Лучший педагог года

Конспект НОД по краеведению в старшей группе детского сада «Ты катись, клубочек мой, покажи нам край родной!»

ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Конспект НОД по краеведению в старшей группе детского сада «Ты катись, клубочек мой, покажи нам край родной!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по краеведению в старшей группе детского сада

«Ты катись, клубочек мой, покажи нам край родной

Образовательные области:

познавательное развитие, речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по краеведению в старшей группе детского сада „Ты катись, клубочек мой, покажи нам край родной!“» размещена в разделах

Обучающие задачи: закрепить и расширить знания детей о родном крае, его красоте, природе, животном мире и морских обитателях, государственной символике Крыма, активизировать умственную и речевую деятельность;

Развивающие задачи: развивать любознательность детей в процессе ознакомления со своей малой Родиной. Развивать зрительное и слуховое восприятие, эстетическое восприятие природных объектов; развивать речевое взаимодействие со взрослыми, диалогическое общение, расширять и активизировать словарный запас.

Формирующие задачи: формировать обобщённые представления детей о красоте родного края, развивать наблюдательность, активизировать умственную и речевую деятельность; формировать умение правильно строить предложения, развёрнуто и точно отвечать на поставленный вопрос; формировать предпосылки к здоровому образу жизни, активизировать двигательную активность детей.

Воспитывающие задачи: Воспитывать любовь к своей Родине, уважение к народам, проживающим в Крыму, познавательный интерес к природе своего родного края, желание охранять природу.

Словарная работа: республика,государственная символика, полуостров, герб, флаг,гимн, столица, легенда, заповедник, названия крымских гор, деревьев, цветов, названия рек, названия городов Крыма.

Предварительная работа: Просмотр презентаций «Наша родина-Крым»,

«Крымские горы и пещеры», «Животные и растения крымского леса», «Моря и морские обитатели», рассматривание карты Крыма, иллюстраций с изображением природы Крыма, рассматривание флага и герба Крыма, чтение легенд, заучивание стихотворений, рассказов о полуострове, просмотр видеофильмов о Крыме, беседы «Мы-Крымчане», «Дружный полуостров»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Прежде, чем мы начнём наше занятие, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, я хочу прочесть вам стихотворение. Послушайте его внимательно:

Этот край чудесный, там, где синь небес,

Голубое море и зеленый лес,

Ручеек звенящий и веселый гром,

Это запах хлеба, это отчий дом

Родина родная наша сторона,

Ты на всей планете лучшая страна.

Воспитатель: О чем это стихотворение? (О Родине)

-Какие пословицы вы знаете о Родине? (Нет в мире краше Родины нашей, Человек без Родины, что птица без крыльев, Родина-мать, умей за неё постоять)

-Как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель: Россия – большая страна, наша большая Родина.

-А как называется наша маленькая Родина, наш родной край?

(Крым, Республика Крым).

Воспитатель: Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это наша Родина. Для нас Родина -это наш Крым. Здесь мы с вами родились, здесь живут наши родители, наши родственники, друзья.

-Как называются люди, которые живут в Крыму? (Крымчане)

-Правильно, мы -крымчане, а Крым это родной дом для всех народов. В Крыму проживает очень много людей разных национальностей.

-Какие народы проживают в Крыму? (Русские, Украинцы, крымские татары, армяне. Греки, немцы и многие другие)

Все народы в Крыму живут одной большой и дружной семьёй, со своими традициями, обычаями и культурой. Все народы уважают друг друга.

Воспитатель: Ребята, Крым-это республика, а каждая республика имеет свою государственную символику. Это герб, флаг и гимн.

-Давайте рассмотрим флаг Крыма.

-Какие цвета есть на флаге Крыма (ответы детей)

-Расскажите, что обозначают эти цвета. (Синий-это надежда на благополучное будущее, белый-означает мир, спокойствие, равенство всех культур и народов, и красный цвет -это цвет борьбы, символизирует героическое прошлое Крыма)

Государственный Флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников проводимых в Республике Крым и в это время всегда звучат два Гимна - Гимн России и Гимн Республики Крым!

Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим герб Крыма.

Государственный Герб Республики Крым представляет собой щит, на котором изображён серебряный грифон. Грифон – символ Крыма с давних времён. В правой лапе грифона лежит серебряная раковина с голубой жемчужиной. Щит увенчан лучами восходящего солнца. Жемчужина указывает на уникальность Крыма, а восходящее солнце символизирует возрождение, расцвет и надежду на процветание По сторонам щита изображены две белые античные колонны, соединённые лентой красно- единстве».

Воспитатель:

Крым очень красивый и необычный край. Послушайте легенду :

Одного старца спросили :

-На что похож Крым?

-На гроздь винограда, -не задумываясь ответил старец.

-Почему?- удивились люди.

-Потому, что гроздь винограда состоит из множества сочных, вкусных и богатых витаминами ягод, так и Крым богат множеством богатых мест-это и море, и леса, и горы, и степи с богатым растительным и животным миром.

Вот почему Крым похож на гроздь винограда.

Воспитатель:

Крым-Это одно из самых лучших мест отдыха для детей и взрослых. Недаром Крым называют здравницей. В Крыму очень тёплый и благоприятный климат, здесь почти всегда тепло.

-Почему в Крыму всегда тепло? (Потому, что он находится на юге России)

-Почему Крым называется полуостров? (Он с трёх сторон омывается морями)

-Какими морями омывается Крым? (Чёрным и Азовским)

-Покажите на карте.

-Много городов в нашем Крыму, но самый главный город находится в центре полуострова. Это столица Крыма. Как называется этот город? (Симферополь).

-Покажите на карте город Симферополь.

Воспитатель: Дети, а кто знает, что означает название города Симферополь? (В переводе с греческого «Симфо»- собираю, «полис» -город.).

Воспитатель: Как вы думаете, почему его так называют? (Все люди, приезжающие в Крым, сначала приезжают в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и районы Крыма).

Воспитатель: -Какие города ещё есть в Крыму? (Ответы детей)

-Как называется посёлок, в котором мы с вами живём? (Октябрьское)

-Покажите наш посёлок на карте Крыма. Воспитатель: Наш Крым очень красивый и сказочный край. И сегодня я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по нашему полуострову.

-Вы готовы отправиться в путешествие? А совершить это путешествие нам поможет вот этот клубочек. Он не простой, а волшебный. Куда он покатится, туда мы свами и попадём.

-Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!».

(Дети передают клубочек друг-друг,клубочек прикрепляется на карту Крыма)

Слайд 1. «Крымский лес»

Воспитатель: Мы с вами оказались в Крымском лесу. Как красиво весной в лесу! Лес оживает, появляются листья на деревьях, зелёная молодая трава, поют птицы. (Звучит фонограмма «Звуки леса»

-Давайте поздороваемся с лесом.

Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Воспитатель: -Давайте повторим правила поведения в лесу. (Ответы детей

-Весной в лесу очень красиво, много первоцветов.

-Назовите первоцветы, которые растут в лесу (подснежники, крокусы, примулы, лесные пионы, ландыши.)

-Почему нельзя рвать первоцветы? (Они занесены в Красную книгу и охраняются законом.)

-Скажите, какие деревья и кустарники растут в крымском лесу? (клён, дуб, граб, вяз, крымская сосна, ясень, осина, кизил, орешник, шиповник спирея)

-А какие деревья растут только на южном берегу Крыма? (кипарис, инжир)

-Ребята, лес в Крыму растёт в горах, а почему? (деревья любят влагу, прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары можно спастись только в горах).

-Какие животные живут в крымском лесу? (крымский благородный олень, дикий кабан, белки, ежи, заяц-русак, косуля, ласка, барсук)

Воспитатель: Растительный и животный мир нашего полуострова очень богат и разнообразен. Но природу нужно беречь и охранять, поэтому в Крыму много заповедников.

— Что такое заповедник? (Ответы детей)

Воспитатель: -Хорошо в лесу, но нам пора отправляться дальше.

-давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной

Воспитатель: И вот мы с вами оказались в крымских горах.

Слайд 2. «Горы Крыма»

Воспитатель: Горы Крыма очень красивы.

Все они носят они свои названия и имеют свои легенды

- Какие горы Крыма вы знаете?

(Показ слайдов)

- Ай-петри — самая красивая гора, это самая высокая гора в Крыму.

На неё можно подняться по канатной дороге, которая самая длинная в мире.

- Аю-даг — мы с вами знаем легенду об этой горе. Ещё она называется «медведь гора» .

-Демерджи- склон этой горы усеян каменными фигурками, и его называют «Долина приведений».

-Кара-Даг- или Чёрная гора, много лет тому назад он был вулканом.

Чатырдаг- гора-шахтёр, здесь располагается пещерная страна.

-Какие пещеры вы знаете? (Красные пещеры, мраморные пещеры)

-В горах есть очень красивые водопады. Назовите их (Учан- Су, Джур-Джур)

Воспитатель:ребята, а ещё в крымских горах берут своё начало реки.

-Какие река в Крыму самая длинная? (Салгир)

-Какие ещё вы знаете реки в Крыму (Альма, Бельбек, Кача, Чёрная речка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете о Крымских горах, а сейчас давайте поиграем:

Пальчиковая игра «Дом на горе.»

На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик)

Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук) .

Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты») .

Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок) .

Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев) .

За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол) .

Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются) .

К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу) .

В дверь стучимся: «Тук – тук – тук!» (Постучать кулаками по столу) .

Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться) .

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)

Воспитатель: А Теперь. Ребята, нам пора отправляться дальше.

-Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной

Слайд 3. «Море.» (Звучит фонограмма «Звуки моря»)

Воспитатель: Мы с вами знаем, что Крым омывается Чёрным и Азовским морями.

-Чем отличаются эти моря? (Чёрное море глубокое, холодное, а Азовское мелкое, тёплое)

-Кто знает стихотворение о море?

ЧЕРНОЕ МОРЕ

Море Чёрное – большое:

Утром серо-голубое,

Днём оно зелёное,

Пенное, солёное.

Ну, а ночью, при луне,

Золотым казалось мне!

Воспитатель: -Какие морские обитатели живут в Чёрном море? (Дельфины, медузы, крабы. Мидии. морской конёк, скат, морская звезда, хамса, килька)

-А чем полезны морю медузы, крабы, мидии (они фильтруют воду).

Воспитатель: Почему нельзя пить морскую воду (Потому, что она солёная)

Воспитатель: А вы любите море? Давайте с вами посидим на морском берегу.

РЕЛАКС (Звучит фонограмма «Звуки моря»)

- Как хорошо дышится на морском берегу, правда? Присядьте на тёплый песочек. Как хочется расслабиться, подставить лицо ласковому, нежному солнышку. Закройте глазки и представьте, как тёплый солнечный лучик, побежал по телу, стало тепло и приятно. Почувствуйте в своей груди маленькое солнышко. Оно пульсирует, растёт, заполняет теплом всю грудь. Лучи его просятся наружу. Давайте мысленно пошлём эти лучи всем. Протянем их как тёплые ладошки, как знак дружбы. Вместе с лучами пожелаем всем добра.

Воспитатель: - Пора нам отправляться дальше. Нас ждёт клубочек. Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной

Слайд 4. «Степи»

Воспитатель: А это, ребята, Крымские поля и степи. Полей в нашем краю очень много.

-Что люди выращивают на полях? (ответы детей).

- Люди выращивают пшеницу и рожь. Какого оно цвета? (желтое, золотистое). Поле похоже на море, когда дует ветер, колосья шевелятся, как будто волны.

Воспитатель: Важны для человека поля? Чем? (Они нас кормят).

- Мы должны их беречь от огня.

Воспитатель:-А чем еще богат наш Крым? Что выращивают люди? (Сады и виноградники)

- Какие фрукты растут в садах?

-Что делают из фруктов? (Соки, компоты, в них много витаминов)

Воспитатель: Крым очень богатый и плодородный край, а всё потому, что здесь живут очень трудолюбивые люди, которые любят свою Родину, и хотят сделать её ещё краше. И я надеюсь, что когда вы вырастите, вы будете любить свой Крым и постараетесь сделать его ещё краше и богаче!

А сейчас давайте послушаем песню о Крыме.

(Звучит песня о Крыме)

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора ребята нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова :

Ты, клубочек наш беги, в детский сад нас приведи!

(Дети передают клубочек друг-другу)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:. Вам понравилось путешествовать по Крыму? Что вам понравилось больше всего? Я очень рада, что вы так много знаете о нашем полуострове и любите его. В Крыму ещё очень много красивых и интересных мест, и в следующий раз мы обязательно туда с вами отправимся!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край»Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край» 240 лет Рязанской губернии. Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край». Цель: Обобщить и конкретизировать знания.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Составила :Толстошеева Светлана Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей речевой группе «Урал — мой край родной». МАДОУ «Канашевский детский сад №9 «Золотой ключик» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей речевой группе. Тема:.

Конспект НОД «Край родной мой, Ставропольский» в подготовительной группе Тема: «Край родной мой, Ставропольский». Цель: Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к его богатствам. Задачи образовательных.

Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Мой край родной — Башкортостан» Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Мой край родной - Башкортостан» Гузель Нуриахметова Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Башкортостан.

Конспект ООД в средней группе детского сада по теме «Моя Родина. Мой родной город» Тема: Моя Родина, мой родной город. Цель: формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине, к своему родному.

Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Знай и люби родной край» Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Знай и люби родной край» Цель: Рассказать детям о.

Конспект занятия по краеведению «Край родной мой, Ставропольский» .

Презентация к занятию по краеведению в средней группе «По страницам книги «Мое село, мой край родной» Применение компьютерной техники позволяет мне разнообразить образовательную деятельность, сделать её яркой, насыщенной, помогает использовать.

Конспект занятия в старшей группе «Осетия — мой край родной» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Осетия – мой край родной» Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению в старшей группе детского сада «Ты катись, клубочек мой, покажи нам край родной!»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 21:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД