Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы (8 фото)

Елена Малофеевская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы.

Тема: «Мы -грамотные пешеходы». Мостики дружбы.

Составила воспитатель: Малофеевская Елена Владимировна

г. Невинномысск ГКДОУ «Детский сад №31 «Сказка»

Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить их практически применять их в различных ситуациях

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы» размещена в разделах

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме.

Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.

Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.

Демонстрационный материал: Макет светофора, три сигнала светофора, жезл, дорожные знаки, зебра.

Раздаточный материал: Обручи (красный, желтый, зеленый, цветные кружки, рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки, полоски черного и белого цвета, разрезные картинки дорожные знаки.

Предварительная работа: беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные

знаки», «Пешеходный переход».

- дидактические игры: «Светофор», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины»,

М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,

С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге, плаката «Внимание,

дорога»;

- рисование светофора и дорожных знаков;

- отгадывание загадок.

Ход НОД:

В зал входят команды:

Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами. По этим улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

Воспитатель: Везде и всюду правила. Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье. Из гавани суда.

Выходит, в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так!

Когда не знаешь правила –Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным! И помни на перё д:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить свою безопасность на дорогах.

Воспитатель: Прошу команды занять свои места. Напоминаю правила : нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает один жетон.

Воспитатель: Начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода». Каждой команде задается вопрос и несколько вариантов ответов. Нужно посовещаться и выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. Для чего регулировщику нужен жезл? (Приветствовать знакомых. Отгонять мух. Регулировать движение.)

2. На какой свет можно переходить дорогу? (Красный, мигающий, зеленый.)

3. Сколько колес у автомобиля? (Два, четыре, пять (одно запасное).

4. Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты? (пассажир, пешеход)

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (Обойти автобус спереди. Пролезть под автобусом. Обойти автобус сзади.)

6. Опасно ли ходить по краю тротуара? (Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов. Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием. На этом раунд закончен, я предлагаю сделать переменку!

Проводится переменка «Автобус».

Мы в автобус дружно сели, (маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево поглядели. (смотрят влево)

Наш шофер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал, (частое моргание глазами)

И автобус побежал. (бег на месте)

Дети возвращаются на свои места

Воспитатель: Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется следующий вопрос.

Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье –«Жди сигнала для движенья

Свет зелёный говорит –«Проходите, путь открыт!»

О чём это стихотворение, ребята?

Воспитатель: Правильно называние конкурса «Светофор».

Воспитатель: А теперь мы поиграем и игру «Светофор», я вам раздам сейчас кружки разного цвета: желтого красного и зеленого цвета. И положу обручи на пол такого же цвета. Вы под музыку будете ходить по залу гулять, а когда музыка остановится вы должны занять свое место. Воспитатель: Ребята, вы все молодцы!

Воспитатель: начинается следующий конкурс «Грузовики». Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Воспитатель: Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Воспитатель: Следующий конкурс «Дорожные знаки». Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. Кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать. За каждый правильный ответ получаете жетон.

Этой зебре на дороге я нисколько не боюсь если все вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»). А под этим знаком ни за что на свете, не катайтесь, дети на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено). Назовите знак дорожный, где кататься детям можно. («Велосипедная дорожка»). В этом месте, как ни странно, ждут чего – то постоянно. Кто – то сидя, кто – то стоя, что за место здесь такое? («Автобусная остановка»). Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете в этом месте ходят дети! (Знак «Дети»). В дождь и в ясную погоду - Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: И так следующий конкурс «Собери дорожный знак»

Вызываю по два игрока каждой команды ваша задача собрать как можно быстрее дорожные знаки выигрывает та команда, которая быстрее соберет получает жетон.

Воспитатель: Конкурс «Сделай пешеходный переход»

Игроки двух команд берут полоски белого и черного цвета и строят пешеходный переход. Побеждает та команда, которая быстрее построит и получает жетон.

Ну вот и закончилась наша игра вы все были молодцы! Хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Вы были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы
Конспекты занятий Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей Старшая группа старшей группы Тема Мы грамотные пешеходы Составила воспитатель Малофеевская Елена Владимировна г Невинномысск ГКДОУ Детский сад Сказка Цель Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения Все конспекты ПДД светофор
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети»Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети» В нашем детском саду прошёл конкурс "Дорога и дети". Старшая группа "Капелька", воспитателем которой являюсь я, также приняла участие. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Сценарий развлечения по ПДД «Страна правил дорожного движения» для детей старшей группы Мощенко А. Т. Развлечение по ПДД "Страна правил дорожного движения" для детей старшей группы. Цель: пропаганда основ безопасного поведения.

Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика»Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика» С самых юных лет ребенок - дошкольник должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части. Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы
Опубликовано: 9 июня 2020 в 08:50
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малофеевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД