МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача»

Марина Нетудыхата
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Математическому развитию» в подготовительной группе.

Тема: «Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: продолжать знакомить с образованием числа 17.

Программное содержание: закреплять умение записывать число 17;

учить анализировать узор и продолжать его по образцу; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги; продолжать учить решать логическую задачу; закреплять умение рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование : распечатка на каждого, цветные карандаши.

Планируемый вариант: знакомы с образованием числа 17.

Структура занятия.

Iч. Вводная часть. 3м.

IIч. Основная часть. 25м.

1. Продолжаем знакомиться с образованием числа 17 Вопросы и задания.

2. «Продолжите узор».

3. «Слушай и рисуй».

4. Физкультминутка.

5. «Будь внимательным». Вопросы и задания.

IIIч. Итог занятия.

2м.

Длительность занятия 30 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

- Присаживайтесь за рабочие места и приступим к работе.

IIч. Основная часть.

1. «Продолжаем знакомиться с образованием числа 17» (лист 22, рис. 1).

Прочитайте детям стихотворение:

В двух автобусах сидят

Семнадцать маленьких утят.

Они учиться все хотят

И в школу дружно все спешат.

Вопросы и задания.

- Сколько утят в первом автобусе? (Десять.)

- Напишите число десять в первом прямоугольнике.

- Сколько утят во втором автобусе? (Семь.)

- Напишите цифру семь в третьем прямоугольнике.

- Сколько утят в двух автобусах? (Семнадцать.)

- Как получилось число 17? (К десяти прибавить семь.)

- Напишите число 17 в последнем прямоугольнике.

2. «Продолжите узор» (лист 22, рис. 1).

Предложите детям продолжить узоры до конца строчки.

3. «Слушай и рисуй» (лист 22, рис. 3).

Задания и вопросы.

- Нарисуйте мяч на первом стуле.

- Нарисуйте мяч под вторым стулом.

- Нарисуйте мяч справа от третьего стула,

- Нарисуйте мяч слева от четвертого стула,

- Где нарисовали мячи? (На стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула.)

4. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Широко расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево-вправо.

Получается на славу.

Молодцы!

Влево – вправо, влево – вправо.

5. «Будь внимательным» (лист 22, рис. 4).

Вопросы и задания.

- Найдите отличия между клоунами и закрасьте столько кружков, сколько отличий.

- Сколько кружков закрасили? (Четыре.)

- Назовите отличия.

Дети: Клоун слева играет семью шариками, а клоун справа - девятью; у клоуна слева три пуговицы, у клоуна справа – две; у клоуна слева цветок на шляпе с пятью лепестками, а у клоуна справа – с четырьмя; у клоуна справа воротничок с. пятью треугольниками, у клоуна справа – с шестью.)

6. «Рисуем собачку» (лист 22, рис. 5).

Задание и вопросы.

- Нарисуйте собачку справа точно такую же, как нарисована.

- Из каких геометрических фигур нарисована собачка?

Дети: Из прямоугольников.

Сколько их?

Дети: Восемь.

IIIч. Итог занятия.

Дети вместе с воспитателем ещё раз просматривают все задания. Дети оценивают себя сами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 08:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД