Папки-передвижки

НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом»

Елена Кондаурова
НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом»

«Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом»

Логико-математическое развитие в средней группе.

Цель: Закрепить знания детей в счете до 5, знание геометрических фигур, продолжить знакомить детей с двухцветным квадратом Воскобовича, Геоконтом

Публикация «НОД по математике в средней группе „Путешествие в сказку „Теремок“ с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича; создания геометрических фигур с помощью Геоконта,упражнять в счёте до 5.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Формировать интерес к математике. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.

Оборудование к занятию: двухцветный квадрат Воскобовича (на каждого ребенка, Геоконт (на каждого ребенка, коврограф, демонстративный материал (схемы «домик», «мышка», «конфета», «лодочка») на каждого ребенка, игрушки – лягушка, заяц, лиса, медведь, заготовки для аппликации (геометрические фигуры-квадрат, треугольник, прямоугольник, изображения животных)

Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (квадрат) ; изучение термина "сторона", "угол"; изучение счета до "5"; чтение сказки "Теремок".

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в группу, и присаживаются на ковер на мягкие модули (круглой, квадратной, и треугольной формы)

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в сказочной стране математики и геометрии. Посмотрите, кто пришел нас встретить в этой сказочной стране!

Дети: Гномик Фи!

Воспитатель: Правильно ребята! А как вы думаете, где живет гномик?

Дети: в сказочном лесу, в Фиолетовом лесу. (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, какой у гномика любимый цвет? (ответы детей) А что может быть фиолетового цвета? (ответы детей)

Воспитатель: А еще гномик Фи очень любит сказки! И сегодня он принес нам одну из своих любимых книг! «Теремок»! так. давайте почитаем! (из книги выпадает письмо)

Воспитатель: Ой, ребята, что же это?

Воспитатель показывает детям письмо и читает его надписи:

«Почта сказочного леса. Письмо от гномика Фи для ребят из детского сада «Радость»

Воспитатель: Да это же для нас письмо! Давайте скорее его прочитаем! Кажется гномик приготовил для нас загадки! (воспитатель читает детям загадки)

Загадки о геометрических фигурах

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

*Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Ребята, вы справились со всеми загадками гномика! И он приготовил для вас еще один сюрприз! Давайте посмотрим!

(идем к первому столу)

Воспитатель: Ребята, давайте поближе рассмотрим, присаживайтесь все на свои места, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)

Правильно! Ребята, покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)

А сколько углов (4). А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2), а какие (красный и зеленый)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Ребята, да это же ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ! А вы знаете, почему его называют ВОЛШЕБНЫЙ?

Дети: Потому что из него можно складывать разные геометрические фигуры! ….Потому, что его принес гномик Фи. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! И он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат –он какой? - (Большой). Давайте превратим его в маленький! Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей). А теперь давайте превратим квадрат в треугольник? (подсказывает по схеме как правильно сложить.) А на что похож наш треугольник? (ответы детей6 на крышу, на горы.) А давайте превратим наш Квадрат в трапецию! (помогает по схеме) А на что похожа эта фигура? ( ответы детей: на пирамидку, на юбочку, на перевернутую лодочку.)

Один ребенок выполняет задания с волшебным шнурком на коврографе (из «волшебного шнурка выложить на коврографе квадрат, прямоугольник, треугольник)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Но гномик приготовил нам еще один сюрприз! Давайте пересядем за другой стол! Посмотрите, как вы думаете что это? (ответы детей) Правильно, это- Геоконт!

А давайте мы с вами выложим квадрат на геоконте. а треугольник?. а прямоугольник?. (дети выполняют задания на геоконте, один ребенок выполняет на большом.)

Воспитатель: Вы все сделали правильно! А сейчас давайте мы с вами сделаем небольшую пальчиковую гимнастику!

«5 маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок, купалось в реке (ладони прижаты друг к другу, выполняют движение «рыбки»)

Лежало большое бревно на песке (из пальцев двух рук складываем круг)

И рыбка сказала- здесь плавать легко (движение рыбки)

Другая сказала- но здесь глубоко (ладони прижаты друг к другу, -жест отрицания)

А третья сказала-мне хочется спать (показываем сон)

Четвертая стала вдруг замерзать (холод)

А пятая крикнула-здесь крокодил, (пальцы рук изображают пасть)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил! (рыбки уплывают)

Воспитатель: Молодцы! Давайте вернемся к нашим Волшебным квадратам! (дети пересаживаются за первый стол)

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок … А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит! ….Давайте сложим мышку. Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы ребята, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) : Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, зайчика конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку –квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Дети складывают конфету. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) Только ребята что-то журчит! Что же это? (вода, речка, ручей) Ребята, зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручеек? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.

Физ. минутка

Ручеек бежит, по кругу (бег на месте)

Ручеек журчит, жур-жур-жур (хлопки прямыми руками над головой)

На него не наступай – (грозим пальцами)

Пе-ре-пры-ги-вай! (прыжки на месте)

Дети остаются стоять на свои местах.

Воспитатель: Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? (3)

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Но пока она бежала, часики свои потеряла. Давайте сделаем лисичке часики на наших Геоконтах! (дети присаживаются за столы с Геоконтами, один ребенок выполняет задание на большом Геоконте.

Сколько зверушек живет в теремке? (4)

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок

Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас? (Маленький)

Воспитатель читает стихотворение про теремок :

В чистом поле теремок, Был ни низок, ни высок.

Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили

Там и мышка и лягушка,

Зайчик с лисонькой –подружкой

Но набрел на теремок Мишка косолапый

Раздавил он теремок своей огромной лапой.

Звери очень испугались, поскорее разбежались

А потом собрались снова, Чтоб построить терем новый.

Воспитатель: После того как пришёл медведь и развалил теремок, (воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос) : Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать?

Дети догадываются и отвечают: Надо построить новый Теремок… .

Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?

Ответы детей: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места!

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами смастерим большой теремок, и поселим в нем всех зверей!

(дети с воспитателем проходят к третьему столу, где лежат заготовки для аппликации :крыша (треугольник, дом (квадрат, дверь (прямоугольник) и изображения животных, клей и салфетки

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам за это ребятки!

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие в сказочную страну? А подарки которые вам принес гномик Фи? Давайте мы поблагодарим гномика!

А как вы считаете, вы сегодня справились со всеми заданиями? (ответы детей) .Давайте вы сейчас выберете и покажите нам карточку, которая больше соответствует вашим чувствам! (дети выбирают карточки из «Короба Эмоций» : 1) Я все правильно сегодня сделал! У меня все получалось быстро 2) Я старался, все сделал правильно, но мне нужно больше времени 3) Сегодня у меня не все получилось, но я обязательно сделаю все правильно в следующий раз)

Воспитатель: Сегодня вы все молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания»

Воспитатель заканчивает занятие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе Образовательная область «Здоровье» Интеграция с другими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группы Цель: Гармонизация эмоционального состояния. Снятие негативных настроений, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В поисках Иванушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Задачи: формировать у детей понятия «время», «промежутки времени»; учить детей ориентироваться во времени, планировать свою деятельность;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи: - расширение словарного запаса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Непосредственно – образовательная деятельность для детей подготовительной группы по математическому развитию. Тема: Путешествие в страну.

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию «Знакомство с геометрическими фигурами» ДАННЫЙ КОНСПЕКТ НАПРАВЛЕН НА ИЗУЧЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 22:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД