Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача»

Марина Нетудыхата
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Математическому развитию» в подготовительной группе.

Тема: «Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: продолжать знакомить с образованием числа 17.

Программное содержание: закреплять умение записывать число 17;

учить анализировать узор и продолжать его по образцу; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги; продолжать учить решать логическую задачу; закреплять умение рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: распечатка на каждого, цветные карандаши.

Планируемый вариант: знакомы с образованием числа 17.

Структура занятия.

Iч. Вводная часть. 3м.

IIч. Основная часть. 25м.

1. Продолжаем знакомиться с образованием числа 17 Вопросы и задания.

2. «Продолжите узор».

3. «Слушай и рисуй».

4. Физкультминутка.

5. «Будь внимательным». Вопросы и задания.

IIIч. Итог занятия.

2м.

Длительность занятия 30 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста,за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

- Присаживайтесь за рабочие места и приступим к работе.

IIч. Основная часть.

1. «Продолжаем знакомиться с образованием числа 17» (лист 22, рис. 1).

Прочитайте детям стихотворение:

В двух автобусах сидят

Семнадцать маленьких утят.

Они учиться все хотят

И в школу дружно все спешат.

Вопросы и задания.

- Сколько утят в первом автобусе? (Десять.)

- Напишите число десять в первом прямоугольнике.

- Сколько утят во втором автобусе? (Семь.)

- Напишите цифру семь в третьем прямоугольнике.

- Сколько утят в двух автобусах? (Семнадцать.)

- Как получилось число 17? (К десяти прибавить семь.)

- Напишите число 17 в последнем прямоугольнике.

2. «Продолжите узор» (лист 22, рис. 1).

Предложите детям продолжить узоры до конца строчки.

3. «Слушай и рисуй» (лист 22, рис. 3).

Задания и вопросы.

- Нарисуйте мяч на первом стуле.

- Нарисуйте мяч под вторым стулом.

- Нарисуйте мяч справа от третьего стула,

- Нарисуйте мяч слева от четвертого стула,

- Где нарисовали мячи? (На стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула.)

4. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Широко расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево-вправо.

Получается на славу.

Молодцы!

Влево – вправо, влево – вправо.

5. «Будь внимательным» (лист 22, рис. 4).

Вопросы и задания.

- Найдите отличия между клоунами и закрасьте столько кружков, сколько отличий.

- Сколько кружков закрасили? (Четыре.)

- Назовите отличия.

Дети: Клоун слева играет семью шариками, а клоун справа - девятью; у клоуна слева три пуговицы, у клоуна справа – две; у клоуна слева цветок на шляпе с пятью лепестками, а у клоуна справа – с четырьмя; у клоуна справа воротничок с. пятью треугольниками, у клоуна справа – с шестью.)

6. «Рисуем собачку» (лист 22, рис. 5).

Задание и вопросы.

- Нарисуйте собачку справа точно такую же, как нарисована.

- Из каких геометрических фигур нарисована собачка?

Дети: Из прямоугольников.

Сколько их?

Дети: Восемь.

IIIч. Итог занятия.

Дети вместе с воспитателем ещё раз просматривают все задания. Дети оценивают себя сами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» (ориентировка в пространстве по схеме)Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» (ориентировка в пространстве по схеме) Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Логические загадки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 08:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки