Папки-передвижки

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования

Ольга Степанова
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования

Провела воспитатель: Степанова Ольга Владимировна.

Примерная основная общеобразовательная программа: __«От рождения до школы» под редакции Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема НОД: «Щенок»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Цель: - Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом тычка, осваивая цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет).

Задачи: Образовательная

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах

- Учить слушать отрывок из стихотворения, обогащать словарный запас детей.

-Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка.

-Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.

-Осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет)

-Закреплять умение рисовать мятой бумагой и подбирать цвета, дополнять мелкие недостающие детали с помощью пластилина.

-Обогащать словарь детей

Развивающая

-Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Воспитательная

- Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

-Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца.

-Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

Коррекционная

-Развивать мелкую моторику рук

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Форма реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации.

Оборудование: Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка, мультимедийный проектор для показа презентации.

Гуашь зелёного, коричневого, оранжевого цвета, кисточка жесткая.

Небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, баночки для кистей, пластилиновые комочки разных цветов для глаз (по 2 шт.) и черного для носика(1 шт. ,тканевые салфетки.

Две бумажные конуры (оранжевого и коричневого цвета) для дидактической игры «Каждой собачке – свой домик».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е. Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке. Рассматривание картины " Собака со щенками", дидактические игры: "Кто как кричит? ", " Назови что покажу, подвижная игра " Лохматый пес. "

Ход НОД

Дети заходят в зал.

-Ребята, гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья!

- Молодцы ребята мы с вами поздоровались с гостями.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках, воспитатель загадывает им загадку

Ростом с кошку, хвост колечком.

Смело прыгает с крылечка.

Всех он лижет непоседа.

И резвится до обеда.

А устанет только он,

Сразу клонит его в сон. (Щенок)

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то скребется к нам в двери. Пойду посмотрю. (вносит заводную собачку игрушку). Дети посмотрите какой маленький щенок, давайте погладим его, успокоим, чтобы он не плакал и оставим у себя погреться. (уносит щенка на коврик) .

Чтение детьми наизусть отрывка стихотворения "Щенок".С. Михалков.

Презентация с картинками к стихотворению.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем нашего щенка. Рисовать мы будем необычным способом- методом тычка. Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А щеночек будет наблюдать за нами, как дети умеют красиво рисовать.

(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом).

Воспитатель: - Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…

Воспитатель (показывает) : - Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. А травку под лапками мы нарисуем уже знакомым вам способом - мятой бумагой, какого цвета? (зелёного).

–Правильно. Набираю на смятый листик краску и рисую травку.

А носик и глазки я сделаю из пластилина, посмотрите. Беру маленький шарик и пальчиком прижимаю к мордочке, а теперь другой. Вот и глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какая собачка получилась! Пушистая, мягкая, забавная.

А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:

1. Рассматривание образца.

2. Обводят пальчиком по контуру.

3. Воспитатель обращает внимание на то, что на столе стоит две баночки с разной краской.

4. Разминка: Держим кисточку вот так:

(Рука на локте. Кисточку держать выше

её металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк!

Пошла кисточка тычком,

Застучала каблучком. (Движения кистью руки по тексту).

Раз тычок, два тычок.

А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки).

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

Мы рисуем, раз - раз.

Все получится у нас.

5.- Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.

6. Физминутка: " Дружные щенята".

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким песенку поют.

Гав-гав, гав-гав-гав!

А потом передние показали лапки,

Ну а лапки задние ставят все на пятки.

Кто на пяточку не смог,

Ставит лапку на носок.

Покружились дружно щенята - удальцы:

Вот так, вот так!

Какие молодцы!

7. Вос-ль:- Ребятки нам надо закончить свои работы, а для этого пройдите за свои столы. Что вы ещё не сделали собачкам?

Дети отвечают: - Глазки и носик.

Вос-ль : - Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина. Возьмите синие маленькие шарики, это глазки и приложите их к мордочке щенка и прижмите пальчиком.

-Молодцы! Готово!

-Что нам ещё осталось? Носик.

-Возьмём большой чёрный комочек и сделаем собачке носик.

Вот и готовы наши щенята.

-А теперь нарисуем травку мятой бумагой.

8. Итог занятия.

Воспитатель:- Ребятки какие у вас получились забавные, замечательные щенки: пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно. Теперь у Шенка будет много – много друзей!

Слышится лай щенка.

Воспитатель: - ребятки, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей) А какой кистью вы рисовали? (жёсткой). Вы молодцы! Сегодня старались, сделали доброе дело для щенка и я вам дарю каждому по другу (воспитатель раздаёт щенков).

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкойКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкой Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Рецепт хорошего настроения» Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. «Рецепт хорошего настроения» Цель: Пробудить любопытство.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Незабудки в тумане» (старшая группа) Цели: Развитие познавательной деятельности детей, приобщение к изобразительному искусству при помощи нетрадиционной техники.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования: Звездное небоКонспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования: Звездное небо .

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники «плоскостное торцевание» в старшей группе «Рябиновые бусы». Цели: Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционной техники - торцевание. Закрепление знаний.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Учить выполнять рисунок в нетрадиционной технике рисования- «рисование поролоновой губкой по трафарету», учить.

Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Подводный мир» .

Конспект занятия «Мои цыплята» с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Мои цыплята» Возрастная группа: вторая младшая Форма организации: групповая Учебно-методический комплект: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (зубной пастой) «Зимний пейзаж» Цель: научить детей рисовать зимний пейзаж в нетрадиционной технике зубной пастой. Задачи: Образовательные: • познакомить учащихся с нетрадиционной.

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисованияКонспект занятия по художественному творчеству в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования "Бабочка-красавица"Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: Познавательно-коммуникативное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 30 октября 2016 в 18:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД