Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Живи-здоровье береги» (старшая группа)

Наталья Никонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Живи-здоровье береги» (старшая группа)

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по коммуникации (старшая группа) НА ТЕМУ:

«ЖИВИ -ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГИ» (поможем Мишке справиться с заболеванием) (в рамках тематической недели)

Участники: Дети старшей группы.

Воспитатель МБДОУ д/с№9 комбинированного вида г Меленки.

Никонова Наталья Николаевна.

Предпосылки к определению цели с детьми: Дети нужна ваша помощь. Что нужно знать чтобы быть сильным, крепким и здоровым?

Цель детей: Узнать. Помочь воспитателю.

Направление развития

Физическое развитие:

Воспитательные задачи- воспитывать привычку здорового образа жизни.

Развивающие задачи- развивать физические способности, двигательную способность.

Обучающие задачи- Закаливаниедетей, самомассаж,обучить коррекцион-ным упр. дыхательной гимнастики, точечному массажу.

Социально-личностное развитие:

Воспитательные задачи- воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Развивающие задачи- развивать нравственно –личностные качества.

Обучающие задачи- Обеспечить понимание полезная и вредная еда.

Познавательно речевое развитие:

Воспитательные задачи- побуждать детей к самопознанию.

Развивающие задачи- Развивать внимание,речь, внимание, мышление память.

Обучающие задачи- отвечать на вопросы,отгадывать загадки. Обобщить и систематизировать материал по теме. Обеспечить понимание.

Художественно–эстетическое развитие:

Воспитательные задачи- воспитание аккуратности.

Развивающие задачи- развивать руку (мелкую моторику рук).

Создание условий для самостоятельной деятельности – изменение предметно развивающей среды.

План

Книжный уголок.

Педагоги:

- К. И. Чуковский. «Мойдодыр»(читать.

- закреплять к-г навыки использовать художественное слово из сказки «Мойдодыр»

- пословицы и поговорки (разучить)

- Иллюстрации на тему «Мое здоровье- мое богатство»

-рассматривание

- беседа

Дети, семья:

- Иллюстрации брошюрки о здоровом образе жизни.

-Пословицы и поговорки

Наблюдение за детьми:

Рассматривают обсуждают,повторяют.

Изодеятельность

Педагоги:

Трафаретки фрукты-овощи (обводить)

Картинки-схемы «Скелет человека» (выделять, закрашивать)

Дети, семья:

Книжки раскраски (раскрашивать)

Наблюдение за детьми:

Раскрашивают.

Центр дидактичских игр

Педагоги:

Игра «Одень куклу на прогулку»(последовательно одеваться и раздеваться)

Называть вещи,классифицировать.

Д/игра «Мое настроение»

Д/игра «Полезные и вредные продукты Для твоего здоровья).

Д/ игра "Что для сердца полезно, а что вредно?

Дети, семья:

Вещи в шкафчиках (некутаться. одеваться по погоде)

Стенд «Мое настроение» в виде солнышка.

Муляжи продуктов,

Книжки- раскраски.

Наблюдение за детьми:

Играют. Показывают свое настроение.

Раскрашивают.

Картинки.

Центр с-р игр. Игра «магазин», «Аптека»

Педагоги:

Муляжи фруктов и овощей. (классифицировать)

Поделки таблеток (знать значение)

Условные обозначения (различать таблетки)

Дети, семья:

Натуральные фрукты. шпа шки. (приготовить фруктовый шашлык, экскурсия в аптеку

Наблюдение за детьми:

Готовим фруктовый шашлык.

Играют.

Центр физкультуры

Педагоги:

Массажный коврик (ходить босиком по дорожкам здоровья).

Дети,семья

Рукавички (обтираться)

Коврики для релаксации

Наблюдения за детьми

Отдыхают.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (старшая группа) НА ТЕМУ:

«ЖИВИ- СЕРДЦЕ БЕРЕГИ» (поможем Мишке справиться с заболеванием сердца) (в рамках тематической недели)

Цель: Формировать осознанное отношение к соблюдению к-г требований и здоровье сберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.

Программное содержание:

Дать представление о значении сердца. Формировать здоровье сберегающее и здоровье укрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях. Обогатить знания детей о ЗОЖ через различные виды деятельности.

Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами. Развивать общую и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями.

Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей,желание быть здоровым.

Демонстрационный материал:

Уголок настроения, медвежонок, детская больничка, телефон, картинки (полезные и вредные продукты, правила здорового сердца,схемы и картинки «организм человека», таблички номеров телефонов)

Взаимосвязь с другими видами деятельности :

Совместная деятельность по образовательной деятельности. «Познание»

Беседы о здоровом образе жизни –«Сердце -наш мотор»,

«Как работает наше сердце».

Чтение художественной литературы.

Разучивание игрового пальчикового массажа, физ. мин.

Д/игра «Мое настроение», д/игра «Сердце свое укрепи».

Д/игра «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья»

Д/ игра "Что для сердца полезно, а что вредно?

Моделирование «Защити свое сердце»

Взаимосвязь с родителями:

До проведения НОД:

Предложить родителям повторить слова игрового пальчикового массажа,

Повторить домашний адрес. Номера телефонов экстренных служб.

Провести информацию «Как сохранить свое сердце»

После НОД.

Сходить с детьми в аптеку, подготовиться к с-р игре «Аптека» (изготовление

таблеток, условных обозначений на баночки с таблетками.

Содержание деятельности:

этапы Содержание деятельности время

Процесс

вовлече

ния. Воспитатель (рисую на листе бумаги свое настроение и

помещаю в уголок «настроения» обратной стороной.

Дети:

Наталья Николаевна, а что нарисовано на листе

бумаги. ?

Воспитатель:

Подумайте. (ответы детей). Если это в уголке-настроения то с чем это может связанно?

Дети:

С настроением.

Воспитатель:

А как проверить? (ответы детей–перевернуть лист бумаги и посмотреть). А на что влияет настроение?

Дети:

На здоровье, на поведение. Мы знаем приветствие чтобы было хорошее настроение на весь день.

-Встали дети дружно в круг, ты мой друг и я твой друг.

-Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

У всех хорошее настроение? А как вы это поняли?

Дети:

Глаза горят,улыбка на лице.

Воспитатель:

Посмотрите, все улыбаются?

Дети:

Медвежонок грустит,у него плохое настроение.

Воспитатель:

А что с ним может быть?

Дети:

Наверное заболел. Миша, что у тебя болит?

Медвежонок:

Болит в груди.

Воспитатель:

Дети, а что может болеть в груди?

Дети: (выдвигают гипотезы)

В-ль. Молодцы ребята! А теперь послушайте песенку, которая состоит из двух слов: «тук — тук».

Прослушивание фонограммы биение сердца человека.

В-ль. Ребята, так бьется сердце человека. Такую же песенку исполняет и сердце каждого из вас. Вы ее можете услышать в любую минуту. Сердце находится в грудной клетке с левой стороны.

Показываю детям.

В-ль. Ребята приложите ладошку к груди с левой стороны. Чувствуете, как оно бьется?

Ответы детей.

В-ль. Показываю иллюстрацию с изображением сердца человеа.

В-ль. Это сердце человека. Размером сердце с апельсин или с ваш кулачок. Сожмите ладошку в кулачок.

Дети выполняют задание за воспитателем.

В-ль. Вот такого размера ваше сердце. Несмотря на свой небольшой размер сердце каждый день делает очень много ударов — 12 тысяч — это очень много. И когда вы двигаетесь, и когда вы спите сердце работает — «тук — тук» — поет свою песенку. Поэтому мы должны его беречь, заботится о его состоянии. Ребята, какую песенку поет наше сердце?

Воспитатель:

А мы можем помочь Мише? Как? 10 мин

Целепо-

логание. Дети:

Положить на кровать, открыть форточку, дать таблетку

,вызвать врача, а можно еще использовать игровой пальчиковый массаж.

Воспитатель:

-А как вы думаете что нужно сделать в первую очередь?

- И что для этого надо? 4 мин

Процесс

планиро-

вания. Дети:

Надо вызвать врача, нужен телефон, номер телефона скорой помощи,можно дать таблетку. а еще знать адрес д/с.

Воспитатель: (обращает внимание на номера экстренных служб – номера 01, 02, 03, 04)

А какой номер телефона скорой помощи?

03.

А кто скажет как правильно вызвать врача?

Дети:

Надо поздороваться,попросить приехать к больному, назвать адрес.

Воспитатель:

А кто из вас сможет вызвать врача?

Вероника: Я могу вызвать врача.

Карина: А можно попросить помощи у нашей мед. сестры, или дать таблетку.

Воспитатель

-А где взять таблетку. И какую?

Дети:

В аптечке.

Дети готовят все необходимое, договариваются (кто что будет делать). 8 мин

Процесс

осущест-

вления

действий.

- Договорившись. дети начинают работу.

-Вероника по телефону вызывает врача.

-Карина в аптечке находит таблетку (посоветовавшись с мед сестрой) наливает воду, предлагает мишке выпить ее. остальные дети садятся вокруг мишки и показывают

игровой пальчиковой массаж (вспоминая что такой массаж помог маме когда у нее болела голова, сердце и. т. д) 5 мин

Рефлек сия Мишка:

Спасибо вам ребята, что помогли мне до приезда врача, мне стало лучше.

Воспитатель:

-Дети, а вы знаете как выглядит сердце? Где оно находится? Что нужно делать чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии.

Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. (Дети высказывают свои предположения,и раскладывают картинки-(правила здорового сердца:)

1. правильное питание. (полезная и вредная еда)

2. зарядка.

3. вечером вовремя ложиться спать.

4. свежий воздух.

5. Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться)

Молодцы, я вам желаю, чтобы про вас говорили:"У него золотое. здоровое сердце". 3 мин

Автор: Никонова Н. Н.

д/с №9 г. Меленки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Собака-друг человека» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21» Конспект интегрированной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Береги своё здоровье» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Береги своё здоровье» в подготовительной группе Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Приоритетная образовательная область «Физическое развитие» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. «Космическое путешествие» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. «Космическое путешествие» (старшая группа) Цель: закрепление и совершенствование умений и навыков детей в области формирования элементарных математических представлений. Программные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в старшей группе «Лисята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по коммуникации во второй младшей группе на тему: «Аня наряжается» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, физическая культура. Цели: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации во второй младшей группе «В гости к сказке» Новоаганское Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Время года зима» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Время года зима» (старшая группа) Цель: уточнить характерные признаки зимы, выявлять простейшие причинно-следственные связи. Задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие ребят» (старшая группа) Ход деятельности (Дети заходят в группу, становятся около воспитателя). Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что я знаю о себе и своем здоровье» Тема НОД: «Что я знаю о себе и своем здоровье» Задачи: закрепить знание детей о частях тела и их функции, о профессии врача и змеелова,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия по городу» (старшая группа) Программное содержание: Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, закрепить знание о делении слов на слоги,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Живи-здоровье береги» (старшая группа)
Опубликовано: 24 августа 2015 в 17:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (...
Кулинарно-развлекательное шоу «Вместе с мамою вдвоем»
Вкусное шоу «Вместе с мамою вдвоем… » Цель: установление позитивных взаимоотношений родителей, представителей служб системы профилактики с детьми и...
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального материала по...