Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Олимпийские игры. Лыжники»

Елена Сидорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Олимпийские игры. Лыжники»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе.

Коллективная работа «Олимпийские игры. Лыжники».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Олимпийские игры. Лыжники»

Образовательные области: Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный и бросовый материал с пластилином.

Задачи:

Учить детей создавать из вылепленных фигур коллективную композицию;

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный и бросовый материал;

Показать возможность передачи движения лепной фигуры, путём небольшого изменения положения рук и ног;

Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;

Показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными материалами;

Закреплять умение пользоваться стекой;

Воспитывать интерес к предстоящим событиям – Олимпийским играм в Сочи и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Словарная работа: Олимпиада, олимпийцы, Олимпийские игры, Сочи, спортсмены, лыжный спорт, лыжник, инвентарь, лыжня, полозья, горнолыжники, лыжные гонки, финиш, снежные склоны, состязаются, тренируются, спешат. Быстрые, сильные, ловкие, тренируются.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций, фотографий, иллюстраций на спортивную тематику.

Беседа «На встречу Олимпиаде».

Отгадывание загадок о спорте.

Дидактическая игра «Найди и назови такой же вид спорта».

Изготовление макета «Олимпийские игры.

Просмотр мультфильма о лыжном спорте. Союзмультфильм 1948 г. «Чемпион».

Материалы: Образец готовой поделки, шишки, шляпки от желудей, пластилин, трубочки от сока, полоски картона - 6/1,5 см. Композиционная основа для коллективной работы, стеки, бумажные салфетки, иллюстрации, фотографии с зимними видами спорта.

Непосредственно – образовательная деятельность:

Воспитатель: Нашей стране предоставлено почётное право встретить в городе Сочи зимнюю Олимпиаду.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда,

Победить же сможет любой!

- Что вам известно об Олимпийских играх (ответы детей)

- В чём соревнуются олимпийцы? (ответы детей)

Воспитатель: В Олимпийских играх участвуют лучшие спортсмены мира – самые сильные, ловкие, быстрые, которые усердно готовятся к играм, тренируются. Соревнования на Олимпийских играх в Сочи пройдут по семи зимним видам спорта.

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Педагог показывает фотографии, иллюстрации спортсменов, занимающихся зимними видами спорта, и предлагает отгадать загадку, о каком виде спорта говорится в ней.

Спорт на свете есть такой

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь

За соперником спешишь (ответы детей)

Затем воспитатель показывает детям макет «олимпийские игры», выполненный заранее воспитателем с детьми в свободной художественной деятельности.

Воспитатель: предлагаю открыть с вами Олимпийские соревнования по лыжному спорту.

- как называется спортсмен, который занимается лыжным спортом? (ответы детей)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (лыжник)

Педагог показывает иллюстрации спортсменов – лыжников.

Воспитатель: Посмотрите на лыжника, спускающегося с горы: его туловище наклонено вперёд, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу, ноги спортсмен согнул в коленях.

А этот лыжник движется по прямой, ровной дороге: туловище его прямое. Одной ногой он отталкивается, а другую согнул в колене, палки поочерёдно находятся в снегу.

Обратите внимание как одеты спортсмены. (ответы детей) Что у лыжников в руках? На ногах? (ответы детей).

Воспитатель показывает детям пластилиновую фигуру лыжника и предлагает каждому слепить такого же. Педагог в игровой форме показывает детям возможность передачи движения лепной фигуры и объясняет порядок работы:

Воспитатель: небольшой кусок белого пластилина раскатываем в шар – это голова. Шишка – это туловище, располагаем шишку вертикально, острым концом вверх, сверху прикрепляем голову.

Посмотрите, как мы будем делить пластилин для рук, ног, шапки. Положим пластилин перед собой и разделим стекой пополам. Из одной части мы сделаем ноги, из другой руки и шапку. Что нужно сделать, чтобы руки и ноги получились одинаковыми? (ответы детей).

Дети планируют работу и делят пластилин на нужное количество частей параллельно с воспитателем.

Затем дети выбирают материал для своей поделки, цвет пластилина для экипировки лыжника и начинают лепить.

Воспитатель помогает детям наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом. Дети самостоятельно оформляют поделку, прикрепляя пластилиновые глаза, нос, рот и шапку. Ноги «лыжника» прикрепляются к заранее приготовленным воспитателем лыжам из картона, в руки дают «лыжные палки» - трубочки из под сока.

Шапку по желанию можно слепить или использовать шляпки от желудей.

По окончании работы дети переносят лепные фигуры лыжников на макет «Олимпийские игры» и закрепляют фигурки с помощью кусочков пластилина. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, стараясь передать их движение, при этом сохраняя их устойчивость.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми макет «Олимпийские игры», хвалит детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь можно открывать соревнования по лыжному спорту. Посмотрите, вот проходят соревнования по лыжным гонкам, спортсмены спешат к финишу, состязаются в лыжном беге на скорость, а здесь спортсмены – горнолыжники готовятся к спуску с высокой горы.

Олимпиада, Олимпиада!

Костры знамён над головой!

Для всех спортсменов одна награда –

Прославить спорт любимый свой!

В свободное время дети самостоятельно дополняют макет новыми лепными фигурками по своему желанию.

При подготовке к НОД была использована следующая литература:

• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

• Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4 – 5 лет»

• Сборник стихов об Олимпиаде.

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Олимпийские игры. Лыжники»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 17:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной...
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....
Фотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группе
Цель: развивать познавательную активность детей, воображение детей; способствовать развитию творческих способностей; формировать интерес к...
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 лет
Цель: формировать у детей умение находить указанные геометрические фигуры среди множества фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических фигур;...