Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре речевого общения в подготовительной группе

Елена Семенова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре речевого общения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается оно в словах, тоне, жестах, мимике, поведении; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу : формировать представление о нравственно-этических нормах общения.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Этикет для малышей» - Жданова Л. В. на экране мультимедийного оборудования.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети стоят в кругу, игра «Волшебные очки». Те, кто надевает «волшебные» очки, видит только хорошее в других.)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре речевого общения в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Давайте по очереди наденем «волшебные очки» и скажем друг другу приятные слова.

(Дети передают очки по кругу и говорят добрые, ласковые, волшебные слова.)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о вежливости, волшебных словах. Народ давно заметил: «Доброе слово человеку – что дождь в засуху». «Худое слово и сладким медом не запьешь». Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Дети: Доброе слово окрыляет, хочется делать добрые дела, совершать хорошие поступки. А вот «худое», плохое слово – отбивает желание делать добро.

Воспитатель: Совершенно верно! Давайте представим одну ситуацию, и поможет нам в этом Маша, Максим и Егор.

(Воспитатель в середину круга выставляет стул, просит девочку присесть).

Воспитатель: Сидела Маша на стульчике и играла плюшевым медвежонком. Подошел к ней Саша и отобрал игрушку. Расстроилась Маша и заплакала. Шел мимо Максим, увидал, что девочка плачет, подошел и спросил тихо: «Что ты Машенька плачешь?» Рассказала ему Маша свою историю. Максим говорит: «Не плач Маша, я тебе помогу». Подошел Максим к Саше и говорит: «Саша, не хорошо девочек обижать, посмотри как ей горько. Отдай, пожалуйста, игрушку и извинись». Понял Саша, что поступил плохо. «Хорошо»- сказал он. Отдал мальчик мишку и извинился.

Воспитатель: Дети, а скажите мне, пожалуйста, хорошо ли поступил Саша, отобрав игрушку у Маши (ответы детей). Как помог Максим девочке? Какие волшебные слова мы здесь услышали? Хорошо закончилась эта история?

Воспитатель: Теперь вы все поняли смысл поговорки: «Доброе слово человеку - что дождь в засуху».

(Дети проходят за столы).

Воспитатель: Как вы думаете, каким словом, «добрым» или «худым», можно подбодрить человека в трудную минуту? Верно, именно доброе слово может помочь рассеять плохое настроение. Часто ли вы говорите друг другу добрые слова? А «худые», плохие слова? Если в вашей речи ежедневно звучат «добрые слова, значит, вы вежливы. А если чаще звучат плохие слова, значит, вы грубы и невоспитанны.

(Далее педагог предлагает послушать стихотворение Н. Тулуповой «Доброта»)

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли быть добрым? От чего это зависит?

(от настроения, от отношения одного человека к другому).

Воспитатель читает стихотворение:

Добрым быть совсем, совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей.

Добрым быть совсем не просто.

Воспитатель: Итак, надо ли стараться быть добрым? Зачем? (Чтобы другим было радостно, приятно). Давайте вспомним, от каких «волшебных» слов при встрече нам становится радостно, приятно? А можно ли говорить эти «волшебные» слова нахмурясь, недовольным голосом? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Именно при помощи этих «волшебных» слов мы желаем близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, приятным, светлым.

А какие «волшебные» слова мы говорим при прощании? С какой интонацией? ( стараться: радостной или веселой).

Затем, воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение А. Барто по цепочке и ответить на вопрос: какие слова употребляются героями этого стихотворения при встрече и прощании? Можно ли назвать этого человека вежливым?

1-ый ребенок. Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут… а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

2-ой ребенок: Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «Здорово!»

Он вместо «Здравствуй» говорит.

3-ий ребенок: «Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»

Произносить он не привык,

Простого слова «Извините»

Не одолел его язык.

4-ый ребенок: А вместо слова «До свиданья»

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье:

«Ну, я, пошел, пока, всего…»

5-ый ребенок: Не скажет он друзьям по школе:

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только:

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

6-ой ребенок: Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

7-ой ребенок: Но может быть, он вам знаком

И мы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы… Мы скажем вам «спасибо!»

Воспитатель: Приходилось ли вам встречать таких людей? Красиво ли, так себя вести? (Ответы детей).

(Переходим в игровую зону)

Воспитатель: Дети, какое слово мы часто добавляем к словам извинения? (пожалуйста). Однако, чтобы они оставались волшебными, надо запомнить правильно: слова не должны расходиться с делом.

Давайте попробуем при помощи игр еще раз запомнить, уточнить, какие поступки для человека хорошие, вежливые, волшебные.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

«Хорошо» - хлопаем в ладоши. «Плохо» - топаем.

• Здороваться при встрече.

• Толкнуть и не извиниться.

• Помочь поднять упавшую вещь.

• Не уступить место в транспорте.

• Сидеть в шапке за столом.

• Резать – уродовать стволы деревьев.

• Ломать ветки деревьев и кустов.

• После отдыха в лесу оставить мусор.

• Поздравить родных с праздником.

• Пожелать «Спокойной ночи» перед сном.

После игры мальчики провожают девочек на лавочки, сами же встают сзади них.

На экране мультимедийного оборудования появляются иллюстрации «Этикет для старших дошкольников».

Обсуждение ситуаций.

После рассматривания иллюстраций, воспитатель предлагает детям станцевать под фонограмму «Доброта».

Итог НОД:

Воспитатель: Вам, ребята, нужно запомнить простые правила: Для того, чтобы стать вежливыми, как можно чаще пользуйтесь вежливыми, «волшебными» словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее. В них заключена великая сила!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Школа юных космонавтов» Программные задачи: 1. Обучающие: упражнять детей в прыжках в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочередно через каждый, высотой 15см.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации Тема: «Вечерний, зимний Екатеринбург» Группа: подготовительная Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Терем-теремок» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре " Терем -теремок" с элементами театрализованная деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре во второй группе раннего возраста №5 «Пчёлки» Программное содержание: 1. Учить выполнять упражнения слаженно и дружно; 2. Развивать двигательные навыки и умение координировать движения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше» Программное содержание:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: 1. Создать условия для решения арифметических задач с числовым обозначением; ориентировки на листе бумаги; части суток «Когда это.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Имя» Программное содержание: 1. Способствовать расширению представлений детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зима» Доминирующая образовательная область «Познание» -окружающий мир интегрирует с образовательной областью «Коммуникация» развитие речи Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД Цель: ознакомление детей с историей возникновения дороги, автомобиля и правил дорожного движения. Программные задачи: Дать детям представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе Программное содержание: формировать представления детей о диких животных; выделять их характерные признаки; развивать умение слушать и понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре речевого общения в подготовительной группе
Опубликовано: 19 августа 2016 в 13:54
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре речевого общения в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова (УИ 760856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД