Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе

Любовь Кудрина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Подготовила: воспитатель Кудрина Любовь Владимировна

Цель: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.

Образовательные задачи: закрепить счет в пределах десяти; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, закрепление знаний цифр, упражнять детей в классификации блоков по двум, трем, четырем признакам.

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал: Незнайка, листы бумаги, цифры от 1 до 10, образцы цифр второго десятка, полоски на каждого ребенка, наборы блоков Дьенеша,

Ход деятельности:

(Выставить Незнайку)

Воспитатель: Ребята, а что это за кукла?

Дети: Это Незнайка.

Воспитатель: А что он тут делает? Он хочет что-то сказать. Ребята, так Незнайка ищет дорогу в школу, и вот немного заблудился и просит ему помочь.

Воспитатель: Вы согласны вместе с Незнайкой отправиться в школу?

Воспитатель: Ребята, перед нами просто лабиринт улиц, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу к школе. Вс очень перепутано, все дороги переплетаются, много цифр разбросанных, но есть одна подсказка – если мы последовательно выстроим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем Незнайке. Давайте попробуем.

Игровое упражнение «Помогите каждой цифре встать на своё место»

(каждый по очереди соединяет цифру с последующей)

Воспитатель: Вот и перед нами дорога, по которой мы с вами и Незнайкой отправимся в школу. А когда вы пойдете в школу? (осенью). А сколько осенних месяцев вы знаете(3) Назовите их.

Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы».

(У детей карточки со схемами пути от дома до школы)

Воспитатель: Как узнать длину дороги до школы? Посмотрите на схемы, которые лежат перед вами. Как мы будем измерять дорогу? (сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы). Измерьте дорогу с помощью мерки, для вас мера будет полоска картона. Каждый отрезок дороги вы отметите цифрой.

Воспитатель: (После выполнения задания спросить детей)

Чему равна длина дороги от дома до поворота? Чему равна длина от поворота до школы? А как вы узнали длину дороги до школы? Правильно, сложили количество мер и обозначили результат цифрой. Молодцы!

Воспитатель: А вот мы и подошли к школе. Но школа почему-то закрыта. Почему, ребята? (потому что, для нас она распахнет двери только осенью, а сейчас весна). Но мы должны подготовить ключ и подарить Незнайке

Графический диктант «Ключик»

Физминутка

Наш Незнайка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл:

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключ ему достать,

надо на носочки стать.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы помогли Незнайке! Вы изобразили ключик, которым он сможет открыть двери школы.

Воспитатель: а вам я предлагаю построить из блоков Дьенеша дорожку, которая ускорит ваше передвижение из детского сада в школу.

«Геометрическая дорожка»

(Дети строят дорожку из блоков Дьенеша, классифицируя фигуры по 4 свойствам)

Воспитатель: Молодцы, замечательная дорожка получилась, а главное без ошибок, а теперь давайте сосчитаем, сколько фигур пошло на построение этой дорожки.

Ребята, вы сейчас готовитесь, стать учениками, и ходите на подготовку в школу, и перед началом учебного года, учитель вам даст задание. Например,такое: в школу нужно принести пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Давайте, попробуем составить задачу на сложение. Кто из вас может предложить свой вариант?

Игровое упражнение «Собираемся в школу»

(Воспитатель выслушивает варианты детей).

Итак,у нас получилась задача: «Ученик принесет в школу пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей ученик принесёт в школу?». Что является целым в задаче? А что частями? Что надо сделать с частями, чтобы получить целое? (объединить) Какое арифметическое действие надо выполнить? (сложение)

(Дети с помощью полукруга, целого круга, карточек с цифрами, знаками «записывают» решение задачи. Затем читают запись и отвечают на вопрос)

Воспитатель: Ну а сейчас мы сможем отдохнуть и поиграть в игру.

Игра «Живые числа»

Воспитатель: Вы будете цифры второго десятка в руки детям дать цифры от 11 до 20, цифры «разбежались» и «гуляют» по школьному двору, нужно их найти и построить по порядку. Дети по группе ищут цифры и строят их по порядку.

Воспитатель: А теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке. Назовите соседей числа 15. Какое число стоит слева от него? Какое число справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 15? Какое последующее? (можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребнок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Если вам было интересно во время нашей прогулки по городу, то вы выбираете звезду красного цвета, а если нет, то звезду синего цвета. Давайте взмахнем звездами и подарим всем хорошее настроение.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по дороге знаний в школу» Формы работы: фронтальная и подгрупповая. Цель: формирование позитивного отношения к школе, обобщение знаний детей, полученных в ДОУ. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД «Стань заметным на дороге» в подготовительной группе Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Глина и песок» Цель: Обучать детей экспериментировать и делать выводы. Задачи: Образовательные: • Познакомить со свойствами песка и глины. • На основании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Я расту и развиваюсь» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие» Задачи: 1. Подготовить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы строим зоопарк» Тема: «Мы строим зоопарк» Цель: Создание условий для переноса ранее усвоенных речевых умений и навыков, через игры и упражнения в новую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север» Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей. Задачи: • пробуждать интерес к исследованию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии». Цель: обобщение представлений.

Конспект образовательной деятельности по математике «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 мая 2018 в 19:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....