Получи документы

«Морские обитатели». Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в технике «витраж»

Ирина Мартынова
«Морские обитатели». Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в технике «витраж»

Задачи:

• Познакомить детей с хищным морским животным – актинией. Её внешним видом, образом жизни.

• Закреплять и расширять знания о морских обитателях.

• Воспитывать экологическую культуру.

• Обогащать словарный запас.

• Развивать творческое воображение, фантазию.

• Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей.

Публикация «„Морские обитатели“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в технике „витраж“» размещена в разделах

• Познакомить с рисованием в нетрадиционной технике витраж (рисования цветным силикатным клеем).

• Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними.

Материал: салфетки; силикатный клей, предварительно подкрашенный тушью; бумага, тонированная с помощью кубиков льда; музыкальные записи: «шум моря» «звуки природы - шум моря и музыка»; презентация «Морское царство; конверт с загадками о морских жителях.

Предварительная работа: подготовка листов бумаги в технике рисования кубиками льда, беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: актиния, щупальца, кораллы, холст, фон, витраж.

Ход занятия.

Путешествие в подводный мир.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству. Вы бы хотели опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин? Тогда начнём погружение.

Звучит музыка и на экране появляется изображение моря.

Дети двигаются под музыку, имитируя с помощью рук и тела движения под водой.

Воспитатель: Представьте, что вы видите вокруг?

Дети вспоминают названия морских рыб и животных.

Воспитатель: Каких только удивительных рыб не водится в морях! Есть рыбы похожие на разные инструмента и орудия труда. Например, рыба-пила. Почему ее так называют? Верно. У нее множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у пилы. Ими она буквально прочесывает песчаное дно в поисках добычи. А вот электрический скат. Что мы о нем знаем? Да, он электрическим током отгоняет врагов. У него сильно сплюснутое тело; из-за этого создается впечатление, что он не плавает, а летает по воде.

Слова воспитателя сопровождаются появлением на экране соответствующих морских обитателей.

Воспитатель: Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог. Как красиво! Волшебный подводный мир. Как в сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Здесь, в воображаемом подводном мире вас ожидает сюрприз.

Объяснение нового материала:

На экране появляется изображение актинии.

Воспитатель: Какая красота! А что это такое, как вы думаете? (Ответы детей). Как определить это растение или животное? (Разгорается дискуссия. Воспитатель даёт детям возможность самостоятельно прийти к решению проблемы, опираясь на его поддержку). Если это цветок, то где листья, стебелёк? Если это рыба, то где хвост, плавники? А если это не рыба и не растение, тогда что же это? Это морское животное – актиния. Оно очень похоже на цветок.

Рассказ ведётся в атмосфере таинственности, почти шепотом.

Воспитатель: Актиния стоит себе на одном месте, точно дремлет. Но вот приближается к актинии стайка шустрых мальков. «Спящая красавица» мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца – цап! Пропадай, малёк, пойдёшь хищнице на завтрак! (Объясняет, зачем актинии щупальца, где находится рот, как она чувствует). Ребята, как вы думаете, может мы взять актинию с собой на сушу? Сможет она там жить, почему? (Ответы детей). Действительно, ребята, каждое существо приспособлено к своей, определённой среде обитания.

Воспитатель: Ребята, давайте прогуляемся по подводному царству, повторяйте за мной волшебные слова.

Физкультминутка.

Звезды в небе колышутся кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко

расставлены, легкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка

В лодке той - чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в

стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки.

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство нас приглашает.

Воспитатель: Знаете, ребята, и рыбы, и осьминоги, и кораллы-всё это принадлежит владыке морей – царю Нептуну.

Звучит музыка и на экране появляется изображение царя Нептуна.

Воспитатель: Посмотрите. У Нептуна случилось беда! Знаете, что произошло? Ядовитые вещества попали в морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали вялыми, бесцветными, прозрачными, невеселыми. Им нужно помочь. Хотите помочь морским жителям? Давайте вылечим заболевших рыбок, давайте вернем им былую красоту!

Воспитатель: Вы готовы помочь морским жителям? (Ответы детей) Проходите на свои места.

Воспитатель: Ребята у вас на столах тонированная бумага. Давайте вспомним, с помощью какой нетрадиционной техники мы её подготовили. А давайте подумаем, с помощью каких нетрадиционных техник мы ещё можем подготовить фон.

Чистоговорка:

Спит художник видит сон

Холст готов – закончен фон!

Творческая работа детей :

Обратите внимание, на ваших столах не только листы бумаги, но и волшебный клей. Ceйчас я вас познакомлю с новой нетрадиционной техникой рисования - витраж. Мы будем рисовать с помощью цветного клея. Я покажу, что он волшебный и им совсем не трудно рисовать, он сам почти рисует. (Показ, как с помощью клея на бумаге появляется красочный рисунок). Ребята, приступайте к работе. (Дети работают самостоятельно под звуки музыки и шум моря, на экране меняются изображения морского дна).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какое у вас получилось морское царство! Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. (Дети рассматривают свои рисунки).

Идет анализ детских работ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вылечили рыбок, вернули им красоту! Как вы думаете, если бы мы сейчас встретили царя Нептуна, что бы он нам сказал? А что бы вы ему сказали? Смотрите-ка, а вот нам и послание от него.

Воспитатель находит спрятанный заранее конверт с загадками.

На конверте изображение царя Нептуна, а внутри письмо с загадками.

Текст письма:

«Спасибо, что помогли моим подданным обрести былую красоту и изящество. У меня есть для вас подарок, но чтобы до него добраться, вам нужно отгадать загадки о морских обитателях.

***

Если звёздочка устала,

нет в ней света, нет в ней жара,

То она живёт на дне,

В океанской глубине. (Морская звезда)

***

Прочно скручены стволы,

Нет и не было листвы,

На ветвях цветы стоят-

Известковый райский сад. (Кораллы)

***

В море видим мы фонтан.

Кто его устроил там?

Почему фонтан плывёт?

Что за чудо-пароход? (Кит)

***

Плывет туда, плывет сюда.

Ее не видно иногда.

Она прозрачна, как вода. (Медуза)

***

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я. (Осьминог)».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы разгадали все загадки о морских жителях. За это царь Нептун оставил вам подарок. Смотрите, это камушки со дна моря. Но они не простые, их можно съесть, так как они тоже волшебные.

Угощение детей конфетами «морские камешки».

Завершение путешествия:

Воспитатель: Ребята, чтобы не засорять морские глубины, мы соберём все наши «отходы» в пакет, чтобы после всплытия отнести их в специально отведённое место.

Под музыку дети поднимаются из «морских глубин» на поверхность. Унося с собой на память рисунки и новые впечатления.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Народные традиции на Руси» Ход: - Сегодня мы с вами совершим путешествие во времени и перенесёмся в Древнюю Русь. (звучит фонограмма р. н. мелодии). «Русь деревянная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Обитатели Керженского заповедника»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Обитатели Керженского заповедника» Цель: закрепить знания детей о обитателях Керженского заповедника, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни обитателей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Обучающие задачи: Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на основу. Знакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (лепка), ранний возраст. Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (лепка, ранний возраст. Тема: «Дождик» Цель: Учить.

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Осенний ковер»Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Осенний ковер» Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству в нетрадиционной технике "Осенний ковер" Вохмина О. В. Задачи:воспитывать у.

Конспект Образовательной деятельности по художественному творчеству. Тема: «Друзья кошки Мурки» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Друзья кошки Мурки» Возрастная группа: средняя Виды деятельности.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе на тему «Осенний листопад» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе на тему: «Осенний листопад» Цели ОД: Закреплять прием.

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями «Морские обитатели»Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями «Морские обитатели» Конспект по О. О. «Художественно – эстетическое развитие» по теме: «Морские обитатели» во второй младшей группе. Цель: познакомить с нетрадиционной.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Морские обитатели» НОД (лепка) в старшей группе по теме: «Морские обитатели» Цели: продолжать освоение рельефной лепки; создавать уплощенные фигуры рыб, морских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Морские обитатели». Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в технике «витраж»
Опубликовано: 9 января 2018 в 15:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД