Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Подарок маме и бабушке»

Татьяна Колесник
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Подарок маме и бабушке»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам;

- учить использовать в своей деятельности варианты изображения цветов с элементами – сердечками;

- учить лепить сердечки разными способами: моделировать пальцами рук (раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и оглаживать, вырезать формочкой или стекой;

- закрепить знание пословиц о маме, активизировать в речи прилагательные.

Развивающие задачи:

- развивать чувство формы и ритма, эстетический вкус;

- вызывать интерес к обрамлению лепных картин.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение, любовь к маме, бабушке, желание им помочь;

- учить оценивать свою работу и работу товарища.

Предварительная работа:

• Беседа о наступающем празднике – День Матери.

• Рассматривание произведений декоративно – прикладного искусства с растительными элементами декора.

• Рассматривание изображений сердечек в детских альбомах, книгах, открытках, игрушках по разным видам декоративно – прикладного искусства.

• Беседа о сердце как о важнейшем органе человеческого тела и как о художественно – образном символе.

• Рисование и раскрашивание в альбоме для детского художественного творчества.

Словарная работа: Объяснение смысла образных выражений «сердечный привет», «от всего сердца», «золотое сердце», «доброе сердце», «большое сердце», «на сердце камень».Слова: «фотовыставка», «вернисаж», «стека», «элементы».

Материалы и оборудование:

• Презентация - выставка фотографий «Наши любимые мамы и бабушки»;

• различные варианты сердечек – открыток;

• соленое тесто

• трафареты (сердце);

• стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, фартуки, дощечки;

• музыкальный центр, ноутбук, мультимедиа проектор, экран

Ход деятельности

Звучит тихая спокойная музыка.

Воспитатель: Уважаемые гости, мы от всего сердца приветствуем вас в нашей группе «Солнечные лучики» и приглашаем вас, вместе с нами посетить фотовыставку «Наши любимые мамы и бабушки».

Презентация «Наши любимые мамы и бабушки»

Ребята, посмотрите какие добрые и ласковые глаза у ваших мам и бабушек! Они всем сердцем любят вас! А какое же сердце у вашей мамы?

Дети: Горячее, ласковое, заботливое.

Воспитатель (читает):

Мама, вас, дети крепко любит,

Нежно-нежно вас голубит!

Не смыкая ночью глаз,

Все заботиться о вас.

Но, вы ведь тоже любите своих мам и заботитесь о них?

Дети: Я всегда помогаю маме. Я люблю с мамой готовить обед.

Воспитатель: А вы помните, ребята, что скоро наступит радостный праздник «День Матери». И мы сегодня с вами приготовим для мамочек сюрприз! Посмотрите, какие необычные открытки с сердечками – символами, я вам приготовила! А вы знаете, что означает сердце, как символ?

Дети: Любовь, нежность, сердечное отношение, дружба.

Дети рассматривают открытки с сердечками – символами. Узоры открытки с сердечками – символами.

Воспитатель: обращает внимание на то, что узоры расположены по краям символа, в середине. Дети, так как выглядит сердце – символ?

Дети рисуют пальчиком в воздухе сердце.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами приготовим сюрприз в подарок мамам и бабушкам – необычные сердечки – символы из солёного теста разного цвета. Давным-давно в России, ваши прапрабабушки лепили игрушки из солёного теста, соединяя муку и соль, и называли такие поделки – мукосольками. Мукосольками любовались и взрослые и дети! А чтобы у нас получились интересные мукосольки – сердечки, для этого мы возьмём кусочек теста скатаем его в шар, затем сплющим в диск (лепёшку, разомнем пальчиками, чтобы оно было тоньше, возьмём трафарет «сердце» и вырежем его стекой, у нас получится сердечко. Из обрезок теста можно сделать украшения на «сердечке». Подумайте, ребята, как бы вы хотели украсить свои сердечки. Можно раскатать колбаску и в середину из колбаски выложить ещё сердечко, по краям листочки, кружочки, солнышко. Места, куда вы будете прикреплять налепы, надо обязательно смазать влажной кисточкой, чтобы они прочно держались.

Воспитатель предлагает детям закрепить прием сплющивания кома в лепешку и умение стекой вырезать сердечко по трафарету.

Физминутка:

Ладушки, ладушки!

Мы пекли оладушки.

Получилось целых пять:

Один Жучке надо дать!

Один коту с усами!

Три дадим мы маме!

После физминутки дети продолжают работу.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель помогает детям наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом.

Воспитатель: (После завершения лепки читает пословицу): «Кто умеет трудиться, тому есть чем похвалиться!» Да, ребята, действительно вам есть чем похвалиться! Вы справились с трудной задачей и приготовили для своих родных чудесные сердечки – символы! Дети, выберите понравившееся вам сердечко, и расскажите о нём, чем оно вам понравилось? Почему?

Дети: (оценивают свои работы): мне понравилось сердечко – символ Оли. Она украсила его витой колбаской по краям, а в середине налепила красивый цветок.

Воспитатель: Ребята, кроме того, что вы умеете замечательно трудиться, вы ещё знаете пословицы о маме. Пожалуйста, расскажите их нашим гостям.

Дети читают пословицы:

• При солнышке тепло, при матушке добро.

• Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

• Материнское слово – святое слово.

• Мать так кормит детей, как земля – людей.

Воспитатель: Вылепленные вами сердечки, я поставлю в духовку, они хорошо высохнут, и вы подарите их своим мамочкам!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Лепка из соленого теста «Яркие цветы» (младшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Лепка из соленого теста «Яркие цветы» (младшая группа) Лепка из соленого цвета «Яркие цветы» (вторая младшая группа) Программное содержание: • Учить детей лепить цветы из соленого теста в подарок.

Конспект занятия лепки из соленого теста «Цветы» Конспект занятия лепки из соленого теста Автор: Строкач Оксана Витальевна Старший воспитатель МБДОУ ЦРР – Детский сад № 21 Города Томска.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Подарок маме и бабушке»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 22:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Информационные уголки для родителей в детском саду
Ежедневная работа детского сада начинается с утреннего приема детей в группу. Здесь, в приёмных, и расположена основная информационная зона для родителей....
Кружковая работа «Творчество и искусство» Нетрадиционная техника рисования...
Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить детей с техникой рисования...
Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР
«Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость...