Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя»

Оксана Викторовна Гудкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике.

Тема занятия:

«Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 4-5лет.

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

• Формировать представления о свойствах предметов: форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Закрепить навыки счета в пределах 7.

• Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия

I Орг. Момент. Введение в ситуацию.

II Сообщение темы занятия.

Воспитатель. Ребята, вы не заметили что-нибудь странное в нашей группе.

Да,это воздушный шарик,и непростой. Смотрите,он принес для нас письмо. Интересно,что там написано?

Письмо от Машеньки:Дорогие,ребята!Я попала в беду!Я гуляла в лесу и заблудилась. На полянке я увидела избушку,там живут три медведя,побывала я у них в гостях и хотела идти домой к дедушке и бабушке,но мишки не отпускают меня,пока я не справлюсь с их задачками. А я еще маленькая,не могу никак с нимим справиться. Воспитатель:Ребята,что же нам делать?

Дети: Надо помочь Машеньке!

В.: Ну тогда в путь!Дети,Воздушный Смайлик рассказал,что он видит свысока куда надо идти,

В.: Привела нас тропинка в на лесную полянку,где живут Медведи.

III Отгадай фигуру.

В. Ребятки,наш смайлик остановился. Посмотрит,а вот и первый герой-Михайло Потапыч.

В.Михайло Потапыч,отпусти Машеньку!

М. П:А вот разгадайте мою загадку,может тогда и отпущу.

В.Дети,попробуем отгадать загадку?

Д.: Да.

Михайло Потапыч предлагает вниманию детей загадки о геометрических фигурах.

1)Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

2)Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(Квадрат)

3)Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

4)Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

(Ромб)

5)Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(Прямоугольник)

Дети отгадывают загадки.

М. П.: Молодцы,ребята,справились с заданием,но вас ждет еще трудное задание от Настасьи Петровны. Поищите ее в саду. Идите по дорожке прямо,а за домиком сверните направо,там и увидете ее.

В. Ребята, давайте так и сделаем,пойдем по тропинке в сад,главное правильно свернуть,чтобы не сбиться с дороги. Да и Смайлик нам поможет,ему сверху хорошо все видно. В путь,друзья!

В.:Дети,а вот и сад. Где же Настасья Петровна?

Из-за дерева появляется Настасья Петровна.

Н. П.: Здравствуйте,ребята. А зачем вы пожаловали к нам в лес?

Дети: А мы хотим,чтобы ты отпустила Машеньку к дедушке и бабушке.

IV. Счет предметов,соотношение числа и цифры

Н. П.: Отпущу,если высправитесь с моим заданием. Я вижу вы умные ребята. Помогите мне собрать нужные яблоки. Около яблони разбросаны половинки яблочек,нужно найти к каждому яблочку его половинку. Справитесь?

В.: Попробуем ребята. Но тут нужно быть внимательными,правильно считать и найти нужную цифру.

Дети считают косточки на одной половине яблок и находят нужную половину яблока с цифрой.

В. :Молодцы, ребята! Справились с заданием Настасьи Петровны. Она очень довольна и разрешает нам двигаться дальше.

В.: А вот и Мишутка,но что-то он грустный очень. Давайте узнаем,почему.

Мишутка: Я грустный,потому что мне хочется поиграть,а играть не с кем. Поиграйте со мной,ребята!

Дети: А ты отпустишь тогда Машеньку домой.

Мишутка: Отпущу!

V. Физминутка. «Медвежата в чаще жили»

Дети вместе с Мишуткой выполняют физминутку.

Мишутка:Ой,как здорово! У меня теперь хорошее настроение!Идемте скорее к Машеньке.

VI.Повторение пройденного материала.

В. Вперед,ребята!Наш Смайлик нас уже торопит. Мишутка поспешим к Машеньке.

В :Дети,тропинка привела нас к домику. А вот и наша Машенька!

Машенька:Спасибо,ребята,вы помогли мне. Все задания Медведей выполнили и теперь можно отправляться домой к бабушке и дедушке.

Машенька: Медведюшки,не скучайте за мной,я буду приходить к вам в гости.

В.: Машенька,ты Медведям помогла,все убрала в домике,ыветочки полила,посуду помыла. Кроватки застелила. Ой,а что это?Посмотри,а одеяльца у мишек порвались. А ведь скоро им в спячку на зиму пора.

Машенька: И правда,вот и вот дырка. Что же делать?

В. :А давай ребята помогут залатать одеялачтобы наши Мишки не замерзли зимой!

На столах у детей лежат бумажные одеяла и набор из заплаток. Дети подбирают нужные заплатки и латают одеяла для 3 Медведей.

VII Итог занятия

Мишутка:Ой,спасибо,ребятки!Я так рад!Спасибо,вам,ребята!Приходите ще в гости к нам!До свидания!

Дети: До свидания (отправляются с Машенькой домой)

Машенька: Ну что же, милые друзья,

Я рада, что не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

В.: Дети,наша сказка подошла к концу. И вы очень помоглиМашеньке. Как вы ей помогали? (ответы детей)

Рефлексия. Самооценка.

В.Ребята,посмотрите у меня в одной руке Тучка,а в другой-Солнышко. А сейчас я подниму их по очереди. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то похлопайте в ладоши Солнышку. А если вам грустно, у вас что-то не получалось, тогда потопайте ножками на Тучку.

В.:Я рада,что у вас хорошее настроение. И в дальнейшем мы с вами будем часто путешествовать!А сейчас вас ждет в группе сюрприз от Машеньки и ее друга Смайлика.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Колобок» Конспект игровой образовательной деятельности на основе сюжета РНС «КОЛОБОК» в средней группе Воспитатель Кияницкая Е. А. Цель и задачи:.

Конспект комплексного занятия «Однажды в сказке… «Три медведя» Конспект комплексного занятия по теме: «Однажды в сказке…» Подготовила:, воспитатель МДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида» г. Ухта.

Конспект НОД по математике по второй младшей группе по сказке «Три медведя» Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ» Материал будет полезен для воспитателей детских садов Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП по сюжету сказки «Волк и семеро козлят» Конспект Организованной образовательной деятельности на тему: «Волк и семеро козлят» Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Три медведя» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: познакомить с новой сказкой. Задачи: 1. Продолжать формировать умение слушать взрослого; не перебивая, дослушивать его до конца;.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» (младшая группа) Цель: познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию. Программные задачи: Образовательные: - помочь понять сюжет.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке «Три медведя» Программные задачи: Образовательные задачи: активизировать словарь детей, совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Воспитатель: Макшова О. Н Участники: дети 3-4 лет. Количество детей: 6 человек. Длительность: 15-20 минут. Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Воспитатель: Макшова О. Н Участники: дети 3-4 лет. Количество детей: 6 человек. Длительность: 15-20 минут. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя»
Опубликовано: 11 августа 2018 в 22:34
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...

20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...


Горячие темочки