Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Домики для животных»

Ирина Новгородова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Домики для животных»

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формировать у детей желание заниматься конструированием. Задачи: Обучающие:

1. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала.

2. Стимулировать развитие конструктивного воображения.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе „Домики для животных“» размещена в разделах

1. Закреплять знания о геометрических телах;

2. Закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из 8-10 строительных деталей;

3. Преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.

Здоровье сберегающие задачи: Во время физической минутки способствовать снятию усталости и напряжения. Формировать навыки правильной осанки во время деятельности детей. Виды деятельности : игровая, двигательная.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал:

Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, шкатулочка, герои сказки «Теремок», магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях.

1. Вводная часть:

Сюрпризный момент:

- Ребята, у нас сегодня с самого утра в группе стоит шкатулочка. Кто ее мог оставить?

Проходите на стульчики, сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она. Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.

- Кто в ней может спрятаться? воспитатель достает игрушку лисичку.

- Из какой сказки к нам пришла лисичка? воспитатель принимает все ответы со словам «Может быть…», тем самым поддерживая детскую активность.

- Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика).

- Почему все герои сказки спрятались в шкатулочке?

- Как мы можем помочь?

Воспитатель предлагает детям остановить свой выбор на постройке домиков.

Воспитатель обращает внимание детей, что все зверушки разные по величине, поэтому у них будут разные домики – широкие, высокие, но обязательно прочные, теплые, уютные и предлагает ребятам отправиться в конструкторскую мастерскую. Педагог предлагает детям отправить заведующему детского сада телеграмму о том, что ребята ушли по делам. Дети отхлопывают, отстукивают "МЫ УШ-ЛИ ПО-МО-ГАТЬ ЖИ-ВОТ-НЫМ СКО-РО БУ-ДЕМ"

Физкультминутка:

- По тропинке мы идем

И с дороги не свернем…

Что там впереди?

А горы вот такие широкие –

Нам их не обойти.

А горы вот такие высокие –

Под ними не проползти.

Будем вверх подниматься

На гору поднялись, отдохнули

И вниз побежали.

Игра повторяется сначала

2. Основная часть:

Воспитатель помогает вспомнить:

- Из каких основных частей состоит дом?

- Какие строительные детали могут пригодиться во время работы? Педагог акцентирует внимание детей, что

жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым.

В случае затруднения, предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких, картинки сказочных домиков.

После того как домики будут готовы, предложить ребятам сходить друг к другу в гости, рассказать, как создавали постройку, какая она получилась.

3. Итоговая часть:

Воспитатель спрашивает у детей:

- Что строили? Для кого?

Воспитатель предлагает послушать песню «Добрым быть совсем, совсем не просто».

Поблагодарить детей за помощь и предложить поиграть со своими постройками и сказочными героями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Самарская крепость» Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Самарская крепость» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кораблик» по конструированию из природного материала Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка» Фрунзенского района г. Саратова Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Новогодние елочки для Фантика» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Новогодние елочки для Фантика» Цель: создание условий для творческого самовыражения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт» Тема: Транспорт Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества. Задачи: 1. Образовательные. - формировать дифференцированные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в средней группе «Коврик для гномов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Коврик для гномов» (конструирование) Цель: Учить детей делать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Поиск домашних животных» Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательно исследовательская деятельность в средней группе. Тема: «Поиск домашних.

Конспект ООД по конструированию в младшей группе «Построим домики для матрёшек» Программные задачи: Учить детей ставить кирпичики вертикально на узкую сторону, образуя простейшие перекрытие; обогащать сенсорный опыт.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домики для лесных зверей» Задачи: Обучающие: -Вызвать интерес к конструированию красивых домиков из строительного материала. -Расширять опыт создания замкнутых.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по конструированию .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Домики для животных»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 12:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД