Алёна Никитина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Полосатая дорожка»
Цель: формировать представление у детей об элементарных правилах дорожного движения.
Задачи: вызвать интерес к рисованию пешеходной дорожки из 5-6 полосок. Учить проводить прямые линии на равном расстоянии друг от друга. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы, ритма.
Интеграция: "Безопасность", "Социализация".
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) „Полосатая дорожка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материалы и оборудование: игрушка Зайка, «дорога» (широкая полоса из листов картона чёрного цвета, игрушечные машинки, расставленные на «дороге», плакат по ПДД с изображением дороги или перекрёстка; листы бумаги или картона чёрного или коричневого цвета формата А5, гуашь белого цвета, кисти, фартуки для творчества, влажные и бумажные салфетки; мольберт или магнитная доска, магниты.
Методы и приёмы: наглядные: рассматривание, показ воспитателя, пассивные движения; словесные: беседа, чтение стихов.
Ход работы:
Воспитатель обращает внимание детей на плачущего Зайку у «дороги» и просит детей узнать у него, почему он плачет. Зайка рассказывает о том, что ему нужно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть домой. Но он не может этого сделать, потому что здесь ездит много машин. И что теперь делать он не знает.
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, Зайка правильно делает, что переходит дорогу, где много машин? Почему? (ответы детей).
- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходной дорожке, по зебре).
- Ребята, а как выглядит пешеходная дорожка? (ответы детей).
Затем воспитатель обращает внимание на плакат по ПДД с изображением дороги или перекрёстка (знакомый детям) и предлагает найти на нём и показать Зайке пешеходный переход. По ходу рассматривания плаката воспитатель задаёт детям вопросы: Для чего нужна полосатая дорожка? Какого цвета полоски? На что ещё нужно обращать внимание, прежде чем переходить дорогу? Как правильно переходить дорогу? и т. д.
После воспитатель предлагает детям помочь Зайке перейти дорогу – нарисовать пешеходную дорожку. Сначала воспитатель показывает и поясняет способ работы на своем листе, прикреплённом на магнитной доске.
Дети рисуют свои «полосатые» дорожки. Воспитатель помогает детям индивидуально.
Пока рисунки высыхают, проводится физкультминутка:
«Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою - хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
(Дети выполняют движения по тексту.)
После того, как рисунки высохнут, дети выкладывают свои «полосатые дорожки» на импровизированную дорогу с машинами и помогают Зайке перейти дорогу, затем обыгрывают с другими игрушками.
Список литературы:
• Лыкова И. А. /Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации - Карапуз-дидактика, Творческий центр «Сфера», Москва, 2008.
• Власенко О. П. и др. /Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2011.