Конспект НОД по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Елена Конатьева
Конспект НОД по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:

Продолжать учить сравнивать предметы по размеру (большой, маленький, средний).

Закрепить знание порядкового и обратного счета, умение определять место числа в натуральном ряду до 5, определять смежные числа.

Упражнять детей в умении находить сходство геометрической фигуры с «заплатками на коврике».

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: отработка произношения звуков «д», «ж», транспорт, избушка, между, за, перед, слева, справа, самая маленькая, самый большой, на третьем этаже, на втором этаже, на первом этаже, названия геометрических фигур.

Предварительная работа: Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка» «Маша и медведь», прослушивание аудиосказки «Три медведя», «Золушка». Рассматривание иллюстраций к ним.

Оборудование:

Теремок, герои сказок, геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в зал.

(становятся в кругу)

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

А теперь подарим свою улыбку нашим гостям.

И поздороваемся со всеми.

Ребята Вы сегодня такие красивые, нарядные. Такие разноцветные звездочки у вас на груди. Для чего они нужны, вы узнаете позже.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Открою вам один секрет, сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.

Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путь (самолете, машине, автобусе, воздушном шаре и т. д.). Как все это можем назвать, одним словом? Молодцы, много видов транспорты знаете. В наше путешествие мы полетим на волшебном самолете.

Проверяем шасси, заводим двигатель. Произносим громко д-ды, д-дыыы.

С вами мы уже в полёте. На волшебном самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Встанем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

Воспитатель. Вот мы и в сказке. Кто догадался, в какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»).

Кто главные герои сказки? Ребята, Лисичка не пускает Зайку в свою избушку. А пропустит она его, если мы ответим на все ее вопросы. Готовы?

Слушайте меня внимательно.

Сколько хоботов у двух слонов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у щенка?

Сколько ушей у обезьяны?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

Воспитатель. Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы Лисы правильно. Заходи Зайка скорее домой (воспитатель сажает зайку в избушку).

А нам пора отправляться дальше.

Проверяем шасси, заводим двигатель. Теперь летим тихо (д-ды).

С вами мы уже в полёте. На волшебном самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Встанем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

Воспитатель. Кто догадался, в какую сказку мы прилетели. («Три медведя»). Давайте вспомним, как зовут главных героев сказки? (Михаил Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка). Ребята медведи сердятся, Маша перепутала им всю посуду. Как мы можем им вернуть хорошее настроение? (расставить и разложить посуду по размеру)

Какая по размеру посуда нужна Михайлу Ивановичу? (большая)

Какая по размеру посуда нужна Настасье Петровне? (поменьше)

Какая по размеру посуда нужна Мишутке? (маленькая)

Как много посуды.

Давайте разделимся на три группы по цвету звездочек, которые украшаю вашу одежду.

Для Михаила Ивановича большую посуду будут собирать дети, у которых розовые звездочки. Для Мишутки – маленькую посуду будут собирать дети, у которых синие звездочки. А для Настасьи Петровны –посуду по меньше будут собирать дети, у которых зеленые звездочки.

(дети выполняю задание)

Молодцы! Справились. Посмотрите, какое хорошее настроение у трех медведей и они уже не сердятся на Машу.

А нам пора отправляться в путь!

Проверяем шасси, заводим двигатель. Теперь летим, громко произнося (Жи-жи)

С вами мы уже в полёте. На волшебном самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Встанем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

Воспитатель: Ребята посмотрите мы прилетели в сказку «Теремок».

Нас, встречают все жители Теремка.

Давайте их посчитаем.

Сколько всего героев сказки?

Лера, кто стоит между Зайчиком-побегайчиком и Волком серым бочком?

Вова, кто стоит между Лягушкой квакушкой и Волком серым бочком? Настя, кто стоит за Мышкой норушкой?

Максим, кто стоит за Волком серым бочком?

Саша, кто стоит перед Мишкой косолапым?

Матвей, кто стоит перед Лягушкой квакушкой?

Диана, кто стоит слева от Зайчика-побЕ6гайчика?

Камилла, кто стоит справа от Волчка серого бочка?

Посмотрите сколько в доме окошек? Они одинакового размера?

А сколько в доме этажей?

Сколько окошек на первом этаже?

Сколько окошек на втором этаже?

Сколько окошек на третьем этаже.

Давайте поможем героям сказки расселиться в новом теремке.

Как вы думаете, для кого будет самая маленькая комната.

Куда мы поселим Лягушку-квакушку?

Куда мы поселим Зайчика-побегайчика?

А Лисичку-сестричку?

А где же будет жить Волчок серый бочок?

А какая комната достанется Медведю?

(воспитатель помогает расставлять героев сказки по мере ответа детей).

Какие вы молодцы.

Нам пора. Отправляемся дальше.

Приготовились к полету. Теперь мы летим тихо (произносим звук жи-жи)

С вами мы уже в полёте. На волшебном самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

Воспитатель. Кто догадался, в какую сказку мы прилетели (вывешивается иллюстрация к сказке «Маша и медведь»).

Воспитатель. Ребята Мишка отпустит Машу к бабушке и дедушке, если мы научим его считать до 5.

Давайте поможем Маше.

Саша, скажи, как ты будешь выкладывать числовой ряд? (слева на право)

…. Посчитай от 1 до 5.

…. Посчитай от 5 до1.

…. Покажи цифру предыдущую цифре 5.

…. Назови последующую цифре 2.

….Назови соседей числа 3.

….Назови соседей числа 4.

….Назови соседей числа 1.

Воспитатель. Умнички! Посмотрите Мишка уже несёт Машу к бабушке и дедушке.

А нам пора. Отправляемся дальше в путь.

Приготовились к полету. (произносим звук д-д-д)

С вами мы уже в полёте. На волшебном самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Встанем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

Воспитатель. Наше путешествие подходи к концу. Кто узнал сказку в которую мы прилетели (прилетели в гости к Золушке).

Ребята посмотрите, мачеха дала Золушке много работы и она ее всю выполнила, осталось только заштопать три ковра. Давайте поможем Золушке, чтобы она успела на бал. На что похожи эти дыры? (на геометрические фигуры). Какие? Назовите их.

Давайте залатаем ковры, поставим заплатки. А чтобы работа спорилась быстрее, мы с вами разделимся на три группы, и помогут нам в этом наши звездочки. Тот, у кого звездочки зеленые будут латать ковер зеленого цвета. У кого синие звездочки - только будут выбирать заплатки синего цвета, и штопать синий ковер. Дети у кого желтые – желтый ковер.

(дети выполняют работу)

Молодцы, ребята! Посмотрите, фея успела изменить старое платье Золушки на нарядное, и Золушка может смело отправляться на бал.

А нам уже пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели.

Произносят звук (У-у-у).

С вами мы опять в полёте, на волшебном самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в детском саду приземлится.

Итог НОД:

Ребята, по каким сказкам мы сегодня путешествовали?

На каком транспорте летали?

Чем мы помогли героям сказки «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Золушка».

Что вам было тяжело сделать?

Какие задания вам показались легкими?

Ребята за то, что вы помогли героям сказок они передали для вас гостинцы. Давайте, скорее, посмотрим, что же в этой коробке?

Дети открываю она пустая.

Наверно, коробка волшебная. А раз мы побывали в сказках мы тоже стали немножко волшебниками. Давайте скажем волшебные слова. …

Коробка открывается, а там конфеты.

Возьмем эти конфеты в группу и попьем чай. На этом наше путешествие закончилось. Давайте, скажем нашим гостя до свидания, и спасибо за то, что они поддерживали нас на протяжении всего путешествия.

Приходите к нам еще, мы будем рады.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие» Цель: совершенствовать умение детей считать в пределах 5. Задачи: 1. совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и обозначать.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (познавательное развитие) «В гости к Самоделкину» Тема: В гости к Самоделкину. Цель:Создание условий для закрепления элементарных математ. представлений: счет до 5, основные геометр. фигуры,.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Тема «Спортивная Олимпиада» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Подготовила: учитель – логопед Деханова Ю. Н. Тема «Спортивная Олимпиада" [/b] Цель:.

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Веселые матрешки» Цель: изготовить с детьми матрешек с использованием конфетных фантиков. Задачи: • Образовательные: - учить детей методом срезания углов.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Программное содержание: - закрепление знаний о сказках (название, герои, сюжет, умение узнавать сказку.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для детей старшего дошкольного возраста) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: Развитие познавательного, воспитательного.

Творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» для детей среднего дошкольного возрастаТворческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» для детей среднего дошкольного возраста «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский. Актуальность Сказка- источник народной мудрости.

Социальный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Социальный проект по развитию речи посредством сказки в старшем дошкольном возрасте «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовили:.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель: расширять представления детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 9 января 2017 в 21:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...