Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Кораблики на воде»

Надежда Руссо
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Кораблики на воде»

Задачи: учить мастерить поделки из природного материала, передавать характерные черты предмета; развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Планируемые результаты: способен конструировать по собственному замыслу кораблик из природных материалов; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением транспорта (самолёт, вертолёт, пароход) и игрушки (самолёт, вертолёт, пароход) ; картон, цветная гофрированная бумага, клей, скорлупа грецкого ореха, пластмассовые трубочки, ножницы, пластилин.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»(ознакомление с предметным окружением, «Художественно-эстетическое развитие»(конструктивно-модельная деятельность, «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Ход Занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться с видами транспорта. Давайте с вами вспомним, с какими видами транспорта мы уже познакомились. (Грузовик, самолёт, корабль). Где передвигается грузовик? Самолёт? Корабль? Ответы детей.

2. Рассказ воспитателя о вертолете и самолете; пароходе и корабле.

Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом.Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.

На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.

Пассажиров встречает бортпроводница. Она покажет пассажирам их места, принесет газету, напитки, еду.

• У вертолета крыльев нет, а пропеллер расположен сверху. Очень удобная машина. Она быстро мчится. Ей не надо аэродрома. Была бы только крошечная площадка. Вертолет на нее без труда сядет и так же легко с нее взлетит.

Повадки у вертолета, как у стрекозы. Летит, летит – остановится в воздухе, «повиснет», точно стрекоза. Повисит, а потом опять в путь. Ни один самолет так не может сделать.

Вопросы:

– Кто главный на самолете?

– В чем состоит работа штурмана?

– В чем заключается работа бортинженера?

– Зачем нужна бортпроводница?

– Чем отличается вертолет от самолета?

• Современные пароходы перевозят пассажиров через моря и океаны. Внешне они напоминают многоэтажный дом. На каждом этаже – палубе – имеются уютные каюты, где отдыхают и живут пассажиры. Через круглые окошки – иллюминаторы – они могут наблюдать за морем, морскими обитателями. На открытых палубах часто есть бассейны и теннисные корты. Управляет судном капитан.

• На корабле много моряков, которые хорошо разбираются в устройстве корабля и приборах. После плавания корабли возвращаются в порт. В порту есть небольшие гостиницы, где могут отдохнуть моряки; расположены склады, куда сгружают груз с корабля; находится больница для кораблей, которая называется док. Здесь ремонтируют и чистят корабли.

Вопросы:

– На что похож корабль?

– Что находится на палубах?

– Кто управляет кораблем?

– Какую работу выполняют моряки?

– Куда возвращаются корабли после плавания?

– Как называется больница для кораблей?

По окончании беседы предложить детям сделать парусник своими руками.

3. Конструирование кораблика из скорлупы грецкого ореха.

Инструкция. Из плотной бумаги или картона вырезать «палубу». Для этого надо обвести карандашом положенную на бумагу половинку скорлупы. В центре полученного овала шилом или толстой иглой сделать дырочку – здесь будет мачта с парусом. Края «палубы» смазать клеем и приклеить к половинке скорлупы. Мачта изготавливается из обычной спички, на которую надевается парус, вырезанный из бумаги или ткани. Парус может быть любой формы – квадратный, треугольный, овальный. Для красоты можно заранее разрисовать или приклеить к нему картонку. Верх мачты лучше всего украсить небольшим удлиненным флажком. Чтобы он хорошо держался, смазать кусочек флага клеем и один раз плотно обернуть вокруг мачты.

4. Подвижная игра.

КОСМОНАВТЫ

По краям площадки чертятся контуры ракет (двух-, четырехместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посредине площадки «космонавты», взявшись за руки, ходят по кругу,приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты На какую захотим,Но в игре один секрет:

Для прогулок по планетам. На такую полетим! Опоздавшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. Во время «полета» вместо такого рассказа можно предложить выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.

4. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Кораблики на воде»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Цирковые собачки»Фотоотчёт о НОД по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Цирковые собачки» Цель: Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструированию из природного материала «Грибы на полянке» в старшей группеФотоотчёт о проведении ОД по конструированию из природного материала «Грибы на полянке» в старшей группе Коллективная работа на тему «Грибы на полянке»для детей старшей группы. Цель: Учить детей делать коллективную работу из природного материала.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Лебедь» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Лебедь» Подготовила и провела: Кедрова.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Путешествие в зимний лес» Образовательные области: Приоритетная: «Конструирование из природного материала». Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»/.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик» Программное содержание: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать.

Конспект совместной деятельности по конструированию из природного материала «Бабочка» с детьми старшей группы Задачи: Совершенствовать умение работать с природным материалом: конструировать из сухих листьев, веточек бабочку. Побуждать создавать бабочку.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Проделки Бабы Яги» Задачи: Учить детей самостоятельно подбирать разнообразный природный материал для работы; закреплять умение использовать разнообразный материал.

НОД по конструированию из природного материала «Морские обитатели» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Кошкин дом» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема «Кошкин дом» Интеграция образовательных.

Видео непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми 4–6 лет Видео по непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми 4 -6 лет. Образовательно - развивающая задача. Обследование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Кораблики на воде»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 20:02
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные, и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет,...