Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе

Наталья Шканакина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе

Тема: «Золотая хохлома».(итоговое)

Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами.

Программное содержание:

Обобщать знания детей, полученные ранее о хохломской росписи и развивать умение создавать собственный узор. Побуждать детей выделять центральный завиток, на котором строится узор и самостоятельно дополнять его другими знакомыми элементами. Формировать способности к творческому созданию образа на основе чувства формы, отбора и многообразного комбинирования элементов, колорита, в своеобразной композиции. Побуждать детей подбирать удачное сочетание цветов, развивать самостоятельность в выборе цвета. Развивать чувство формы. Композиции и способности выполнять узор на любой форме. Развивать желание высказывать свои впечатления, давать оценку работам своих друзей и самооценку, поддерживать желание работать вместе, сообща. Воспитывать бережное отношение к изделиям народных умельцев.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Золотая хохлома“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Дидактические игры «Составь узор», «Найди пару», посещение выставки оформленной в детском саду.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие : сюжетно – ролевые игры «В музее», «На выставке».

Познавательное развитие : посещение выставки хохломских изделий, дидактические игры «Разрезные картинки», «Составь узор».

Методы и приё мы: Художественное слово, мотивация, обговаривание элементов, вопросы, совместные действия, индивидуальная помощь, поощрение, анализ работ. Использование технических средств: магнитофонная запись.

Материал: Разнообразные изделия других народных мастеров: дымковских, городецких, филимоновских, жостовских и др., тонированные контуры, кисти, гуашь.

Условные обозначения:

- высокий уровень

- средний уровень

- низкий уровень

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Игровая ситуация: воспитатель приглашает детей на ярмарку (в зал оформленный под ярмарку). Проходят, но их не пускают стражники, для того, чтобы пройти надо отгадать загадку:

«Разные ложки и ковши,

Ты гляди – ка, не спеши,

Там травка вьётся,

И цветы растут

Неземной красоты,

Блестят они как золотые,

А может солнцем залитые (хохлома)».

Дети называют правильный ответ, стражники их пропускают.

На разнообразных лотках расположены разные товары, продавцы зазывают:

«Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары: продаются самовары,

Покупают люди сумки и отличные игрушки!»

2. Практическая часть:

Рассматривание изделий с использованием художественного слова :

Воспитатель обращает внимание детей на лотки с разнообразными изделиями:

«Вечера зимою длинные, лепит мастер здесь и глины,

Все игрушки не простые, а волшебно расписные,

Кружки, кисточки, полоски – простой, казалось бы узор,

а отвести не в силах взор».

«Игрушки Городецкие, какая красота

свистульки и лошадки.

Их любят ребятня, купавки, и розанчики

Их ярко украшают, про роспись

Городецкую во многих странах знают».

«Говорят. что эта гжель не за тридевять земель,

Край фарфорового чуда, а кругом него леса….

Синеглазая посуда – вазы, чашки, блюдца».

«Пяток кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

На столе у нас живут,

Всех матрёшками зовут».

Мотивация: Обращает внимание детей на лоток где лежат тонированные контуры разной формы, не раскрашенные. Говорит, что такие работы никто не купит и предлагает украсить их.

Обговаривание замыслов:

Спрашивает: как можно украсить? Какой росписи и каких изделий здесь нет? Что можно рисовать? Какими элементами украшать? Какие цвета хотелось бы использовать? Как рисовать листья?

Деятельность детей: Воспитатель предлагает детям выбрать себе тонированные контуры и занять любое рабочее место. Воспитатель тоже выбирает себе силуэт и вместе с детьми приступает к работе.

В время работы звучит русская народная песня «Светит месяц».

Индивидуальная помощь: оказывает помощь тем кто затрудняется.

Рядом на листке показывает рисование ягод, которые не получаются.

Поощрение: Хвалит аккуратность и старание.

3. Анализ работ: Воспитатель предлагает отнести работы на лоток для продажи. Рассмотреть их и высказать своё мнение о работах друзей и своих работах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Павлопосадский платок»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Павлопосадский платок» Задачи: 1.- познакомить детей с историей павлопасадских шалей, технологией их создания; - подвести к понятию «композиция»; - учить применять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2016 в 20:41
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД