МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации во второй младшей группе «В гости к сказке»

Людмила Безматерных
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации во второй младшей группе «В гости к сказке»

Новоаганское Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по коммуникации во второй младшей группе

«В гости к сказке»

Подготовила:

БезматерныхЛюдмила Александровна -

воспитатель

Задачи:

- Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки; учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации во второй младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

- Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Теремок»; развивать связную речь детей;

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам; доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.

Методы и приемы: Наглядные: иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»; игрушка - кот Василий. Словесные: объяснение, вопросы

Материал: проектор, книга сказок, волшебный сундучок, маски, игрушка кот Василий.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание

иллюстраций, пересказ сказок, игры – драматизации, отгадывание загадок,

инсценировка сказок

Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый, теремок.

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; познавательное развитие, речевое развитие.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель:Посмотрите ребята, к нам в гости пришел кот Василий. Поздоровайтесь с ним. Кот Василий приглашает вас в деревню «Сказкино». Ребята, а на чем мы можем поехать в деревню?

Дети : На машине, на велосипеде, на поезде.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в путешествие на поезде. Занимайте места в вагонах. Все готовы отправиться в путь? Поехали.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.

Приехали. Выходите из вагонов. Присаживайтесь на пенечки.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята кот Василий очень любит слушать сказки. Посмотрите, какую интересную книгу он принес. (слайд №1) В ней собраны русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинял и придумывал русский народ сказки?

Дети: Для детей, для нас.

Воспитатель: Давайте заглянем в книгу и узнаем, какие сказки в ней живут. Подуйте, и книга откроется.

Дети дуют на книгу, она открывается (слайд №2)

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку? Катя, как она называется?

Катя: «Три медведя».

Воспитатель: Как вы догадались, что это сказка «Три медведя»?

Дети: Нарисованы три тарелочки: большая, поменьше, и маленькая и девочка

Воспитатель: Подуйте на книгу, и вы узнаете какая сказка живет на следующей страничке.

Дети дуют на книгу. (Слайд №3)

Воспитатель: Ребята вам знакома эта сказка? Как она называется?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Назовите героев этой сказки.

Дети: Мама коза, волк, семеро козлят.

Воспитатель: Подуйте, и откроется следующая страничка.

Дети дуют на книгу. (слайд № 4)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за сказка? Как называется эта сказка?

Дети: Сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: Как вы узнали, что это сказка «Курочка Ряба».

Дети: Нарисованы Мышка и яичко.

Воспитатель: Ребята, чем закончилась эта сказка?

Дети: Мышка разбила золотое яичко. Дед с бабой заплакали, а курочка Ряба обещала им снести простое яичко, а не золотое.

Воспитатель: Хотите узнать, какая сказка живет на последней страничке?

Подуйте на книжку.

Дети дуют на книгу. (слайд № 5)

Воспитатель: Страничка не открывается. Она с секретом. Кот Василий мне сказал, что у него есть волшебный сундучок. В нем спрятались герои из последней сказки. Отгадайте загадки и вы узнаете, что это за сказка. Слушайте внимательно.

«Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку».

Дети: Заяц.

Воспитатель: Молодцы. А зайчик, он какой?

Дети: Мягкий, пушистый, беленький, серенький.

Воспитатель: Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Дети: Мышка

Воспитатель: Правильно ребята. А мышка она какая, что она любит?

Дети: Серенькая, пушистая, маленькая, любит сыр и крошки.

Воспитатель: Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

Дети: Лягушка

Воспитатель: Молодцы. А что умеет делать лягушка?

Дети: Прыгать, квакать, плавать.

Воспитатель: «Он большой и косолапый,

Любит мед лизать он лапой.

Может громко он реветь,

Кто же это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, а медведь он какой?

Дети: Большой, косолапый

Воспитатель: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? .

Дети: Лиса

Воспитатель: А лиса, она какая?

Дети: Хитрая, рыжая

Воспитатель: Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Дети: Волк

Воспитатель: А волк какой?

Дети: Серый, злой, голодный.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как можно назвать одним словом мышку, лягушку, зайчика, лисичку, волка и медведя?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: В какой сказке они живут? Как называется сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Назовите героев этой сказки?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мидведь косолапый.

Воспитатель: Давайте перевернем последнюю страничку. Вы правильно отгадали сказку, молодцы потрудились хорошо. Сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка (дети выполняют движения согласно тексту)

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

3. Основная часть.

Воспитатель:Ребята, наш кот Василий загрустил. Он не знает сказку «Теремок». Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать.

Воспитатель раздает детям маски героев сказки «Теремок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Мимо мышка бежала

В теремочек постучала.

Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)

Ребенок- мышка стучит в дверь: Кто, кто в теремочке живет? …

Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд

Воспитатель: Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.

Ребенок-медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Медведь ломает теремок, звери строят новый

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и рассказали сказку. Коту Василию она очень понравилась. Напомните коту Василию, как называется эта сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Ребята, звери построили новый теремок, какой он, как они будут в нем жить?

Дети: Большой, просторный, красивый. Жить будут дружно.

Воспитатель: Кот Василий благодарит вас за то, что вы его повеселили, и дарит вам свою книгу со сказками, а нам пора с ним прощаться и возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали.

«Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят.

Везут домой, везут домой, компанию ребят».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» Конспект непосредственно.

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации во второй младшей группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 21:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД