Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе

Любовь Кудрина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

(Подготовила: воспитатель Кудрина Любовь Владимировна)

Образовательные задачи:

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 - 9; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, упражнять детей в классификации блоков по двум, трем, четырем признакам.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мышление; умение переключаться с одного вида деятельности на другой; развивать умение логически мыслить.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать, оказывать взаимопомощь, желание заниматься математикой.

Оборудование: Ёж с узелком, карточки с цифрами от 1 до 10; карточки в клетку, блоки Дьенеша, мольберт, картинки с изображением животных, наборы геометрических фигур,

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Откуда он появился? Смотрите, да у него и узелок есть. Предположите, что может быть в узелке?

ответы детей: листья, грибы, а может быть и яблоки

Воспитатель: Ребята, ёж мне прошептал, что среди листьев деревьев, там есть просто лист, а на нем что-то написано. Помогите мне прочесть. Давайте прочтем! Оказывается, что сегодня ночью из зоопарка убежали животные, и если кто-то встретится с этими животными, просьба оказать им помощь, в возращении в зоопарк.

Воспитатель: Ребята, а давайте, и мы примем участие в поисках животных.

Но прежде всего, мы должны с вами подумать, что могло случиться и как они могли выбраться из клеток, куда они могли уйти?

Ответы детей: сейчас осень и животные готовятся к зиме, ветер подул, и клетки открылись, а уйти они могли только в лес.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны отправиться в лес?

А чтобы быстрее оказаться в лесу, давайте выложим тропинку с помощью фигур, но так, чтобы последующая фигура отличалась по цвету, по форме и по толщине от предыдущей фигуры.

«Выложи тропинку»

(используем блоки Дьенеша)

Воспитатель: А вот мы и в лесу. Что можно заметить в лесу?

Ответы детей: деревья стоят практически голые, на земле много листьев, не слышно пения птиц.

«Реши логические задачи»

Воспитатель: Если ель ниже березы, а береза ниже дуба, то какое дерево выше дуб или береза?

В лесу зайцев и белок поровну, а ежей меньше чем зайцев, кого больше, ежей или белок?

Воспитатель: Ребята, смотрите, там, на полянке стоят животные, давайте тихонько к ним подойдем (на мольберте выставлены картинки с изображением животных, к каждому из них подставлена цифра)

Давайте определим сколько и каких животных покинули зоопарк.

«Скажи сколько»

1- волк, 2 – оленя, 3 – лисы, 4 – рыси, 5 – медведей, 6 – зайцев, 7- барсуков,

8 – белок, 9 –тигров.

«Определите, на каком месте стоит, какое животное»

Физминутка:

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас зверушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста, смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим, на носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели, и тихонечко все сели.

Воспитатель: Ребята, мы нашли животных из зоопарка, а теперь их нужно доставить в зоопарк и расселить по клеткам (карточки, расчерченные на 9 квадратов, наборы цифр от 1 до 9). Давайте их расселим по клеткам, обозначив их цифрами под которыми мы их определили.

«Рассели животных»

Цифру 3 поместите в верхнюю правую клетку,

Цифру 4 поместите в среднюю левую клетку,

Цифру 7 поместите в нижнюю левую клетку,

Цифру 5 поместите в центральную клетку,

Цифру 1 поместите верхнюю левую клетку,

Цифру 8 поместите в нижнюю среднюю клетку,

Цифру 6 поместите в среднюю правую клетку,

Цифру 2 поместите в верхнюю среднюю клетку,

Цифру 9 поместите в нижнюю правую клетку.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько клеток мы с вами заселили, не осталось ли пустой клетки? Тогда давайте проверим, какое животное, в какой клетке сидит?

«Расскажите, каких животных куда поместили»

(В правой верхней клетке – какое животное находится? дети смотрят на мольберт, соотносят цифру с животным и говорят о животном)

Ёж благодарит детей за то, что они нашли животных и расселили в клетки.

Ёж: Я хочу передать животным зоопарка небольшой гостинец. Я собрал 10 грибов, но их следует законсервировать. У меня есть 5 банок, а сколько крышек нужно приобрести? По сколько грибов нужно разместить в каждую банку? (работа с раздаточным материалом прямоугольники – банки, круги – крышки и грибочки)

«Консервирование грибов»

Воспитатель: Молодцы, ребята,вы прекрасно справились со всеми заданиями: и ежу помогли законсервировать грибы, и нашли животных, а теперь их следует доставить в зоопарк. Но для выхода из леса, вы должны произнести пароль, посчитав от 10 до 1.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернули животных и оказались с вами в детском саду. Все приключения позади, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: Совсем нетрудно, а даже интересно»

Публикации по теме:

«Поможем лягушонку» Конспект организованной образовательной деятельности по математике в первой младшей группе. .

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей. -Формировать представление о семье,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА «ЧТО ПОМОГАЕТ БЫТЬ СИЛЬНЫМ И ЛОВКИМ» (по программе «Разговор о здоровье и правильном питании») СЛОГАН «Если ты занимаешься спортом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладога-Дорога жизни!» в подготовительной к школе группе Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Многоцветик» в подготовительной к школе группе Цель: Развивитие математических способностей. Интеграция ОО: ОО «Познавательное развитие»: Закрепление счёта предметов до 10, состава числа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пожароопасные предметы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Пожароопасные предметы» Цель и задачи: 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Традиции семьи» ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Традиции семьи» Видео Данный конспект познавательного занятия, разработан для детей подготовительной к школе группы. воспитатель Горобченко Мария Вячеславовна.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 17:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...