Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике

Лариса Майорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике

Программное содержание:

• Закреплять умение у детей отсчитывать,выкладывать определенное количество предметов по названному числу, отсчитывать из большего количества нужное (отсчитай три зайчика и две морковки);

• Формировать представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше», «позже»;

• Формировать опыт самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

Игровая ситуация «Угости зайчиков морковкой». На доске три зайчика. Воспитатель спрашивает у детей, как узнать сколько зайчиков? Что надо сделать?

Дети: Посчитать.

Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать зайчиков. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом (один, два, три зайчика).

Затем уточняем: «Сколько зайчиков?»

Дети: всего три зайчика.

Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой.

Ребенок раскладывает морковку под каждым зайчиком (одной морковки не хватает).

Воспитатель интересуется: «сколько морковок?», «сколько зайчиков?»

Дети: три зайчика и две морковки.

Воспитатель: сравните что больше?

Дети: три зайчика больше двух морковок.

Воспитатель: сравните что меньше?

Дети: две морковки меньше трех зайчиков.

Воспитатель: какое, число больше три или два? какое число меньше два или три?

Дети: число три больше чем два, число два меньше чем три.

Далее дети устанавливают равенства между зайчиками и морковками любым выбранным способом.

Воспитатель: по сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось три морковки? Как получилось два зайчика?

Далее игровое задание «посади под елочку грибочек» с раздаточным материалом. Проводится аналогичная работа на рабочем месте детей.

А сейчас немножко отдохнем.

Физминутка:

Три хлопка над головой,

Три хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: молодцы вы со всем справились.

Сейчас вы познакомитесь с новыми понятиями: «раньше», «позже»

Отгадайте загадки:

Вился,вился белый рой,

Сел на землю, стал горой,

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(снег)

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи,

В дом свой улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

(весной)

Воспитатель: когда бывает снег?

Дети: зимой

Воспитатель: что раньше, а что позже весна или зима?

Дети: зима раньше, чем весна

Солнце печет,

Липа цветет, рожь поспевает

Когда это бывает?

(летом)

Воспитатель: что раньше, а что позже весна – лето?

Дети: весна раньше, чем лето.

Воспитатель: ребята, может ли лето прийти сразу после зимы?

Дети: нет

Воспитатель: о каком времени года не было загадки?

Дети: осень

Воспитатель: назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на картинки у вас на столах.

И скажите что было раньше, а что позже:

• Раньше был младенец- позже большая девочка.

• Раньше был пустой холст- позже картина.

• Раньше были нитки- позже носки.

• Раньше был маленький цветок- позже большой цветок.

• Раньше были кирпичи- позже дом.

• Раньше был цыпленок- позже петух.

• Раньше был снеговик- позже пришла весна снеговик начал таять.

Воспитатель: молодцы вы справились сегодня со всеми заданиями.

А теперь оцените себя: кто считает что справился хорошо со всеми заданиями- поднимите зеленую карточку, кто допускал ошибки- красную карточку.

Воспитатель: вы все сегодня постарались и были активными!Спасибо.

Публикации по теме:

«В гости к Смурфам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе«В гости к Смурфам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Ход НОД. Организационный момент: Кинезиологическое упражнение «Колечко» Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками. Поочередно и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Машины помощники» Цели: Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на один, измерять длину предметов, объемом жидких тел с помощью условной меры, соотносить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада» Составила конспект и провела.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Приключения козленка Тряма» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Приключения козленка Тряма» Составила Елшанская.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе на тему: «Гуси-лебеди» Материалы к занятию:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в логопедической группе компенсирующей направленности .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Задачи: Образовательные: - показать знание детей о количественном и порядковом счете; - показать умение и в написании графических диктантов,.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 20:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения.
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Готовность к школьному обучению можно определить как целостное...
Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему внимание детский мастер класс по аппликации из цветной бумаги. Для работы нам потребовалось: альбомный лист ,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Подарки от осени" Программное содержание: • закрепить и уточнить знания детей о характерных...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Проект образовательной деятельности «Прощание с летом»
«Общение» 01. 08-10. 08. 2018 Утреннее приветствие «С добрым утром! С новым днём! ». Беседы «Как вести себя в группе», «Безопасная улица», «Огонь друг или...