ирина коннова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по - разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы рисования методом тычка, приложения, концом кисти. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Закреплять и расширять представления о приметах осени.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года»
Придумала мать дочерям имена:
Вот - Лето и Осень. Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют поля,
И птичьи повсюду звенят голоса.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды –
Дают урожаи, поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель: Это стихотворение о временах года. Сегодня я вам его прочитала, а потом мы выучим его. Оно поможет вам лучше запомнить времена года.
А какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Послушайте рассказ Б. Скребицкого «Осень»
«Для своей работы Художница – осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.
Берёзы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник ярко-красный. Весь как огонь горит.
Забрела осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает. Думает Осень : «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца. Глядит - а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по- осеннему, кого одела в желтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны и ели не знала она как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Вот и остались сосны да ели по- летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…
Воспитатель: А какого цвета листья вы видели?
Дети: Желтые, красные, бурые, багряные, золотистые, желто-зеленые, пятнистые, оранжевые.
Воспитатель предлагает нарисовать осенний лес.
Дети рисуют на белом альбомном листе простым карандашом стволы, ветки деревьев. Тычком рисуют желтые, зеленые, оранжевые, красные листья. На земле (внизу альбомного листа) и около деревьев рисуют зеленым цветом широкими мазками траву.
Физкультминутка «Мы осенние листочки»
Дети после физкультминутки тычками рисуют листопад, а потом мягкой кистью делают несколько легких мазков голубой краской - фон около деревьев.
Воспитатель: Дети, почему листья осенью опадают?
Воспитатель уточняет ответы детей (сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листья укроют землю сплошным ковром и защитят деревья от морозов).
Все любуются рисунками детей.