Марина Бочканова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об осени.
Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью.
учить обводить листик с разных деревьев и аккуратно закрашивать силуэт;
воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе;
развивать мелкую моторику рук.
Материал: листки белой бумаги; букет осенних листочков с разных деревьев, гуашь.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Е. Пименовой :" Листопад"
-Листопад, листопад,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе „Осенние листочки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся
И на землю все ложатся!"
Дети, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении? Правильно, об осени. А какого цвета осень? А можно сказать, что она разноцветная? Ребята, я совсем забыла, нам в группу пришла посылка, от кого же она? Отгадайте загадку:
" Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года. осенью зовётся.
Так от кого же эта посылка? Да, от осени. Что же она нам написала?. Читаю: " Здравствуйте, ребята! Очень хочу напомнить вам, что я уже пришла. У вас, на Кубани, моё появление не так заметно, но знайте - я уже в городе! Я посылаю вам мои золотые монетки - это осенние листочки. Хочу, чтобы вы порадовали меня и нарисовали много - много осенних листиков. И ещё хочу узнать, знаете ли вы приметы осени. Ответьте на мои вопросы. Если приметы относятся к другому времени года, вы говорите дружно: "Нет!". Ну, ребята, попробуем ответить на вопросы осени? Слушайте.
Осенью цветут цветы? (Да) Осенью растут грибы? (Да).
Тучки небо закрывают? (Да). Часто - часто льют дожди? (Да)
Туманы осенью плывут? (Да) Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да). Урожай все собирают? (Да).
Птичьи стаи улетают? (Да). Солнце светит очень жарко? (нет)
Все купаются в реке? (Нет).Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? (Да).Сапоги всем обувать? (Да).
Молодцы, ребята, правильно ответили на вопросы осени. А теперь переходим к рисованию. Помните что нужно сделать? Аккуратно обводим листочек и красим его гуашью. Работать нужно очень аккуратно. Краски берём чуть - чуть.
(Дети выполняют рисование).
Чтобы пальчики отдохнули, выполняем пальчиковую гимнастику: " Осенние листочки"
1,2,3,4,5 - будем листья собирать :
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя,листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет принесём!
В конце занятия проводится анализ работ.
Итог занятия. - Ребята, я думаю, что осени очень понравятся ваши листочки. Они получились яркие и все разного цвета. Значит, точно можно назвать осень - " разноцветной".