Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе ДОУ «Загородка для уточек»

Алла Коробейникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе ДОУ «Загородка для уточек»

Непосредственно-образовательная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность «Загородка для уточек»

воспитатель Михайлова Наталья Михайловна,

методист Коробейникова Алла Михайловна

Задачи:

1. Закреплять названия строительных деталей (кирпичик, кубик)

2. Формировать умение конструировать по образцу: располагать кирпичики в «загородке» в соответствии с образцом;

3. Упражнять в умении "замыкать" пространство;

4. Развивать координацию движений.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе ДОУ „Загородка для уточек“» размещена в разделах

5. Формировать умение работать вместе, соблюдать правила коллективной работы

Материалы, оборудование: Кирпичики двух цветов - желтые и зеленые, игрушки (уточки - 10 шт., лиса - 1шт., бабушка - 1 шт., макет озера (вырезанный из цветной бумаги больших размеров для коллективной работы, конусы, гимнастическая доска. Аудиозапись «В лесу»

Ожидаемый результат:

1. Дети называют строительные детали - кирпичики;

2. Дети могут располагать кирпичики на узкую длинную сторону, плотно друг к другу в соответствии с образцом, чередуя кирпичики по цвету.

3. Дети замечают недостатки в постройке, исправляют их.

Предварительная работа: Подвижная игра: «Хитрая лиса», конструирование совместное с воспитателем заборчиков, загородок небольших размеров, рассматривание иллюстративного материала «Домашнего дворика», «домашних птиц», беседа об утках, их образе жизни в деревне.

Технологическая карта НОД с постановкой задач на каждом этапе НОД.

1 .Вводная часть

Задача: Замотивировать детей на занятие.

методы:

1. Словесный (объяснение)

2. Наглядный (показ картинки с уточками)

Воспитатель обращается к детям:

- Ребятки подойдите ко мне сегодня мы с вами пойдём в гости к бабушке, у нее на пруду живут уточки, они очень любят купаться и плавать в водичке, у них лапки как маленькие вёсла, быстро гребут воду. Хотите посмотреть? Дети подходят к воспитателю, отвечают на ее вопрос, соглашаются идти.

- Ну, что же идёмте. А чтобы дойти до бабушки, нам нужно идти через лес, пройти через речку. Дети идут между конусами, по гимнастической доске (под музыку).

Задача: Развивать координацию движений и ориентацию в пространстве.

Методический прием: Физические упражнения.

Воспитатель предлагает пройти по импровизированной дорожке до бабушки по мостику, между кочками, с подлезанием под столами. Затем Дети встают вокруг стола.

2. Основная часть

Задача: Закреплять названия деталей и их расположение в «загородке»

Метод: Словесный с опорой на наглядность.

На столе Стоит дом и загородка с уточками. Дети подходят к столу, где их ждет бабушка, здороваются с бабушкой.

-Здравствуй, бабушка.

Бабушка (кукла) отвечает (воспитатель изменяет голос):

- Здравствуйте, детушки.

- Бабушка, а где же твои уточки? Ребятки хотели посмотреть, как они плавают.

- Да во двор всех загнала, повадилась на озеро лисичка приходить, пугать моих уточек, вот и не плавают они теперь на озере, а ведь им так хочется.

Дети внимательно слушают бабушку, рассматривают уточек и загородку. Воспитатель мотивирует их на оказание помощи бабушке - построить забор вокруг озера, чтобы лиса не смогла пробраться к уточкам. Дети предлагают свои идеи, как помочь бабушке.

Задачи:

- Формировать умение работать вместе, соблюдать правила коллективной. работы, согласовывать свои действия с действиями соседа;

- Формировать умение конструировать по образцу: располагать кирпичики в «загородке» в соответствии с образцом;

- Упражнять в умении "замыкать" пространство.

метод: практический.

Воспитатель показывает детали спрашивает как они называются, как они расположены, ставит перед детьми игровую задачу бабушка показывает загородку для уточек. (образец постройки)

А уточки любят плавать в пруду. Как помочь, чтобы уточки поплавали, и чтобы их лиса не съела? Какой забор должен быть?

Воспитатель спрашивает: А какой заборчик, бабушка, надо?

Бабушка отвечает: Заборчик должен быть как загородка во дворе.

Воспитатель спрашивает: Заборчик какой высоты? низкий или высокий? Как мы будем строить, если нас много, а озеро одно? Озеро какого размера? (большого, широкого). А уточек у нас сколько?

Воспитатель подводит детей, что они будут строить все вместе, дружно, не толкаясь каждый возьмет кирпичики желтого и зеленого цвета и будет ставить кирпичики по порядку - сначала зеленый, затем желтый. Дети называют детали, из которой будут строить заборчик, каких цветов кирпичики, и как они стоят: кирпичики желтые и зеленые, они чередуются, стоят на узкой и короткой стороне кирпичика. Дети берут кирпичики, начинают строить заборчик, согласуют чередование кирпичиков по цвету друг с другом

Воспитатель от имени Бабушки помогает советами. Не соглашается, если кирпичики стоят не по образцу или в загородка не замкнута.

3. Заключительная часть.

Для анализа построек появляется лиса-резиновая игрушка, которая пытается пробраться через забор. Дети обращают внимание на недостатки в заборе, предлагают варианты исправления,

Когда постройка завершена и недостатки исправлены "бабушка" благодарит детей, разрешает поиграть уточками. Затем дети возвращаются "домой".

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Открытка для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Открытка для мамы» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально коммуникативная. Цель: Продолжать вызывать интерес к занятию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Парусник». Открытка для папы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Парусник». Открытка для папы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Парусник – открытка для папы» Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Автобус для зверей» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать у детей желание заниматься конструированием, составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Домики для животных» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать у детей желание заниматься конструированием. Задачи: Обучающие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Пасхальная коробочка для яиц» Цель: Изготовление из бумаги коробочки Пасхе для пасхальных яиц Задачи: Образовательная: Продолжать формировать у детей умение правильно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты бумаги» во второй младшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты бумаги» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о бумаге и её свойствах. Задачи: Расширить представления детей о качестве разных видов бумаги. Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в средней группе «Коврик для гномов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Коврик для гномов» (конструирование) Цель: Учить детей делать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Елочка нарядная»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Елочка нарядная» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Елочка нарядная" Цель: - развитие художественно-творческих.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Мимоза для мамы» (аппликация) Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Мимоза для мамы» (аппликация) Цель: - закреплять у детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию «Цыплёнок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию «Цыплёнок» НОД по рисованию «Цыплёнок» Возрастная группа: 2-я младшая Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Тип занятия: интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе ДОУ «Загородка для уточек»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 21:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД