Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе

Любовь Кудрина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Подготовила: воспитатель Кудрина Любовь Владимировна

Цель: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.

Образовательные задачи: закрепить счет в пределах десяти; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, закрепление знаний цифр, упражнять детей в классификации блоков по двум, трем, четырем признакам.

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал: Незнайка, листы бумаги, цифры от 1 до 10, образцы цифр второго десятка, полоски на каждого ребенка, наборы блоков Дьенеша,

Ход деятельности:

(Выставить Незнайку)

Воспитатель: Ребята, а что это за кукла?

Дети: Это Незнайка.

Воспитатель: А что он тут делает? Он хочет что-то сказать. Ребята, так Незнайка ищет дорогу в школу, и вот немного заблудился и просит ему помочь.

Воспитатель: Вы согласны вместе с Незнайкой отправиться в школу?

Воспитатель: Ребята, перед нами просто лабиринт улиц, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу к школе. Вс очень перепутано, все дороги переплетаются, много цифр разбросанных, но есть одна подсказка – если мы последовательно выстроим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем Незнайке. Давайте попробуем.

Игровое упражнение «Помогите каждой цифре встать на своё место»

(каждый по очереди соединяет цифру с последующей)

Воспитатель: Вот и перед нами дорога, по которой мы с вами и Незнайкой отправимся в школу. А когда вы пойдете в школу? (осенью). А сколько осенних месяцев вы знаете(3) Назовите их.

Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы».

(У детей карточки со схемами пути от дома до школы)

Воспитатель: Как узнать длину дороги до школы? Посмотрите на схемы, которые лежат перед вами. Как мы будем измерять дорогу? (сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы). Измерьте дорогу с помощью мерки, для вас мера будет полоска картона. Каждый отрезок дороги вы отметите цифрой.

Воспитатель: (После выполнения задания спросить детей)

Чему равна длина дороги от дома до поворота? Чему равна длина от поворота до школы? А как вы узнали длину дороги до школы? Правильно, сложили количество мер и обозначили результат цифрой. Молодцы!

Воспитатель: А вот мы и подошли к школе. Но школа почему-то закрыта. Почему, ребята? (потому что, для нас она распахнет двери только осенью, а сейчас весна). Но мы должны подготовить ключ и подарить Незнайке

Графический диктант «Ключик»

Физминутка

Наш Незнайка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл:

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключ ему достать,

надо на носочки стать.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы помогли Незнайке! Вы изобразили ключик, которым он сможет открыть двери школы.

Воспитатель: а вам я предлагаю построить из блоков Дьенеша дорожку, которая ускорит ваше передвижение из детского сада в школу.

«Геометрическая дорожка»

(Дети строят дорожку из блоков Дьенеша, классифицируя фигуры по 4 свойствам)

Воспитатель: Молодцы, замечательная дорожка получилась, а главное без ошибок, а теперь давайте сосчитаем, сколько фигур пошло на построение этой дорожки.

Ребята, вы сейчас готовитесь, стать учениками, и ходите на подготовку в школу, и перед началом учебного года, учитель вам даст задание. Например, такое: в школу нужно принести пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Давайте, попробуем составить задачу на сложение. Кто из вас может предложить свой вариант?

Игровое упражнение «Собираемся в школу»

(Воспитатель выслушивает варианты детей).

Итак, у нас получилась задача: «Ученик принесет в школу пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей ученик принесёт в школу?». Что является целым в задаче? А что частями? Что надо сделать с частями, чтобы получить целое? (объединить) Какое арифметическое действие надо выполнить? (сложение)

(Дети с помощью полукруга, целого круга, карточек с цифрами, знаками «записывают» решение задачи. Затем читают запись и отвечают на вопрос)

Воспитатель: Ну а сейчас мы сможем отдохнуть и поиграть в игру.

Игра «Живые числа»

Воспитатель: Вы будете цифры второго десятка в руки детям дать цифры от 11 до 20, цифры «разбежались» и «гуляют» по школьному двору, нужно их найти и построить по порядку. Дети по группе ищут цифры и строят их по порядку.

Воспитатель: А теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке. Назовите соседей числа 15. Какое число стоит слева от него? Какое число справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 15? Какое последующее? (можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребнок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Если вам было интересно во время нашей прогулки по городу, то вы выбираете звезду красного цвета, а если нет, то звезду синего цвета. Давайте взмахнем звездами и подарим всем хорошее настроение.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по дороге знаний в школу» Формы работы: фронтальная и подгрупповая. Цель: формирование позитивного отношения к школе, обобщение знаний детей, полученных в ДОУ. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД «Стань заметным на дороге» в подготовительной группе Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Глина и песок» Цель: Обучать детей экспериментировать и делать выводы. Задачи: Образовательные: • Познакомить со свойствами песка и глины. • На основании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Я расту и развиваюсь» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие» Задачи: 1. Подготовить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы строим зоопарк» Тема: «Мы строим зоопарк» Цель: Создание условий для переноса ранее усвоенных речевых умений и навыков, через игры и упражнения в новую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север» Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей. Задачи: • пробуждать интерес к исследованию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии». Цель: обобщение представлений.

Конспект образовательной деятельности по математике «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 мая 2018 в 19:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...
Беседа с детьми подготовительной группы «Здоровым быть — себя любить!»
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить! ». Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 " «Здоровым быть – себя любить». Цель: Формирование...