Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Осень»

ирина коннова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Осень»

Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по - разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы рисования методом тычка, приложения, концом кисти. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Закреплять и расширять представления о приметах осени.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года»

Придумала мать дочерям имена:

Вот - Лето и Осень. Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют поля,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи, поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Это стихотворение о временах года. Сегодня я вам его прочитала, а потом мы выучим его. Оно поможет вам лучше запомнить времена года.

А какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Послушайте рассказ Б. Скребицкого «Осень»

«Для своей работы Художница – осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Берёзы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник ярко-красный. Весь как огонь горит.

Забрела осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает. Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца. Глядит - а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по- осеннему, кого одела в желтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны и ели не знала она как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Вот и остались сосны да ели по- летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…

Воспитатель: А какого цвета листья вы видели?

Дети: Желтые, красные, бурые, багряные, золотистые, желто-зеленые, пятнистые, оранжевые.

Воспитатель предлагает нарисовать осенний лес.

Дети рисуют на белом альбомном листе простым карандашом стволы, ветки деревьев. Тычком рисуют желтые, зеленые, оранжевые, красные листья. На земле (внизу альбомного листа) и около деревьев рисуют зеленым цветом широкими мазками траву.

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Дети после физкультминутки тычками рисуют листопад, а потом мягкой кистью делают несколько легких мазков голубой краской - фон около деревьев.

Воспитатель: Дети, почему листья осенью опадают?

Воспитатель уточняет ответы детей (сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листья укроют землю сплошным ковром и защитят деревья от морозов).

Все любуются рисунками детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе  (сентябрь — октябрь) Осень (1-4 неделя сентября) 1 «Нарисуем лето» Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Осень»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 13:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе «Медвежата»
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники ( рисование поролоном) «Медвежата» Цель: Освоение нового способа рисования –...