низкий уровень

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Игровая ситуация: воспитатель приглашает детей на ярмарку (в зал оформленный под ярмарку). Проходят, но их не пускают стражники, для того, чтобы пройти надо отгадать загадку:

«Разные ложки и ковши,

Ты гляди – ка, не спеши,

Там травка вьётся,

И цветы растут

Неземной красоты,

Блестят они как золотые,

А может солнцем залитые (хохлома)».

Дети называют правильный ответ, стражники их пропускают.

На разнообразных лотках расположены разные товары, продавцы зазывают:

«Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары: продаются самовары,

Покупают люди сумки и отличные игрушки!»

2. Практическая часть:

Рассматривание изделий с использованием художественного слова:

Воспитатель обращает внимание детей на лотки с разнообразными изделиями:

«Вечера зимою длинные, лепит мастер здесь и глины,

Все игрушки не простые, а волшебно расписные,

Кружки, кисточки, полоски – простой, казалось бы узор,

а отвести не в силах взор».

«Игрушки Городецкие, какая красота

свистульки и лошадки.

Их любят ребятня, купавки, и розанчики

Их ярко украшают, про роспись

Городецкую во многих странах знают».

«Говорят. что эта гжель не за тридевять земель,

Край фарфорового чуда, а кругом него леса….

Синеглазая посуда – вазы, чашки, блюдца».

«Пяток кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

На столе у нас живут,

Всех матрёшками зовут».

Мотивация: Обращает внимание детей на лоток где лежат тонированные контуры разной формы, не раскрашенные. Говорит, что такие работы никто не купит и предлагает украсить их.

Обговаривание замыслов:

Спрашивает: как можно украсить? Какой росписи и каких изделий здесь нет? Что можно рисовать? Какими элементами украшать? Какие цвета хотелось бы использовать? Как рисовать листья?

Деятельность детей: Воспитатель предлагает детям выбрать себе тонированные контуры и занять любое рабочее место. Воспитатель тоже выбирает себе силуэт и вместе с детьми приступает к работе.

В время работы звучит русская народная песня «Светит месяц».

Индивидуальная помощь: оказывает помощь тем кто затрудняется.

Рядом на листке показывает рисование ягод, которые не получаются.

Поощрение: Хвалит аккуратность и старание.

3. Анализ работ: Воспитатель предлагает отнести работы на лоток для продажи. Рассмотреть их и высказать своё мнение о работах друзей и своих работах.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Весна - красна" в старшей группе. Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» .

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши» в первой младшей группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши»в 1 младшей группе. Задачи:Формировать умение.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Какие бывают мальчишки?» программное содержание: Продолжать учить детей рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер, настроение людей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группы Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Колобок-румяный бок» Задачи: Образовательные: -дать представление о свойствах теста: мягкое, сминается, легко раскатывается; -научить класть тесто на доску,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снежинка» Цель: Воспитание умения видеть прекрасное в зимнем времени года средствами музыки, художественного слова и изобразительной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В стране звуков» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В стране звуков» Разработала воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Выставка рыжих котов» Задачи: Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)«Веселый поезд".Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • День Победы, 9 мая
  • Осень
Автор публикации:
«Золотая хохлома». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2016 в 20:41
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...